ТЕМА: ТЕМА: «Литературный герой – образ-персонаж»
г.Аксу 2013 год
Актуальность: Актуальность:
Ознакомиться с понятием «литературный персонаж» или «образ- персонаж» и научиться наблюдать за тем ,как автор создает свои образы-персонажи. Ознакомиться с понятием «литературный персонаж» или «образ- персонаж» и научиться наблюдать за тем ,как автор создает свои образы-персонажи.
Ознакомиться с понятием «литературный персонаж» или «образ- персонаж». Ознакомиться с понятием «литературный персонаж» или «образ- персонаж». Привести конкретные образы «литературного персонажа» и «образа – персонажа».
сбор,изучение и обобщение литературы по теме; сбор,изучение и обобщение литературы по теме; знакомство с архивными документами, поисковая работа в интернете; написание научного проекта, его защита.
научно-исследовательский научно-исследовательский частично-поисковый аналитический
Предпринята попытка систематизации литературы по данной теме ,ее изучение с прогрессивных позиций. Предпринята попытка систематизации литературы по данной теме ,ее изучение с прогрессивных позиций.
В своей работе мы произвели анализ художественного произведения эпического жанра «Царевна- лягушка» : В своей работе мы произвели анализ художественного произведения эпического жанра «Царевна- лягушка» : 1)Полная характеристика всех героев произведения ; 2)Поиск главного образа - персонажа; 3)Наше восприятие героев в этом произведении.
Персонаж- это литературный образ. Персонаж- это литературный образ. «Литературный персонаж»или « образ – персонаж»- любой человек , который изображается и описывается в литературном произведении. Образ – персонаж – герой , участвующий в развитии событий и становящийся объектом внимания автора и читателей.
Сказка – один из основных видов эпоса в фольклоре. В действительность излагаемых в сказке событий не верят ни рассказчики , ни слушатели. Вымысел – это один из основных признаков сказки. Сказка – один из основных видов эпоса в фольклоре. В действительность излагаемых в сказке событий не верят ни рассказчики , ни слушатели. Вымысел – это один из основных признаков сказки.
В XIX веке ученый и собиратель сказок А.Н.Афанасьев разделил сказки на три крупных разряда : В XIX веке ученый и собиратель сказок А.Н.Афанасьев разделил сказки на три крупных разряда :
Первобытные люди сказок не имели .У них были только мифы. Отдельные мотивы , эпизоды сказки могут отражать какие – то очень древние представления , которые существовали раньше , чем родилась сказка. Первобытные люди сказок не имели .У них были только мифы. Отдельные мотивы , эпизоды сказки могут отражать какие – то очень древние представления , которые существовали раньше , чем родилась сказка.
Основная мысль- не стоит судить о человеке по внешнему виду, следует оценивать людей по их делам, по внутренним достоинствам. Основная мысль- не стоит судить о человеке по внешнему виду, следует оценивать людей по их делам, по внутренним достоинствам.
Завязка , зачин – в некотором царстве , в некотором государстве жил – был царь , и было у него три сына. Младшего звали Иван – царевич. Нарушение запрета – Иван – царевич спалил лягушачью шкуру Василисы Премудрой и она обернулась белым лебедем и улетела. Завязка , зачин – в некотором царстве , в некотором государстве жил – был царь , и было у него три сына. Младшего звали Иван – царевич. Нарушение запрета – Иван – царевич спалил лягушачью шкуру Василисы Премудрой и она обернулась белым лебедем и улетела.
Появление героя – Иван – царевич отправился спасать Василису. Появление героя – Иван – царевич отправился спасать Василису. Встреча с дарителем – Иван встретил старика который даровал ему клубок. Наказание героя – Кощей разгневался на василису от того что она уродилась хитрей – мудрей его и приказал ей три года квакушею быть.
Трудная задача и ее выполнение – к примеру спечь каравай , соткать ковер за одну ночь. Трудная задача и ее выполнение – к примеру спечь каравай , соткать ковер за одну ночь. Волшебный предмет – клубок. Бой с противником – в нашем случае бой с Кощеем Бессмертным .
В сказке «Царевна – лягушка» действуют такие виды героев : В сказке «Царевна – лягушка» действуют такие виды героев : Активный «Высокий»- Иван- царевич , сильный , смелый , решительный , идеализированный герой. «Чудесная невеста» - не только красавица , но и волшебница , приносящая в дар своему возлюбленному свои магические умения.
Чудовищные противники «иного царства» - персонажи героических сюжетов – Кощей , Баба Яга , змей Горыныч. Все они агрессивны , несут людям гибель и разрушения. Чудовищные противники «иного царства» - персонажи героических сюжетов – Кощей , Баба Яга , змей Горыныч. Все они агрессивны , несут людям гибель и разрушения. Противники «своего царства» - это братья Ивана.
В этой сказке автор – народ. Народ смотря на их внутреннюю красоту создает их внешний образ. Например, В этой сказке автор – народ. Народ смотря на их внутреннюю красоту создает их внешний образ. Например, Василиса Премудрая – душою красива, умна , заботлива , и внешний вид соответствует ее внутренней красоте. Кощей Бессмертный – полная противоположность Василисе. Одет в мрачную одежду , полон злости и ненависти , его внешность вызывает некий страх.
Сказка начинается со сцены , когда Василиса Премудрая ходит по лугу , собирая луговые цветы. День спокойный , солнечный – это отражается на ее настроении . Ей хорошо и спокойно. Но резко начинается буря и вихрь уносит ее к Кощею. Она стала растерянной и испуганной. Сказка начинается со сцены , когда Василиса Премудрая ходит по лугу , собирая луговые цветы. День спокойный , солнечный – это отражается на ее настроении . Ей хорошо и спокойно. Но резко начинается буря и вихрь уносит ее к Кощею. Она стала растерянной и испуганной.
Когда Василиса превратилась в лебедя , Иван – царевич помчался за ней на лошади. Он попал в жуткую метель. Когда Василиса превратилась в лебедя , Иван – царевич помчался за ней на лошади. Он попал в жуткую метель. А когда Иван нашел Василису, то погода резко изменилась, Начало светить солнце и петь птицы.
Мы считаем , что русский народ умел правильно создавать образы- персонажи и литературных героев .Они сначала обращали внимание на внутренний мир персонажа , а затем только создавали внешний вид. Все это они берут из характера , поступков , из разговора. Мы считаем , что русский народ умел правильно создавать образы- персонажи и литературных героев .Они сначала обращали внимание на внутренний мир персонажа , а затем только создавали внешний вид. Все это они берут из характера , поступков , из разговора.