«Проблемы деятельности в литературных сюжетах» Цели деятельности:1. Выявить проблему сюжета и раскрыть мораль, подобрав пословицы, поговорки и афоризмы. 2. Сделать обобщающий вывод о сущности деятельности.
Группа № 1 «Колизей» ВОПРОСЫ: 1. Можно ли назвать то, чем занимался старик, деятельностью? 2. Проанализируйте мотив, который заставил старика таскать камни? 3. Какую истину понял старик? 4. Какую проблему раскрывает притча?
Группа № 2 «Курочка Ряба» 1. Почему плакали дед и баба? 2. Почему обещание Курочки их успокоило? 3. Какова мораль сказки?
Группа № 3 «Планета БИ» ВОПРОСЫ: 1. Почему дети не хотели пить «вкусные» знания? 2. Можно ли этот учебный процесс назвать деятельностью? 3. Какую проблему отражает сказка?
Группа № 4 «Сказка о рыбаке и рыбке» Ответьте на вопросы: 1. Почему Рыбка выполняла требования старухи? 2. Кем была для старухи (исходя из структуры деятельности) Золотая Рыбка? 3. Почему Рыбка не выполнила последней просьбы старухи? 4. Какую проблему поднимает сюжет этой сказки? 5. Символом чего, на Ваш взгляд, является разбитое корыто?
Группа № 5. Басня «Квартет» 1. С какой целью пересаживались оркестранты? 2. Почему у них не получилась игра? 3. Какова мораль басни? 4. Символом чего является в басне соловей?
Ответьте на вопросы: 1. Какую цель преследовала эта троица? 2. Почему воз остался «… и ныне там …»? 3. Какова мораль басни? Группа № 6. Басня «Лебедь, Рак и Щука»
Группа № 6. Басня «Лебедь, Рак и Щука» ВОПРОСЫ: 1. Как Вы охарактеризуете такую деятельность? 2. Что означает выражение «бочка Данаид»?
Вывод: В чем сущность человеческой деятельности?
Домашнее задание (на выбор): 1. Постройте схему учебной деятельности.Проанализируйте свой опыт учебной деятельности и ответьте на вопросы:2. Какие могут возникать противоречия в учебной деятельности?3. Какие проблемы могут возникнуть в ходе учебной деятельности?
Спасибо за внимание!