PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Русский поэт Пушкин
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русский поэт Пушкин


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русский поэт Пушкин


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Диалог с Пушкиным и о Пушкине вели писатели и поэты XIX века: Лермонтов и Гоголь
Описание слайда:

Диалог с Пушкиным и о Пушкине вели писатели и поэты XIX века: Лермонтов и Гоголь, Гончаров и Островский, Тютчев и Тургенев, Фет и Толстой.XX век…Дороги к Пушкину не миновали поэты Блок и Есенин, Маяковский и Цветаева, Ахматова и Пастернак.Каким будет движение к Пушкину в веке XXI? По мнению В.Г. Маранцмана, «взрыв интереса к Пушкину стал общественно значимой чертой нашего времени. В чём причина этого магнетизма? Прозрачная ясность Пушкина кажется глотком чистого воздуха в эпоху смятений и экологического кризиса не только природы, но и души.

№ слайда 3 Пушкин, которому ведомы все страдания и страсти человека, притягателен светлой с
Описание слайда:

Пушкин, которому ведомы все страдания и страсти человека, притягателен светлой способностью к преодолению трагедии, надеждой на гармонию человека и мира, которая почти разрушена XX веком. Мы любим Пушкина по контрасту с собственным состоянием именно потому, что«он весь – дитя добра и света, он весь – свободы торжество» (А.Блок).

№ слайда 4 Кто даёт вам право спрашивать –Нужен Пушкин или нет? (М.Петровых.1935г.)
Описание слайда:

Кто даёт вам право спрашивать –Нужен Пушкин или нет? (М.Петровых.1935г.)

№ слайда 5 Цель: Выбрать из Пушкинианы наиболее интересные стихотворения и прозаические отр
Описание слайда:

Цель: Выбрать из Пушкинианы наиболее интересные стихотворения и прозаические отрывки, созданные в разные исторические эпохи, и определить, в чём, по мнению поэтов, писателей и философов непреходящее значение А.С. Пушкина.

№ слайда 6 Задачи: 1) Определить, почему в XIX веке Пушкина назвали «русским национальным п
Описание слайда:

Задачи: 1) Определить, почему в XIX веке Пушкина назвали «русским национальным поэтом».2) Выяснить, что в потоке в революционных потрясений XX века особенно чтили в Пушкине.3) «Что в имени тебе моём?» Узнать, как девятиклассники 2007 года относятся к Пушкину.

№ слайда 7 XIX век В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер… Н.В
Описание слайда:

XIX век В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер… Н.В. Гоголь

№ слайда 8 Величие Пушкина, как руководящего гения, состояло именно в том, что он так скоро
Описание слайда:

Величие Пушкина, как руководящего гения, состояло именно в том, что он так скоро, и окружённый почти совсем не понимавшими его людьми, нашёл твёрдую дорогу, нашёл великий и вожделенный исход для нас, русских, и указал на него. Этот исход был – народность, преклонение перед правдой народа русского… Не понимать русскому Пушкина значит не иметь права называться русским. (Ф.М. Достоевский)

№ слайда 9 29 января 1837Из чьей руки свинец смертельныйПоэту сердце растерзал?Кто сей боже
Описание слайда:

29 января 1837Из чьей руки свинец смертельныйПоэту сердце растерзал?Кто сей божественный фиалРазрушил, как сосуд скудельный?Будь прав или виновен онПред нашей правдою земною,Навек он высшею рукоюВ «цареубийцы» заклеймён.Но ты, в безвременную тьмуВдруг поглощённая со света,Мир, мир тебе, о тень поэта,Мир светлый праху твоему!..Назло людскому суесловьюВелик и свят был жребий твой!..Ты был богов орган живой,Но с кровью в жилах… знойной кровью.И сею кровью благороднойТы жажду чести утолил – И осенённый опочилХоругвью горести народной.Вражду твою пусть Тот рассудит,Кто слышит пролитую кровь…Тебя ж, как первую любовь,России сердце не забудет!..

№ слайда 10 Пушкин! Он и в лесах не укроется;Лира выдаст его громким пением,И от смертных во
Описание слайда:

Пушкин! Он и в лесах не укроется;Лира выдаст его громким пением,И от смертных восхитит бессмертногоАполлон на Олимп торжествующий.А.А. Дельвиг

№ слайда 11 Ты имеешь не дарование, а гений… ты рождён быть великим поэтом: будь же этого до
Описание слайда:

Ты имеешь не дарование, а гений… ты рождён быть великим поэтом: будь же этого достоин… Плыви, силач!.. По данному мне полномочию предлагаю тебе первое место на русском Парнасе.В.А. Жуковский

№ слайда 12 Пуля, поразившая Пушкина, нанесла интеллектуальной России ужасный удар. Ни одной
Описание слайда:

Пуля, поразившая Пушкина, нанесла интеллектуальной России ужасный удар. Ни одной стране не дано дважды рождать человека со столь выдающимися и столь разнообразными способностями. (А. Мицкевич)

№ слайда 13 XX век Читатель – спутник,И в его високБез отдыха стучится жилка Пушкина… Б.Слуц
Описание слайда:

XX век Читатель – спутник,И в его високБез отдыха стучится жилка Пушкина… Б.Слуцкий

№ слайда 14 России первая любовь Всё в нём Россия обрела-Свой древний гений человечий,Живую
Описание слайда:

России первая любовь Всё в нём Россия обрела-Свой древний гений человечий,Живую прелесть русской речи,Что с детских лет нам так мила,-Всё в нём Россия обрела.Мороз и солнце…строчка – ода.Как ярко белый снег горит!Доныне русская природаЕго стихами говорит.Всё в нём Россия обрела –Своей красы любую малость.И в нём увидела себя,И в нём собой залюбовалась.И вечность и короткий миг,И радость жизни и страданье…Гармония – суть мирозданья,Лишь он один её постиг!Н. Доризо

№ слайда 15 С юным Пушкиным всё в полной ясностиИ не существует опасности,Что припишут ему н
Описание слайда:

С юным Пушкиным всё в полной ясностиИ не существует опасности,Что припишут ему неприязньК мятежу или богобоязнь.Поздний Пушкин даёт основанияИ для кривотолкования.Кое в чём – изменился действительно.Кое в чём – только дал предлог.Так что даже не удивительно,Что втираются царь и богИ что вежливые златоустыНоровят понавешать иконВ том углу. Где было так пусто,Где стоял лишь один Аполлон. Б.Слуцкий

№ слайда 16 Пушкин не идеализировал русский строй и русский быт. Но, имея русскую душу, он и
Описание слайда:

Пушкин не идеализировал русский строй и русский быт. Но, имея русскую душу, он из самой глубины её начал вслушиваться в душу русского народа и узнавать её глубину в себе, а свою глубину в ней. Для этого он имел две возможности: непосредственное общение снародом и изучение русской истории… Этот основоположник русского слова и русского характера был дарован нам для того, чтоб стать солнечным центром нашей истории. (И.А. Ильин)

№ слайда 17 ***Смуглый отрок бродил по аллеям,У озёрных грустил берегов,И столетие мы лелеем
Описание слайда:

***Смуглый отрок бродил по аллеям,У озёрных грустил берегов,И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов.Иглы сосен густо и колко, Устилают низкие пни…Здесь лежала его треуголкаИ растрёпанный том Парни.

№ слайда 18 «Что в имени тебе моём?» Что в имени тебе моём?Оно умрёт, как шум печальныйВолны
Описание слайда:

«Что в имени тебе моём?» Что в имени тебе моём?Оно умрёт, как шум печальныйВолны, плеснувшей в берег дальний,Как звук ночной в лесу глухом.

№ слайда 19 XXI векДевятиклассники 2007 года о Пушкине Имя Пушкина – это имя великого писате
Описание слайда:

XXI векДевятиклассники 2007 года о Пушкине Имя Пушкина – это имя великого писателя, прославившего нашу страну своими стихами, поэмами, трагедиями, романами…Мне кажется, если бы не было Пушкина, то не было бы и настоящей, полноценной России. (Богомолов Антон)Когда я слышу имя Пушкина, я вспоминаю о том, как будущий великий поэт учился в Лицее. Вспоминаю ту картину, на которой изображён Пушкин на экзамене в Царскосельском Лицее. Он читает перед аудиторией свои стихи. Все были поражены. (Котельников Саша)

№ слайда 20 Для меня имя Пушкина многое значит. Читая его стихотворения, я нахожу в них откл
Описание слайда:

Для меня имя Пушкина многое значит. Читая его стихотворения, я нахожу в них отклик своим чувствам, переживаниям, эмоциям. Меня очаровывает музыкальность его поэтических строк, недаром на стихи Пушкина написаны многочисленные романсы. (Стрюк Рита)Стихи Пушкина говорящие, живые. Некоторые из них «говорят» о его грусти, другие – о его радости, но он не выражает в своих стихах никакой агрессии. (Громыко Настя)Стихи Пушкина, как живопись и музыка, сопровождают меня с самого детства, и каждый раз, перечитывая их, я нахожу что-то новое, неизведанное. По-моему, поэзия Пушкина – это неисчерпаемый источник, который даёт напиться всем жаждущим. (Ульянова Юля)

№ слайда 21 Для меня Пушкин не просто поэт XIX века, а что-то большее. Временами берёшь сбор
Описание слайда:

Для меня Пушкин не просто поэт XIX века, а что-то большее. Временами берёшь сборник его стихотворений и читаешь, читаешь обо всём: о любви, о верной дружбе, о необыкновенной осени, которую Пушкин так потрясающе описывает. Есть в творениях Александра Сергеевича какая-то притягательная сила. Его произведения можно читать и когда тебе грустно, и когда тебя переполняет счастье.(Липская Юля)Пушкин у меня ассоциируется с ранним детством, домашним теплом и уютом. «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке»...Затем я вспоминаю о таких произведениях, как «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Дубровский». Их я читала уже в школе, но сразу после первого прочтения они стали мне родными. Пушкин входит в нашу жизнь с рождения и остаётся с нами навсегда. (Диденко Вероника)

№ слайда 22 Я в жизни своей никогда не встречал Того, кто Пушкинской книги ни разу не читал.
Описание слайда:

Я в жизни своей никогда не встречал Того, кто Пушкинской книги ни разу не читал. Не знает наш мир человека выше его. Он пленник, он раб труда своего… Он в зале своей под светом огнива Писал поэму «Руслан и Людмила». И хоть он из жизни ушёл так рано, Творений своих он оставил немало. (Потапенко Лёша)Читая произведения Пушкина, слышишь его голос. Он говорит с читателем «на равных», как принято между близкими людьми, поэтому его слова очень легко воспринимаются. Пушкин всегда таков, каким он нужен новому поколению, но поэт не исчерпывается этим, остаётся большим, загадочным и зовущим. (Фисюк Аня)

№ слайда 23 Под влиянием пушкинской поэзии в нас пробуждаются самые светлые, добрые и благор
Описание слайда:

Под влиянием пушкинской поэзии в нас пробуждаются самые светлые, добрые и благородные чувства. Он входит в наше сознание с детства. Воображение каждого ребёнка захватывают чудесные сказки. В школьные годы Пушкин пробуждает желание посвятить отчизне «души прекрасные порывы». Трагическая судьба Онегина и Татьяны приковывает к себе внимание подростков, заставляет думать, искать ответы, спорить. (Максименко Лариса)Для меня Пушкин никогда не будет застывшим классиком. Все потому, что более полутора веков назад поэт писал о том, что сегодня воспринимается как очень личное, свое, жизненно важное, современное. Мы не перестаем удивляться: как поэт, живший в первой половине XIX века, мог знать, о чем мы будем думать в начале XXI века? (Савченко Евгения)

№ слайда 24 «Солнечный центр нашей истории»
Описание слайда:

«Солнечный центр нашей истории»

№ слайда 25 Что сделало Пушкина национальным поэтом России? 1) В творчестве Пушкина получил
Описание слайда:

Что сделало Пушкина национальным поэтом России? 1) В творчестве Пушкина получил завершение процесс создания русского литературного языка.2) Пушкин наметил в своём творчестве ходы, приёмы, стили, буквально вобравшие в себя будущие направления русской литературы.3) Победительная сила творчества Пушкина в необычайной гармонии, соразмерности.4) Когда в новой русской поэзии всходит звезда первой величины, появляется подлинный поэт, оказывается, что Пушкин для него – высочайший авторитет, мэтр, кумир, эталон.5) Для каждого человека Пушкин – живой собеседник.6) По словам В. Непомнящего, «Пушкин – это Россия, выраженная в слове».

№ слайда 26 Заключение Пушкин… Пушкинская поэзия… Пушкинское время… Неисчерпаемые темы. Уже
Описание слайда:

Заключение Пушкин… Пушкинская поэзия… Пушкинское время… Неисчерпаемые темы. Уже 170 лет Россия, по словам С.Л. Абрамович, «оглядывается на Пушкина, ибо он дал ей тот эталон художественности и нравственности, с которым теперь соизмеряются все достижения русской культуры».В венок Пушкину вплетаются всё новые и новые романы, стихотворения, романсы, фильмы, сочинения. Дорога к Пушкину бесконечна…

№ слайда 27 …есть память обо мне,Есть в мире сердце, где живу я…А.С. Пушкин
Описание слайда:

…есть память обо мне,Есть в мире сердце, где живу я…А.С. Пушкин

№ слайда 28 Информационные ресурсы Доризо Н.К. Пока деревья есть на свете. - М.: Сов. Россия
Описание слайда:

Информационные ресурсы Доризо Н.К. Пока деревья есть на свете. - М.: Сов. Россия, 1984. – 304 стр.Кошелев В.А. Статья «Пушкин без ретуши». – Журнал «Звезда», 1999, №6.Маранцман В.Г. Изучение творчества А.С. Пушкина в школе: в 2-х частях. – М.: ВЛАДОС, 1999 – 576 стр.Петровых М.С. Домолчаться до стихов. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 402 стр. Писатели о писателях. Литературные портреты. – М.: Дрофа, 2002. – 512 стр.Пушкин А.С. Сочинения в 3-х томах. – С-Пб: Золотой век, 1997. Слуцкий Б.А. Стихотворения. – М.: Художественная литература, 1989. – 478 стр. В проекте использованы романс Н.С. Титова на стихи А.С. Пушкина «Что в имени тебе моём» (исполняет В.Коршунов); стихотворение Б.Окуджавы «Не представляю Пушкина без падающего снега…» в авторском исполнении.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru