PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Литературная игра «Поэтические наставники А.С.Пушкина»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Литературная игра «Поэтические наставники А.С.Пушкина»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Литературная игра «Поэтические наставники А.С.Пушкина»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Литературная игра «Поэтические наставники А.С.Пушкина» О.Н.Кипренский Портрет А.
Описание слайда:

Литературная игра «Поэтические наставники А.С.Пушкина» О.Н.Кипренский Портрет А.С.Пушкина

№ слайда 2 Условия игры В игре могут участвовать 2,3 или 5 команд. Общее количество вопросо
Описание слайда:

Условия игры В игре могут участвовать 2,3 или 5 команд. Общее количество вопросов – 30. Игровое поле (см.слайд 4) разбито на сектора двух цветов – желтого и сиреневого. Вопросы желтого сектора имеют варианты ответов и приносят игрокам 5 баллов. Вопросы сиреневого цвета не имеют вариантов ответа и приносят игрокам 8 баллов. Участники имеют право выбирать вопросы любого цвета. Если команда отвечает на вопрос неправильно, право ответа переходит к другой команде. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

№ слайда 3 Навигация по игре Удачи! Стартовым является слайд №4, где находятся номера вопро
Описание слайда:

Навигация по игре Удачи! Стартовым является слайд №4, где находятся номера вопросов. Вопросы открываются через гиперссылку. Переход на игровое поле (слайд №4) осуществляется через значок . Для получения подтверждения о правильности или ошибочности ответа на «желтые» вопросы необходимо нажать на гиперссылку с указанием фамилии, расположенной под портретами. Для получения подтверждения о правильности или ошибочности ответа на «сиреневые» вопросы необходимо щелкнуть по свободному полю слайда – сначала появится портрет наставника Пушкина, затем его фамилия. В случае неправильного ответа есть возможность вернуться назад. Сделать это можно, нажав значок . Кроме этого, о каждой личности, упоминающейся в ходе игры, можно получить дополнительную информацию, нажав на портрет. По окончании игры необходимо нажать значок , чтобы перейти к завершающему слайду.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Какая надпись содержалась на портрете, подаренном Пушкину-лицеисту В.А.Жуковским
Описание слайда:

Какая надпись содержалась на портрете, подаренном Пушкину-лицеисту В.А.Жуковским? «Победителю-ученику от побежденного учителя». Кому принадлежат следующие строки письма к П.А.Вяземскому: «Я сделал еще приятное знакомство! С нашим молодым чудотворцем Пушкиным…Милое, живое творение! Он мне обрадовался и крепко прижал руку мою к сердцу. Это надежда нашей словесности… Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет»? Ивану Ивановичу Пущину Василию Андреевичу Жуковскому Гавриилу Романовичу Державину

№ слайда 6 Кому принадлежат следующие строки письма к П.А.Вяземскому: «Я сделал еще приятно
Описание слайда:

Кому принадлежат следующие строки письма к П.А.Вяземскому: «Я сделал еще приятное знакомство! С нашим молодым чудотворцем Пушкиным…Милое, живое творение! Он мне обрадовался и крепко прижал руку мою к сердцу. Это надежда нашей словесности… Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет»? Ивану Ивановичу Пущину Василию Андреевичу Жуковскому Гавриилу Романовичу Державину

№ слайда 7 Имя какого поэта упоминает А.С.Пушкин в своих воспоминаниях о публичном экзамене
Описание слайда:

Имя какого поэта упоминает А.С.Пушкин в своих воспоминаниях о публичном экзамене 8 января 1815 года: «Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен по русской словесности. Тут он оживился… Наконец вызвали меня. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от …. . Я не в силах описать состояние души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя … , голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом… Не помню, как я кончил свое чтение; не помню, куда убежал. … был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять… Меня искали, но не нашли…» Гавриила Романовича Державина

№ слайда 8 Кто впервые познакомил А.С.Пушкина с народной поэзией: сказками, поговорками, по
Описание слайда:

Кто впервые познакомил А.С.Пушкина с народной поэзией: сказками, поговорками, пословицами, присказками, былинами, песнями? Надежда Осиповна Пушкина Сергей Львович Пушкин Арина Родионовна Яковлева

№ слайда 9 Кому А.С.Пушкин обязан знанием старых дворянских преданий и нравов XVIII столети
Описание слайда:

Кому А.С.Пушкин обязан знанием старых дворянских преданий и нравов XVIII столетия, нашедших свое отражение в произведениях будущего писателя? Няне Арине Родионовне Дяде Никите Козлову Бабушке Марии Алексеевне

№ слайда 10 Благодаря кому у Пушкина еще в детстве начал развиваться талант драматурга? Воль
Описание слайда:

Благодаря кому у Пушкина еще в детстве начал развиваться талант драматурга? Вольтеру С.Л. Пушкину В.Ф.Малиновскому

№ слайда 11 О ком из лицейских профессоров А.С.Пушкин писал в своем дневнике от 17 марта 183
Описание слайда:

О ком из лицейских профессоров А.С.Пушкин писал в своем дневнике от 17 марта 1834 года: «… я встретил доброго … и очень ему обрадовался. Он был некогда моим профессором и ободрял меня на поприще, мною избранном. Он заставил меня написать для экзамена 1814 года мои «Воспоминания о Царском Селе»? Об Александре Ивановиче Галиче Об Егоре Антоновиче Энгельгардте О Федоре Матвеевиче фон Гауеншильде

№ слайда 12 Как звали дядюшку А.С.Пушкина, который, по признанию самого поэта, «сосватал его
Описание слайда:

Как звали дядюшку А.С.Пушкина, который, по признанию самого поэта, «сосватал его с музами»? Сергей Львович Пушкин

№ слайда 13 Кто из зарубежных поэтов стал для А.С.Пушкина еще до поступления в Лицей поэтиче
Описание слайда:

Кто из зарубежных поэтов стал для А.С.Пушкина еще до поступления в Лицей поэтическим наставником, к которому Александр Сергеевич обращался в неоконченной поэме «Монах»: …! Султан французского Парнаса… Но дай лишь мне свою златую лиру, Я буду с ней всему известен миру? Вольтер

№ слайда 14 Назовите преподавателя русской словесности, рано открывшего поэтический талант П
Описание слайда:

Назовите преподавателя русской словесности, рано открывшего поэтический талант Пушкина-лицеиста? Николай Федорович Кошанский

№ слайда 15 Кому проницательный исследователь литературы В. Г. Белинский, выделяя «учителей»
Описание слайда:

Кому проницательный исследователь литературы В. Г. Белинский, выделяя «учителей» А. С. Пушкина в поэзии, отводит особенное место : «Как ни много любил он Пушкин-лицеист поэзию Жуковского, как ни сильно увлекался обаятельностью ее романтического содержания, столь могущественною над юною душою, но он нисколько не колебался в выборе образца между Жуковским и …»? Константину Николаевичу Батюшкову

№ слайда 16 Белинский писал: «Влияние … обнаруживается в «лицейских» стихотворениях Пушкина
Описание слайда:

Белинский писал: «Влияние … обнаруживается в «лицейских» стихотворениях Пушкина не только в фактуре стиха, но и в складе выражения, и особенно во взгляде на жизнь и ее наслаждения. Во всех их видна нега и упоение чувств, столь свойственные музе ...». О влиянии какого русского поэта писал критик? В.А.Жуковского К.Н.Батюшкова М.В.Ломоносова

№ слайда 17 Говоря об изобразительных средствах, Белинский восклицал: «Но что такое стих …,
Описание слайда:

Говоря об изобразительных средствах, Белинский восклицал: «Но что такое стих …, пластика и виртуозность его поэзии перед стихом, пластикою и виртуозностию поэзии Пушкина!» Кого из своих поэтических наставников, по мнению В.Г.Белинского, превзошел А.С.Пушкин? И.А.Крылова Г.Р.ДержавинаК.Н.Батюшкова

№ слайда 18 Белинский писал: «… , …, … имели особенно сильное влияние на Пушкина: они были е
Описание слайда:

Белинский писал: «… , …, … имели особенно сильное влияние на Пушкина: они были его учителями в поэзии… Все, что было существенного и жизненного в поэзии … , … и …, - все это присуществилось поэзии Пушкина, переработанное ее самобытным элементом. Пушкин был прямым наследником поэтического богатства этих трех маэстро русской поэзии, - наследником, который собственною деятельностию до того увеличил полученные им капиталы, что масса приобретенного им самим подавила собою полученную и пущенную им в оборот сумму». Назовите «трех маэтро русской поэзии». Державин, Жуковский, Батюшков

№ слайда 19 «Стихи … радуют своей плавностью, звучностью и ясностью. Именно этому учился у н
Описание слайда:

«Стихи … радуют своей плавностью, звучностью и ясностью. Именно этому учился у него юный Пушкин. Из всех поэтов-предшественников … оказал на него самое сильное влияние.Рассказывают, что однажды, зажав в руке листок, на котором были написаны стихи Пушкина, он воскликнул:— О, как стал писать этот злодей!», - пишет один из критиков. Назовите учителя «плавности, звучности и ясности» А.С.Пушкина. К.Н. Батюшкова П.А.Вяземский Г.Р.Державин

№ слайда 20 О влиянии какого русского поэта свидетельствуют следующие гусарские стихи А.С.Пу
Описание слайда:

О влиянии какого русского поэта свидетельствуют следующие гусарские стихи А.С.Пушкина: «Казак» (1814), «Воспоминания» (1815), «Усы» , «Наездники» (1816) , «Певец-гусар», «Сетование» и «Тебе — певцу»? Дениса Давыдова

№ слайда 21 Кого из русских поэтов А.С.Пушкин называл «наездником чудным», своим «отцом-кома
Описание слайда:

Кого из русских поэтов А.С.Пушкин называл «наездником чудным», своим «отцом-командиром в поэзии», ценил за оригинальность, дорожил сотрудничеством в журнале «Современник» и вел с ним оживленную переписку. Дениса Давыдова Г.Р.Державина В.Л.Пушкина

№ слайда 22 Уже будучи зрелым поэтом, в 1829 году, на вопрос собеседника, «как он не поддалс
Описание слайда:

Уже будучи зрелым поэтом, в 1829 году, на вопрос собеседника, «как он не поддался обаянию Жуковского и Батюшкова и даже в самых первых своих опытах не сделался подражателем ни того, ни другого?», - Пушкин отвечал, что «этим он обязан …, который дал ему почувствовать еще в лицее возможность быть оригинальным». Кому А.С.Пушкин обязан неповторимой манерой творчества? Денису Давыдову

№ слайда 23 «Он, хваля стихи мои, сказал, что в молодости своей от стихов моих стал писать с
Описание слайда:

«Он, хваля стихи мои, сказал, что в молодости своей от стихов моих стал писать свои круче и приноравливаться к оборотам моим, что потом вошло ему в привычку». Назовите автора этих строк. Денис Давыдов

№ слайда 24 Чудесного поэта и рассказчика, «доброго малого и острого малого» (по признанию с
Описание слайда:

Чудесного поэта и рассказчика, «доброго малого и острого малого» (по признанию самого А.С.Пушкина), весельчака, темпераментного, шумного, коротенького человека с надутыми щеками, густыми баками и усами, с «тонким голосом, с живой и огненной речью» изобразил Пушкин в Михайловском в начале 1825 года на полях онегинских строф об Одессе. Назовите этого человека. Денис Давыдов

№ слайда 25 Кто, по мнению известного литературного критика В.Г.Белинского, «много и много с
Описание слайда:

Кто, по мнению известного литературного критика В.Г.Белинского, «много и много способствовал тому, что Пушкин явился таким, каким явился действительно»? Н.О.Пушкина К.Н.Батюшков С.Л.Пушкин

№ слайда 26 «Страж верный прошлых лет, наперсник муз любимый… приветливым меня вниманьем обо
Описание слайда:

«Страж верный прошлых лет, наперсник муз любимый… приветливым меня вниманьем ободрил» , - писал об одном из своих наставников А.С.Пушкин. Назовите его имя. Н.М.Карамзин В.А.Жуковский И.И.Дмитриев

№ слайда 27 П.А.Вяземский вспоминал, что «Пушкину лишь … и Жуковский внушали безусловное ува
Описание слайда:

П.А.Вяземский вспоминал, что «Пушкину лишь … и Жуковский внушали безусловное уважение и доверие к их суду. Он по влечению и сознательно подчинялся их литературному авторитету. С ними он считался. До конца видел в них не совместников, а старших и, так сказать, воспреемников и наставников». Кого, кроме В.А.Жуковского, критик относит к числу поэтических наставников А.С.Пушкина? Николая Михайловича Карамзина

№ слайда 28 До двадцатых годов XIX в. отношение А.С.Пушкина к этому русскому поэту было почт
Описание слайда:

До двадцатых годов XIX в. отношение А.С.Пушкина к этому русскому поэту было почтительным, однако позднее оно меняется: манерность, подражательность, салонный сентиментализм уже не удовлетворяли его. Однако лично с ним он поддерживал лучшие отношения, посещал его, когда бывал в Москве, посылал ему свои книги.Еще в лицейские годы, заметив дарование Пушкина, этот поэт все больше любил и ценил его гений. Кто это? Н.М.Карамзин И.И.Дмитриев И.И.Дмитриев

№ слайда 29 Как известно, этот поэтический наставник еще в Лицее заметил талант Пушкина, одо
Описание слайда:

Как известно, этот поэтический наставник еще в Лицее заметил талант Пушкина, одобрив его первые опыты. Однако спустя 10 лет в письме к Дельвигу Александр Сергеевич об этом человеке напишет далеко не лестный отзыв: «Этот чудак не знал ни русской грамоты, ни духа русского языка…Он не имел понятия ни о слоге, ни о гармонии, ни даже о правилах стихосложения…Он не только не выдерживает оды, но не может выдержать строфы…». Назовите имя «этого чудака». Гаврил Романович Державин

№ слайда 30 Имя какого из своих зарубежных наставников А.С. Пушкин упоминает в стихотворении
Описание слайда:

Имя какого из своих зарубежных наставников А.С. Пушкин упоминает в стихотворении «К вельможе»? Джорджа Гордона Байрона Вольтера Мольера

№ слайда 31 Кого из своих зарубежных наставников XVIII века А.С.Пушкин часто упоминает стиха
Описание слайда:

Кого из своих зарубежных наставников XVIII века А.С.Пушкин часто упоминает стихах лицейского периода, называя «мужем единственным», «поэтом в поэтах первым»? Мольера Вольтера Байрона

№ слайда 32 Подражая этому зарубежному драматургу, юный Пушкин сочинил комедию «Похититель».
Описание слайда:

Подражая этому зарубежному драматургу, юный Пушкин сочинил комедию «Похититель». Для этой комедии мальчик устроил в детской сцену, сам, один за всех, играл действующих лиц, а зрительницей была старшая сестра Ольга, которой пьеса не понравилась. Она освистала комедию. По этому случаю Пушкин написал на себя эпиграмму. Назовите его имя. Жан Батист Поклен Мольер

№ слайда 33 Хорошо ориентируясь в современной ему поэзии, Пушкин призывает «забыть ручьи, ле
Описание слайда:

Хорошо ориентируясь в современной ему поэзии, Пушкин призывает «забыть ручьи, леса, унылые могилы» и подражать бессмертным певцам, подобным … и …, которые «питают здравый ум и вместе учат нас». Восстановите цитату А.С.Пушкина, назвав имена известных поэтов. М.В.Ломоносов Г.Р.Державин

№ слайда 34 Александр Сергеевич пробовал сочинять басни под влиянием этого французского басн
Описание слайда:

Александр Сергеевич пробовал сочинять басни под влиянием этого французского баснописца. Лессинга Эзопа Жана Лафонтена

№ слайда 35 Вы абсолютно правы!
Описание слайда:

Вы абсолютно правы!

№ слайда 36 Увы, вы ошиблись!
Описание слайда:

Увы, вы ошиблись!

№ слайда 37 Иван Иванович Пущин Пущин Иван Иванович – декабрист, сын сенатора. Учился в Царс
Описание слайда:

Иван Иванович Пущин Пущин Иван Иванович – декабрист, сын сенатора. Учился в Царскосельском лицее вместе с А. С. Пушкиным, который называл Пущина своим первым и бесценным другом. По окончании лицея (1817) — офицер гвардейской конной артиллерии. В 1823 ушёл в отставку, с декабря 1823 судья Московского надворного суда. В 1816—1817 г.г. входил в политический кружок «Священная артель». Летом 1817 принят в «Союз спасения», в начале 1818 вошёл в «Союз благоденствия», позднее — в Северное общество декабристов. В 1823 организовал Петербургскую управу, а в 1825 (совместно с E. П. Оболенским) — Московскую управу Северного общества. Участвовал в подготовке восстания на Сенатской площади 14 декабря, арестован 16 декабря. Приговорён к смертной казни, замененной 20 годами каторги в Туринске и Ялуторовске. С 1839 находился на поселении. После амнистии 1856 из-за болезни получил разрешение вернуться в Петербург. Умер в с. Марьино бывшего Бронницкого уезда; похоронен в Бронницах.

№ слайда 38 Константин Николаевич Батюшков Батюшков Константин Николаевич - русский поэт. Пр
Описание слайда:

Константин Николаевич Батюшков Батюшков Константин Николаевич - русский поэт. Принадлежал к старинному дворянскому роду. Был на военной службе, позднее на дипломатической (в Италии). Начал писать стихи с 1802. Развитию мировоззрения Батюшкова способствовали идеи французских просветителей XVIII в. Участвовал в прогрессивном литературном кружке «Арзамас». Батюшков стал главой так называемой «лёгкой поэзии», требовавшей, по его мнению, «возможного совершенства, чистоты выражения, стройности в слоге, гибкости, плавности». Воспевание радостей земной жизни, дружбы, любви сочеталось в его дружеских посланиях с утверждением внутренней свободы поэта, независимости его от «рабства и цепей» феодально-абсолютистского общественного строя. Программным произведением явилось послание «Мои Пенаты». Патриотическим чувством проникнуто написанное во время Отечественной войны 1812 послание «К Дашкову». Под влиянием впечатлений войны, разрушения Москвы и личных потрясений Батюшков переживает духовный кризис: разочарование в идеях просветительной философии, нарастание религиозных настроений. Его поэзия окрашивается во всё более печальные тона. К числу лучших стихотворений Батюшкова принадлежат «Мой гений», «Таврида», «Умирающий Тасс», переводы из греческой антологии, «Подражания древним»» А. С. Пушкин восхищался музыкальностью его стиха, В. Г. Белинский — его «пластикой», «скульптурностью»» Батюшков писал и в прозе (очерки, статьи о литературе и искусстве).

№ слайда 39 Гаврила Романович Державин Державин Гаврила Романович — писатель и государственн
Описание слайда:

Гаврила Романович Державин Державин Гаврила Романович — писатель и государственный деятель. Родился в бедной дворянской семье, в 1759—62 учился в Казанской гимназии. С 1762 служил в гвардейском Преображенском полку. С 1777 состоял на статской службе в Сенате. С 1784 Олонецкий, в 1785—89 Тамбовский губернатор. В 1791—93 Державин статс-секретарь императрицы Екатерины II, с 1793 — сенатор. В служебной деятельности проявлял «ревностность», честность, справедливость, при этом был крайне неуступчив, что приводило его к столкновению с вышестоящими лицами, включая Екатерину II, Павла I и Александра I. Литературная деятельность Державина началась еще во время службы в Преображенском полку. В 1780-е гг. в поэзии Державина значительное место занимает образ Екатерины II. Однако позднее он разочаровался в императрице и в поисках положительного героя обратился к фигурам П. А. Румянцева и А. В. Суворова («Водопад» , «Снегирь»). Новаторство поэзии Державина состоит в первую очередь в соединении в одном стих. разных тем и тональностей (одических и сатирических, гражданственных и философских), эмоциональности, сравнительной простоте языка. Лирика Державина во многом автобиографична. Лирическому героя одновременно свойственны ощущение смерти, подстерегающей человека и чувственное наслаждение красотой жизни. В последние годы жизни Державин, окруженный ореолом славы, обращается к драматургии, хотя у современников они успеха не имели.

№ слайда 40 Арина Родионовна Яковлева Родилась в деревне Лампово Копорского уезда Петербургс
Описание слайда:

Арина Родионовна Яковлева Родилась в деревне Лампово Копорского уезда Петербургской губернии. Мать её, Лукерья Кириллова, и отец, Родион Яковлев, были крепостными, имели семерых детей. Арина было её домашнее имя, а подлинное — Ирина или Иринья. В 1781 году Арина вышла замуж за крестьянина Фёдора Матвеева. В 1792 году она была взята бабкой Пушкина Марией Алексеевной Ганнибал в качестве няни для племянника Алексея. В 1795 году Мария Алексеевна подарила Арине Родионовне за безупречную службу отдельную избу в Кобрино. После рождения Ольги в 1797 году Арина Родионовна была взята в семью Пушкиных, где служила няней наряду со своей родственницей или однофамилицей Ульяной Яковлевой. После смерти Марии Алексеевны в 1818 году проживает у Пушкиных в Петербурге, на лето вместе с ними переезжая в Михайловское. В 1824—1826 годах Арина Родионовна фактически разделила ссылку Пушкина в Михайловском. В ту пору Пушкин особенно сблизился с няней, слушал её сказки, записывал с её слов народные песни. По признанию поэта, Арина Родионовна была «оригиналом няни Татьяны» из «Евгения Онегина», няни Дубровского. Принято считать, что Арина также является прототипом мамки Ксении в «Борисе Годунове»,женских образов романа «Арап Петра Великого». Пушкин последний раз видел няню в Михайловском 14 сентября 1827 года, за девять месяцев до её смерти. Арина Родионовна скончалась 70 лет от роду, после недолгой болезни 29 июля 1828 года в Петербурге, в доме Ольги Пушкиной. После смерти Арина Родионовна была похоронена на Смоленском кладбище города Санкт-Петербурга. На сегодня могила утеряна, однако в 1977 году при входе на кладбище была установлена памятная доска.

№ слайда 41 Василий Андреевич Жуковский Жуковский Василий Андреевич - поэт. Внебрачный сын п
Описание слайда:

Василий Андреевич Жуковский Жуковский Василий Андреевич - поэт. Внебрачный сын помещика И.А. Бунина и пленной турчанки Сальхи; формально был усыновлён крестным отцом, А.Г. Жуковским. В 1797—1800 учился в московском Благородном университетском пансионе. В 1801 вместе с А.И. Тургеневым, А.Ф. Воейковым, А.Ф. Мерзляковым организовал Дружеское литературное общество, сыгравшее заметную роль в становлении русского литературного романтизма. В том же году Жуковский поступил в московскую Главную соляную контору, но, тяготясь службой, в 1802 уехал в своё тульское имение. Приняв предложение стать редактором журнала «Вестник Европы», в 1808 вернулся в Москву, жил в здании Благородного пансиона, в 1810—1811  г.г.— в доме С.М. Соковнина. Во «второй московский период» поэт начал цикл своих знаменитых баллад («Людмила», 1808, «Светлана», 1808—12, «Кассандра», 1809, и др.), опубликовал сентиментально-романтическую повесть «Марьина роща» (1809). В 1811 покинул Москву, но с началом Отечественной войны 1812 вернулся и состоял при штабе М.И. Кутузова. По болезни уволившись из армии в январе 1813, Жуковский жил в тульских имениях, с 1815 — в Петербурге. В Москве в последний раз побывал в январе 1841. Только в 1841, в возрасте 57 лет, поэт обрел семью, женившись на дочери своего друга, Елизавете Рейтерн. Родились дети, но болезнь жены заставила семейство выехать в Германию. Там-то и его настиг недуг, по причине которого он вскоре уже не мог брать перо в руки. 12 апреля 1852 поэта не стало. Похоронили его в Петербурге на кладбище Александро-Невской Лавры неподалеку от могилы его учителя и друга Карамзина

№ слайда 42 Надежда Осиповна Пушкина Пушкина Надежда Осиповна – мать А.С.Пушкина, урожденная
Описание слайда:

Надежда Осиповна Пушкина Пушкина Надежда Осиповна – мать А.С.Пушкина, урожденная Ганнибал, дочь Осипа Абрамовича Ганнибала и Марии Алексеевны Пушкиной. Детство и юность Надежды Осиповны прошли в Петербурге и загородном Кобрине, полученном Марией Алексеевной Ганнибал по суду от мужа. Надежда Осиповна получила хорошее домашнее воспитание, была начитана, прекрасно владела французским языком. Веселая, всегда оживленная, она свободно чувствовала себя в светском обществе, имела большой круг знакомых, восхищавшихся ее красотой. Ее называли прекрасной креолкой, тем самым, подчеркивая ее необычное происхождение. С Сергеем Львовичем Пушкиным Надежда Осиповна венчалась 28 сентября 1796 года в церкви соседнего с Кобриным села Воскресенского. Взаимная любовь и душевная привязанность соединили их судьбы на 40 лет. Кроме сына Александра у Надежды Осиповны и Сергея Львовича были дети: Ольга, Николай, Лев. Другие же дети - Павел, Михаил, Платон и София - умерли в младенческом возрасте. Она, более чем муж, занималась воспитанием детей. Надежда Осиповна чрезвычайно гордилась успехами своего старшего сына Александра. Во время михайловской ссылки поэта, заботясь о его здоровье, она хлопотала о разрешении Пушкину выехать из деревни для лечения, потом радовалась его приезду в Петербург в мае 1827 года. Во время последней болезни матери Пушкин проявлял большую заботу о ней, а после её смерти «жаловался на судьбу» за то, что он так недолго «пользовался нежностью материнскою». Пушкин сам отвёз тело матери для погребения в Святогорский монастырь и выказал желание быть похороненным рядом. Надежда Осиповна умерла в 1836 году.

№ слайда 43 Мария Алексеевна Ганнибал Ганнибал Мария Алексеевна - жена сына «арапа Петра Вел
Описание слайда:

Мария Алексеевна Ганнибал Ганнибал Мария Алексеевна - жена сына «арапа Петра Великого» Осипа Абрамовича Ганнибала, мать Н. О. Пушкиной, бабушка Пушкина. Брак ее с Раком, как ему и положено, был очень несчастлив: «ревность жены и непостоянство мужа были причиною неудовольствий и ссор, которые кончились разводом» («Начало новой автобиографии»). Мария Алексеевна жила в семье Пушкиных, заведовала их хозяйством и в детстве была для Пушкина надежной защитой и мелочной муштровки: когда становилось невтерпеж, Пушкин убегал к ней, забирался в ее корзину для рукоделия — и там его никто не смел тревожить. Она была первой наставницей Пушкина в русском языке: Дельвиг восхищался ее письмами, ее сильным, простым, выразительным слогом. Мария Алексеевна баловала внука без меры, что нашло отражение в его стихах: Ах! умолчу ль о мамушке моей,О прелести таинственных ночей,Когда в чепце, в старинном одеянье,Она, духов молитвой уклоня,С усердием перекрестит меняИ шопотом рассказывать мне станетО мертвецах, о подвиге Бовы...От ужаса не шелохнусь, бывало,Едва дыша, прижмусь под одеяло,Не чувствуя ни ног, ни головы.

№ слайда 44 Никита Тимофеевич Козлов Козлов Никита Тимофеевич - дядька поэта. Состоял при Пу
Описание слайда:

Никита Тимофеевич Козлов Козлов Никита Тимофеевич - дядька поэта. Состоял при Пушкине в детстве в Москве, затем, после окончания Александром Лицея, в Петербурге; был при Пушкине в ссылке на юге и в селе Михайловском; служил камердинером. Исполнял самые различные поручения, в том числе относил рукописи в цензуру и в типографию. Есть  свидетельства,  что  Никита  не  только  был  знатоком  и  передатчиком  сказов  и  былин,  но  и  создавал  по  их  мотивам  с  Соловьями  Разбойниками  и  Ерусланами  собственные  стихи.  Не  здесь  ли  одна  из  причин  родства  опекуна  и  его  питомца. На долю его выпала печальная участь - перенести раненого на дуэли Пушкина из кареты в квартиру. Жандармский офицер Ракеев, по долгу службы сопровождавший гроб Пушкина, рассказывал: «Человек у Пушкина был... Что за преданный был слуга. Смотреть было даже больно, как убивался. Привязан был к покойнику, очень привязан. Не отходил почти от гроба: не ест, ни пьет». Пушкин называл своего дядьку – «благообразный служитель».

№ слайда 45 Сергей Львович Пушкин Cергей Львович Пушкин родился в Москве. Когда ему было сем
Описание слайда:

Сергей Львович Пушкин Cергей Львович Пушкин родился в Москве. Когда ему было семь лет, его записали в лейб-гвардии Измайловский полк. Сержант, прапорщик, затем капитан-поручик лейб-гвардии Егерского полка в Петербурге, С. Л. Пушкин не считал нужным обременять себя военной службой. В 1797 году он оставил службу, был чиновником в Комиссариатском штате в Москве. С 1814 года - начальник Комиссариатской комиссии резервной армии в Варшаве, с 1817 года в отставке. В совершенстве владея французским языком, Сергей Львович хорошо знал произведение французских классиков, следил за современной отечественной литературой, писал «салонные» стихи. Он был душой светского общества, остроумен неистощим в каламбурах. Питая отвращение ко всему «низменному», управление имением поручал плуту-управителю, что было причиной постоянного расстройства его денежных дел. Воспитанием детей не занимался, отношения со старшим сыном были отчужденными. Был тесно связан с литературными кругами, знаком с Д.И. Фонвизиным, К.Н. Батюшковым, П.А. Вяземским, В.А. Жуковским, Н.М. Карамзиным и многими другими литераторами. Пушкин-отец писал стихи и даже целые поэмы, оставил краткие воспоминания о сыне. Сергей Львович гордился славой своего сына и очень высоко ценил его талант.

№ слайда 46 Василий Федорович Малиновский Малиновский Василий Федорович - русский просветите
Описание слайда:

Василий Федорович Малиновский Малиновский Василий Федорович - русский просветитель, педагог, публицист. Закончил философский факультет Московского университета. Служил в Коллегии иностранных дел, владел несколькими иностранными языками: греческим, латинским, турецким и др. В 1789 г. в составе дипломатической миссии, в чине титулярного советника, был направлен в Лондон. Через два года его перевели  в действующую армию в Турцию, в 1800-1802 гг. был генеральным консулом России в Молдавии. В 1811 г. статский советник В. Ф. Малиновский был назначен директором Царскосельского лицея. Он активно занимался устройством Лицея, подбирал преподавателей, опекал первых воспитанников. Он явился одним из создателей тех педагогических принципов, которые формировали высокий «лицейский дух», свободолюбие, благородство, подлинную культуру воспитанников. По мнению старожилов Лицея, именно первый курс «признается за идеал общественного воспитания». Блестяще образованный человек, Малиновский перевел несколько книг Библии, выпускал периодическое издание «Осенние вечера». В своих трудах развивал мысль о всеобщем мире как непременном условии существовании человечества. В сочинении «О мире и войне» он предлагал один из первых проектов отмены крепостного права. Став директором Лицея, В. Ф. Малиновский продолжал состоять в Коллегии иностранных дел. Был директором Дома Трудолюбия, содержавшего бедного состояния девиц, участвовал в создании Библейского общества.

№ слайда 47 Егор Антонович Энгельгардт Энгельгардт Егор Антонович - педагог, ученый, публици
Описание слайда:

Егор Антонович Энгельгардт Энгельгардт Егор Антонович - педагог, ученый, публицист. Директор Царскосельского лицея с 1816 г. по 1823 г. Образование получил в частном пансионе, свободно владел шестью языками. Служил в военном ведомстве и в Коллегии иностранных дел. В 1801-1811 гг. был помощником статс-секретаря в Государственном Совете; присутствовал при открытии Царскосельского лицея в 1811 г. В 1812 г. был назначен директором Педагогического института. Время, когда Е. А. Энгельгардт состоял директором, считается «золотым веком Лицея». Главной задачей считал нравственное воспитание и образование лицеистов. Многие воспитанники оставили свои воспоминания об Е. А. Энгельгардте, наполненные искренней благодарностью к своему наставнику. Много внимания Е. А. Энгельгардт уделял пополнению библиотеки: за годы его управления количество книг выросло до 7000 томов. Приобрел большое количество книг в лицейскую библиотеку: за годы его управления количество книг выросло до 7000 томов. После увольнения в 1823 г. поддерживал связь с бывшими воспитанниками, даже с опальными В. К. Кюхельбекером и И. И. Пущиным. Был постоянным участником, а с 40-х гг. – устроителем ежегодных встреч 19 октября. Е. А. Энгельгардт активно занимался литературной деятельностью и переводами. В 1834-1852 гг. был директором редакции «Земледельческой газеты», состоял членом многих научных обществ, в том числе Вольного экономического и Русского географического. Е. А. Энгельгардт реорганизовал хозяйственное управление Лицея, улучшил положение гувернеров, устроил лютеранскую церковь в Царском Селе.

№ слайда 48 Вольтер Вольтер - французский писатель, философ, историк. Член французской акаде
Описание слайда:

Вольтер Вольтер - французский писатель, философ, историк. Член французской академии (1746). Сын нотариуса; окончил иезуитский коллеж. В 1717 заточён в Бастилию за эпиграммы против регента. В 1726 выслан в Англию. Английские впечатления Вольтера отражены в «Философских письмах» (1733), в которых он показал, что общественный строй Англии превосходит французский, где господствует абсолютизм; это сочинение было осуждено французским парламентом на сожжение (1734). В 1745 В. был приближен ко двору Людовика XV, в 1750—1753 — прусского короля Фридриха II. В своей эстетике и драматургии В. продолжал традиции классицизма 17 в. Наибольшее значение в художественном наследии Вольтера имеют его философские повести: «Задиг, или Судьба», «Мемнон, или Человеческая мудрость», «Микромегас», «Кандид, или Оптимизм», «Простодушный», «Вавилонская принцесса». Содержание этих повестей — не частная жизнь героев, а философская идея, касающаяся мира в целом, проблемы «мирового зла». Главное место в них занимает критика общественных порядков, сатирическое осмеяние церкви, суда, королевской власти. Развенчивая философию оптимизма, в котором он теперь видит оправдание существующего социального зла, Вольтер не теряет веру в возможность изменения мира, и его формула «надо возделывать наш сад» является философским выводом — призывом к активности всех и каждого. Используя приключенческо-авантюрный сюжет, восточную экзотику, фантастику, Вольтер создал особое искусство мысли, где за столкновением персонажей стоит столкновение идей и развитие сюжета подчиняется логике философских положений. Влияние Вольтера на развитие просветительской мысли было очень значительным. Термин «вольтерьянец» стал нарицательным.

№ слайда 49 Александр Иванович Галич Галич Александр Иванович - преподаватель латинской и ро
Описание слайда:

Александр Иванович Галич Галич Александр Иванович - преподаватель латинской и российской словесности в Царскосельском лицее, профессор Петербургского университета, учитель А. С. Пушкина, литератор, философ, один из первых последователей немецкого философа Шеллинга в России. В 1818—1819 гг. Галич издал в двух томах «Историю философских систем». Сочинение заканчивается изложением философской системы Шеллинга. Вскоре после этого против Галича, вместе с тремя другими профессорами, возбуждено было попечителем учебного округа Руничем обвинение в безбожии и революционных замыслах. В 1837 его увольняют из Петербургского университета, обвинив в свободомыслии. В том же 1837 году он получает место начальника архива при Провиантском департаменте. Несмотря на постигшие его неудачи, Галич продолжает работать и издавать свои труды. Его «Лексикон философских предметов» (1845) — становится одним из первых в России философских справочников. Наиболее значительными по объёму и значимости поднятых вопросов являлись два его последних труда: «Всеобщее право» и «Философия истории человечества». Однако неудачи не покидали Галича — едва только он успел закончить свой труд, как в его отсутствие случайный пожар бесследно уничтожил многолетнюю работу. Не в силах пережить эту потерю, Галич заболел и умер в 1848.

№ слайда 50 Жан де Лафонтен Лафонтен, Жан де - французский поэт. С детства отличавшийся непо
Описание слайда:

Жан де Лафонтен Лафонтен, Жан де - французский поэт. С детства отличавшийся непокорным нравом, был отправлен изучать право в парижскую ораторианскую семинарию. Вернувшись в родительское имение в Шампани, где его отец был королевским губернатором, двадцатишестилетний Лафонтен женился на пятнадцатилетней Мари Эрикар. Брак оказался неудачным, и Лафонтен, презрев семейные обязанности, в 1647 отправился в Париж с намерением посвятить себя литературной деятельности. В 1657 он обрел покровителя в лице министра Фуке, которому посвятил несколько стихотворений. Продолжая сочинять достаточно вольные по содержанию поэмы, он в 1665 издал свой первый сборник «Рассказы в стихах», за которым последовали «Сказки и рассказы в стихах» и «Любовь Психеи и Купидона». Рассказы в стихах и небольшие поэмы Лафонтена сейчас почти забыты, хотя они полны остроумия и представляют собой образец классицистского жанра. Оставаясь до 1672 протеже герцогини Бульонской и желая доставить ей удовольствие, Лафонтен стал писать басни и выпустил первые шесть книг в 1668. В этот период в число его друзей входили Н.Буало-Депрео, мадам де Севинье, Ж.Расин и Мольер. Перейдя в конечном счете под покровительство маркизы де ла Сабльер, поэт в 1680 завершил издание двенадцати книг басен, а в 1683 был избран членом Французской Академии. Басни Лафонтена замечательны своим разнообразием, ритмическим совершенством, умелым использованием архаизмов, трезвым взглядом на мир и глубоким реализмом. Умер Лафонтен в Париже 14 апреля 1695.

№ слайда 51 Готхольд Эфраим Лессинг Лессинг Готхольд Эфраим - немецкий драматург, теоретик и
Описание слайда:

Готхольд Эфраим Лессинг Лессинг Готхольд Эфраим - немецкий драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель. Основоположник немецкой классической литературы. Родился в семье пастора. Образование получил в Лейпцигском (1746—48) и Виттенбергском (1748) университетах. Переехав в Берлин, отказался от духовной или университетской карьеры и от покровительства знати, вёл полуголодное существование независимого литератора. В 1760—1765 г.г. секретарь губернатора Силезии, прусского генерала Тауэнцина. Совершил неудавшуюся попытку основать театр в Гамбурге (1767—1768). Окончил свои дни в скромной должности библиотекаря брауншвейгского герцога. Лессинг утверждал в ранних песнях право человека на радости жизни, в баснях и эпиграммах зло высмеивал нравы знати. В борьбе с классицизмом создал первую в Германии семейную «мещанскую» драму «Мисс Сара Сампсон» и комедию с национальными характерами «Минна фон Барнхельм», в которой просвещённая мораль торжествует над сословными и региональными предрассудками. Просветительская проблематика определяет и публицистическую деятельность Лессинга. Важнейшая заслуга Лессинга — обоснование учения о динамике и полноте отражения жизни как первоосновах поэзии («Лаокоон», 1766), защита теоретических принципов реалистического театра и драмы. В борьбе с аристократическим придворным театром Лессинг отстаивал правдивость и простоту театральных и драматургических форм. В 1888—1943 в Берлине существовал «Лессинг-театр».

№ слайда 52 Мольер Мольер - французский драматург, актёр, театральный деятель. Создатель жан
Описание слайда:

Мольер Мольер - французский драматург, актёр, театральный деятель. Создатель жанра «высокой комедии», открывшей пути для последующего развития реалистической драматургии. Сочетая лучшие традиции французского народного театра с передовыми гуманистическими идеями, унаследованными от эпохи Возрождения, используя опыт классицизма, Мольер создал новый тип комедии, обращенной к современности, разоблачающей социальные уродства дворянско-буржуазного общества. В пьесах, отражающих «как в зеркале, всё общество», Мольер выдвигал новые художественные принципы: жизненная правда, индивидуализация персонажей при яркой типизации характеров и сохранении сценической формы, передающей жизнерадостную стихию площадного театра. Дарование Мольера достигло расцвета в комедиях «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп», направленных против лицемерия, прикрывающегося набожностью и показной добродетелью, против духовной опустошённости и наглого цинизма аристократии. Герои этих комедий приобрели огромную силу социальной типизации. При всей живости, эмоциональности творчества Мольера важнейшей чертой его была интеллектуальность. Рационалистический метод способствовал глубокому анализу характеров и жизненных конфликтов, композиционной чёткости построения комедий. Исследуя широкие пласты жизни, Мольер отбирал черты, необходимые для изображения определённых типов и данной всепокоряющей страсти. Особенно показателен в этом отношении «Скупой». Подняв французскую комедию до уровня большого искусства, Мольер сохранил её органическую связь с народным фарсом .

№ слайда 53 Эзоп Эзоп - древнегреческий баснописец VI в. до н. э. По преданию, Эзоп был фриг
Описание слайда:

Эзоп Эзоп - древнегреческий баснописец VI в. до н. э. По преданию, Эзоп был фригийцем, вольноотпущенником, служил при дворе лидийского царя Креза и погиб насильственной смертью в Дельфах. Биографические сведения о нём легендарны. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. Краткие записи их собираются с IV‒III вв. до н. э., в многочисленных поздних рукописях (X-XV вв.) сохранилось свыше 300 басен с краткими «моралями». Идейная концепция эзоповской басни скептична и пессимистична; персонажи (главным образом животные) откровенно условны; повествование сжато и прямолинейно; язык прост и близок к разговорному. Сюжеты Эзопа составили основной фонд сюжетов европейской литературной басни от Федра и Бабрия до Ж. Лафонтена и И. А. Крылова.

№ слайда 54 Николай Федорович Кошанский Кошанский — профессор Царскосельского лицея, Получил
Описание слайда:

Николай Федорович Кошанский Кошанский — профессор Царскосельского лицея, Получил образование в Московском университете, где одновременно прослушал полный курс по двум факультетам — юридическому и философскому. Кошанский взошел на профессорскую кафедру лицея уже подготовленным педагогом, за которым был десятилетний опыт. Первое время преподавание Кошанского носило по преимуществу практический характер. Самой существенной стороной литературного образования он считал умение писать. Кошанский старался возбуждать внимание и самодеятельность учеников, всегда требуя изобретательности в сюжете и изящества в изложении. По временам он поощрял лицеистов пробовать свои силы в стихотворстве. При оценке ученических произведений Кошанский следовал такому правилу, им же самим выраженному в его учебнике: «попытки учащихся не должны охлаждаться порицанием, но согреваться участием друга-наставника, который всегда говорит прежде, что хорошо и почему, а после показывает, что должно быть иначе и каким образом». По свидетельству одного из его учеников, Я. К. Грота, лицеисты заслушивались его рассказов и чтений во время преподавания им латинской и русской словесности. Они любили Кошанского, с нетерпением ожидали его лекций и доверчиво показывали ему свои «поэтические грехи». «Когда Кошанский, заболев, перестал к нам ездить и мы перешли под руководство бывшего его адъюнкта, — говорит Я. К. Грот, — мы поняли, что значит личность профессора, и перестали заниматься латынью и уроками русской литературы с прежним увлечением. О Кошанском мы горько сожалели, и у всех нас осталось благодарное о нем воспоминание».

№ слайда 55 Денис Васильевич Давыдов Давыдов Денис Васильевич - герой Отечественной войны 18
Описание слайда:

Денис Васильевич Давыдов Давыдов Денис Васильевич - герой Отечественной войны 1812, военный писатель и поэт, генерал-лейтенант. Из дворянской военной семьи. Будучи адъютантом генерала П. И. Багратиона, участвовал в войнах с Францией, Швецией и Турцией, командовал отдельными отрядами, проявив решительность и личную храбрость. В августе 1812 предложил русскому командованию организовать партизанские действия в тылах наполеоновской армии. Командуя отрядом из гусар и казаков, успешно действовал в тылу врага. Участник заграничных походов 1813–14, командовал кавалерийским полком и бригадой. Был близок с будущими декабристами М. Ф. Орловым, Ф. Н. Глинкой, А. А. Бестужевым и др. В 1823 вышел в отставку в должности начальник штаба корпуса. В 1826–27 снова служил на Кавказе. В 1831 участвовал в подавлении Польского восстания 1830–31. С 1832 в отставке. Автор военно-исторических работ («Дневник партизанских действий 1812», 1860; «Опыт теории партизанского действия», 1821, и др.); первым выступил против версии морозов как причины поражения Наполеона в России, оставил яркие характеристики А. В. Суворова, М. И. Кутузова, П. И. Багратиона и др. Как поэт выступил в 1803. Его стихи с выпадами против царя и придворной знати распространялись в рукописях («Голова и ноги», «Река и зеркало» и др.). Давыдов — создатель так называемого жанра «гусарской лирики», своеобразного лирического дневника русского офицера-патриота, свободомыслящего воина и поэта, любящего весёлый разгул и гусарскую храбрость («Гусарский пир», «Бородинское поле» и др.). Его «Современная песня» (1836) направлена против псевдолибералов своего времени.

№ слайда 56 Михаил Васильевич Ломоносов Ломоносов Михаил Васильевич - русский просветитель,
Описание слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов Ломоносов Михаил Васильевич - русский просветитель, ученый-энциклопедист, поэт, переводчик. Рано научился грамоте и к 14 годам прочел все книги, которые мог достать.. В декабре 1730 ушел с рыбным обозом в Москву. В январе 1731 Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, поступил в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где получил хорошую подготовку по древним языкам и другим гуманитарным наукам. Латинский язык знал в совершенстве. В январе 1731 Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, поступил в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где получил хорошую подготовку по древним языкам и другим гуманитарным наукам. В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук, а осенью того же года — в Германию, где 3 года обучался естественным и гуманитарным наукам. В 1739 отправился во Фрайбург, где изучал химию и горное дело. К этому времени относятся его первые поэтические и литературно-теоретические опыты. В 1741 Ломоносов вернулся в Россию. В 1745 году был назначен профессором химии Петербургской академии наук. Творчество Ломоносова было исключительно разносторонним: он самостоятельно сконструировал приборы для химических исследований, оптические инструменты. Занимался астрономией, мореходным делом, краеведением, географией, метеорологией и другими науками. Ввел в употребление химические весы, создал концепцию «трех штилей» русского языка, призванную обосновать возможность и необходимость и при этом кодифицировать использование русского языка во всех функциональных стилях языкового общения.

№ слайда 57 Иван Иванович Дмитриев Дмитриев Иван Иванович - поэт. Родился в старинной дворян
Описание слайда:

Иван Иванович Дмитриев Дмитриев Иван Иванович - поэт. Родился в старинной дворянской семье. В возрасте 8 лет был отдан в пансион Манженя в Казани, где обучался французскому языку, арифметике, рисованию. Затем учился в пансионе Кабрита, где кроме французского учил немецкий, историю и географию, русское правописание и математику. Знал произведения Сумарокова, Ломоносова, Державина, Хемницера. В 1774 г. Дмитриев был записан солдатом в Семеновский полк. Екатерина II, отправившись в Москву, взяла с собой по одному батальону из каждого полка, и Дмитриев попал в сопровождающие царицу. С 1777 Дмитриев стал заниматься литературной деятельностью, писал стихи. В эти годы происходит знакомство с Карамзиным, оказавшим на Дмитриева большое влияние. В 1788 г. участвовал в войне со Швецией, четыре месяца прожив походной жизнью на границе с Финляндией. Вернувшись в Петербург, вновь интенсивно пишет стихи, много читает Державина, знакомится с ним. В 1790 г. Карамзин начинает издавать «Московский журнал», и Дмитриев отдает туда все написанное в последние годы. Его сказка «Модная жена» принесла ему литературную известность. Дмитриев тяготился военной службой, поэтому, получив в 1796 последний в гвардии чин капитана, вышел в отставку. При Александре I возник журнал «Вестник Европы», издаваемый Карамзиным. Дмитриев активно пишет в него: в 1802 - 1803 г.г. помещает 10 басен. После 1805 почти не писал. Последние годы жизни прожил в Москве, окруженный уважением общества, как один из лучших писателей своего времени и как заслуженный государственный деятель. Умер И.Дмитриев 3 октября 1837 г. в Москве.

№ слайда 58 Джордж Гордон Байрон Джордж Гордон Байрон — один из величайших английских поэтов
Описание слайда:

Джордж Гордон Байрон Джордж Гордон Байрон — один из величайших английских поэтов-романтиков. Мальчик занимался с домашним учителем, затем его отдали в частную школу в Далвиче, а в 1801 — в Харроу. Осенью 1805 Байрон поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета, где познакомился с Д.К.Хобхаусом, до конца жизни его самым близким другом. В Лондоне Байрон наделал долгов на несколько тысяч фунтов. Спасаясь от заимодавцев, а также, вероятно, в поисках новых впечатлений он в 1809 году отправился с Хобхаусом в длительное путешествие, из которого в Англию Байрон в июле 1811 года привез с собой рукопись написанной спенсеровой строфой автобиографической поэмы, повествующей о печальном скитальце, которому суждено познать разочарование в сладостных надеждах и честолюбивых упованиях юности и в самом путешествии. Паломничество Чайльд Гарольда, изданное в марте следующего года, в одночасье прославило имя Байрона. По следам Чайльд Гарольда Байрон создал цикл «Восточных поэм», которые изобиловали завуалированными намеками автобиографического характера. Весной Байрон познакомился с В.Скоттом, которым давно восхищался. В «Дон Жуане» Байрон последовательно проводит героя через ряд приключений, то смешных, то трогательных, и оставляет его запутавшимся в сетях любовной интриги в английском сельском особняке. В «Дон Жуане» воссоздан полный спектр чувств; искрометная, циничная, порою горькая сатира срывает маски с лицемерия и притворства.

№ слайда 59 Николай Михайлович Карамзин Карамзин Николай Михайлович - русский историк, писат
Описание слайда:

Николай Михайлович Карамзин Карамзин Николай Михайлович - русский историк, писатель, мыслитель. Выходец из богатой дворянской семьи, сын отставного армейского офицера. В 1779-1781 г.г. обучался в московском пансионе Шадена. В 1782-1783 г.г. служил в гвардейском Преображенском полку. В 1784 – 1785 г.г. поселился в Москве, где в качестве автора и переводчика тесно сблизился с масонским кружком сатирика и издателя Н.И.Новикова. В 1789-1790 гг. совершил путешествие в Западную Европу, где познакомился со многими видными представителями Просвещения (Кантом, Гердером, Виландом, Лафатером и др.). Испытал влияние идей двух первых мыслителей, а также Вольтера и Шефтсбери. По возвращении на родину опубликовал «Письма русского путешественника» (с размышлениями о судьбах европейской культуры и основал «Московский журнал». В 1790-х годах он был главой российского сентиментализма, а также вдохновителем движения за раскрепощение русской прозы. Постепенно его интересы переместились из области литературы в область истории. В 1804 ушел с поста редактора журнала, принял должность императорского историографа и до самой смерти был занят почти исключительно сочинением «Истории государства Российского», первый том которой появился в печати в 1816. В 1810–1811 Карамзин по личному заказу Александра I составил «Записку о древней и новой России», где с консервативных позиций московского дворянства резко критиковал внутреннюю и внешнюю российскую политику. Умер Карамзин в Петербурге 22 мая 1826.

№ слайда 60 Николай Федорович Кошанский Кошанский Николай Федорович — профессор Царскосельск
Описание слайда:

Николай Федорович Кошанский Кошанский Николай Федорович — профессор Царскосельского лицея, Получил образование в Московском университете, где одновременно прослушал полный курс по двум факультетам — юридическому и философскому. Кошанский взошел на профессорскую кафедру лицея уже подготовленным педагогом, за которым был десятилетний опыт. Первое время преподавание Кошанского носило по преимуществу практический характер. Самой существенной стороной литературного образования он считал умение писать. Кошанский старался возбуждать внимание и самодеятельность учеников, всегда требуя изобретательности в сюжете и изящества в изложении. По временам он поощрял лицеистов пробовать свои силы в стихотворстве. При оценке ученических произведений Кошанский следовал такому правилу, им же самим выраженному в его учебнике: «попытки учащихся не должны охлаждаться порицанием, но согреваться участием друга-наставника, который всегда говорит прежде, что хорошо и почему, а после показывает, что должно быть иначе и каким образом». По свидетельству одного из его учеников, Я. К. Грота, лицеисты заслушивались его рассказов и чтений во время преподавания им латинской и русской словесности. Они любили Кошанского, с нетерпением ожидали его лекций и доверчиво показывали ему свои «поэтические грехи». «Когда Кошанский, заболев, перестал к нам ездить и мы перешли под руководство бывшего его адъюнкта, — говорит Я. К. Грот, — мы поняли, что значит личность профессора, и перестали заниматься латынью и уроками русской литературы с прежним увлечением. О Кошанском мы горько сожалели, и у всех нас осталось благодарное о нем воспоминание».

№ слайда 61 Василий Львович Пушкин Пушкин Василий Львович - русский поэт, дядя Александра Се
Описание слайда:

Василий Львович Пушкин Пушкин Василий Львович - русский поэт, дядя Александра Сергеевича Пушкина. Родился в Москве. 18-летним юношей блистал в московских салонах; служил в Измайловском полку, поручиком вышел в отставку и поселился в Москве. 1803—1804 гг. Пушкин провёл за границей, главным образом в Париже. Летом 1811 года Василий Львович привез молодого Пушкина в Лицей. До пожара в Москве в 1812 году вёл веселую, открытую жизнь гостеприимного и обеспеченного человека. К тому же времени относится его деятельное сотрудничество в «Аонидах» и «Вестнике Европы». Василий Пушкин был сторонником Карамзина и принимал участие в спорах с Шишковым (послания «К Жуковскому», «К Дашкову»). К 1811 г. относится его лучшее произведение — остроумная, хотя грубоватая и долгое время «неудобная для печати» сатира «Опасный сосед», в которой он осмеял противников Карамзина. В 1816 г. Василий Пушкин стал членом «Арзамаса». Василий Львович принадлежал к школе «классиков» и не сочувствовал романтическому направлению. В своей поэме «Капитан Храбров» Василий Пушкин осмеивал представителей романтизма. Сам он был приверженцем «лёгкой поэзии» и подражателем Дмитриева; писал «песни», послания, эпиграммы и т. п., подражал Горацию, Тибуллу, Катуллу, Парни и др., перевёл несколько басен Лафонтена, Флориана и др. К своему знаменитому племяннику Василий Львович относился с величайшим восхищением, которое выражал в своих посланиях к нему. Похоронен на Донском кладбище в Москве.

№ слайда 62 Федор Матвеевич фон Гауэншильд Гауэншильд Федор Матвеевич фон — педагог, директо
Описание слайда:

Федор Матвеевич фон Гауэншильд Гауэншильд Федор Матвеевич фон — педагог, директор пансиона Александровского лицея, сын австрийского чиновника в Трансильвании. При посредстве австрийского посла в Петербурге и попечителя учебного округа С. С. Уварова в 1811 г. поступил в лицей в качестве преподавателя немецкого языка и словесности. Когда был открыт (27 января 1814 г.) Благородный лицейский пансион, то директором его был назначен Гауэншильд. Что же касается его деятельности по управлению пансионом, то она не была успешна; он оказался плохим администратором и запутал хозяйственные дела пансиона. С воспитанниками он был резок, груб и несправедлив. С воспитателями у него постоянно бывали столкновения, также и с директором лицея Энгельгардтом. Очевидно, также к неприязненному отношению между директорами следует отнести частные донесения министру от директора лицея о непорядках в пансионе, о чем между прочим было даже донесено Государю. 27 февраля 1822 г. Высочайше повелено было «директора Гауэншильда немедленно удалить от начальства над пансионом и преподавания класса в Царскосельском лицее» по причине «важных беспорядков, вкравшихся в сие заведение». 8 марта 1827 г. Г. был возведен в дворянское достоинство. Возвратившись в 1829 г. в свой родной город Германштадт, он скончался там после продолжительной болезни 18 ноября 1830 г.

№ слайда 63 Иван Андреевич Крылов Иван Андреевич Крылов — русский писатель, поэт, драматург,
Описание слайда:

Иван Андреевич Крылов Иван Андреевич Крылов — русский писатель, поэт, драматург, журналист. В зрелом возрасте Крылов избрал своим основным жанром басни. Всего известно 205 стихотворных басен его сочинения. Крылов не получил хорошего образования, но с самого детства много читал, занимался самообразованием и овладел французским, английским, итальянским, древнегреческим языками. В 1777 он был записан в гражданскую службу подканцеляристом Калязинского нижнего земского суда, а затем тверского магистрата. В конце 1782 Крылов оказался в Санкт-Петербурге и поступил на службу в Казенную палату (до 1788). С 1790 он служил в Кабинете Ее Императорского Величества Екатерины II. В эти годы Крылов написал несколько комических опер и комедий, издавал журналы. Но в конце 1793 был вынужден уехать из Санкт-Петербурга и, поступив на службу в 1797 к князю С.Ф.Голицыну, уехал к нему в деревню, в качестве учителя детей. В 1806 Крылов вернулся в Санкт-Петербург, где сблизился с А.Н.Олениным и по его протекции в 1808 поступил на службу в Монетный департамент. Крылов написал несколько пьес, которые с успехом шли в театрах. В 1811 Крылов был избран членом Академии Наук, а в 1841 назначен ординарным академиком по отделению словесности. С 1812 по 1841 Крылов служил в Императорской Публичной библиотеке. В 1841 в возрасте 73 лет Крылов вышел в отставку. Последние годы прожил в доме №8 на 1-ой линии Васильевского острова. По его завещанию друзья и знакомые писателя после смерти вместе с извещением о похоронах получили экземпляры нового издания его басен.

№ слайда 64 Информационные источники Белинский В.Г. Собрание сочинений в трех томах. Т. II .
Описание слайда:

Информационные источники Белинский В.Г. Собрание сочинений в трех томах. Т. II . – Москва, ОГИЗ, ГИХЛ, 1948 Благой Д. Державин//Литературная энциклопедия: В 11 т. - М., 1929-1939.   Т. 3. - М.] Изд-во Ком. Акад., 1930. Винокур Н. Учитель и Ученик//http://www.vestnik.com Вольтер в России: Пушкин и Вольтер// http://www.litdefrance.ru/199/102 Кошелев В. Константин Батюшков. Странствия и страсти. – М., Современник, 1987 Пущин И.И. Записки о Пушкине//Пушкин в воспоминаниях современников. - 3-е изд., доп. — СПб.: Академический проект, 1998. — Т. 1—2. Семенко Н.И. Поэты пушкинской поры. – М., Художественная литература, 1970 Шер Н.С. Александр Сергеевич Пушкин. Рассказы о русских писателях. - Государственное Издательство Детской Литературы, Министерство Просвещения РСФСР,. - Москва, 1960

№ слайда 65 Информационные источники http://www.rosculture.ru/ - об Н.О.Пушкиной http://lib.
Описание слайда:

Информационные источники http://www.rosculture.ru/ - об Н.О.Пушкиной http://lib.eparhia-saratov.ru - о Никите Козлове http://www.intrada-books.ru/rhall/maria_gannibal.htm - о М.А.Ганнибал http://lib.usu.ru/rus/our_resources - об Энгельгардте, Малиновском, Кошанском, Галиче http://boldino.narod.ru/Sims/PSL.htm - о С.Л.Пушкине http://derzhavin.lit-info.ru/review/derzhavin- о Г.Р.Державине http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/104963 - об И.И.Пущине http://slovari.yandex.ru – о Мольере, Вольтере, Лессинге http://dic.academic.ru – об Эзопе http://www.biografguru.ru – о Д.Давыдове, М.Ломоносове, Н.М.Карамзине, Д.Давыдове, П.Вяземском http://ru.wikipedia.org/wiki - о В.Л.Пушкине http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography - о Ф.М.фон Гауэншильде http://www.vokrugsveta.ru – об И.А.Крылове http://school-ppt.3dn.ru/index/kartinki_animashki - анимированные картинки

№ слайда 66
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru