PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / презентация по литературе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: презентация по литературе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: презентация по литературе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Словарная работа: Классика -литературное наследие писателей, признаваемых лучшим
Описание слайда:

Словарная работа: Классика -литературное наследие писателей, признаваемых лучшими в мировой литературе. Разночинцы Консерваторы Либералы Революционеры-демократы Западники Славянофилы «Почвенники» Реализм «Чистое искусство»

№ слайда 4 Во второй половине 19 века начинается второй период русского освободительного дв
Описание слайда:

Во второй половине 19 века начинается второй период русского освободительного движения. На смену узкому кругу дворянских революционеров шли новые деятели – РАЗНОЧИНЦЫ. РАЗНОЧИНЦЫ - Выходцы из рядов крестьянства, духовенства, мелкого чиновничества, обедневшего дворянства. Разночинцы жадно тянулись к знаниям и, овладев ими, становились учителями, врачами, инженерами, учеными, писателями, критиками.

№ слайда 5 Либералы – (разные социальные группы, но главным образом интеллигенция, среднее
Описание слайда:

Либералы – (разные социальные группы, но главным образом интеллигенция, среднее чиновничество, торгово-промышленные круги) остро критиковали порядки самодержавно-полицейского государства, выступали против крепостного права, обличали взяточничество, коррупцию. Мечтали о свободах, но постепенных, исходящих от самой власти, а главное – без каких-либо бунтов, волнений, революций. ( А.Н.Островский, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский).

№ слайда 6 Революционеры-демократы – это в подавляющем большинстве разночинцы. Они выражали
Описание слайда:

Революционеры-демократы – это в подавляющем большинстве разночинцы. Они выражали стремление народных масс покончить с самодержавием и крепостничеством путем крестьянской революции (Н.Добролюбов, В.Г.Белинский, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Некрасов).

№ слайда 7 Эти общественные группы пытаются найти ответ на вопрос о путях развития России:
Описание слайда:

Эти общественные группы пытаются найти ответ на вопрос о путях развития России: Развитие России по западному образцу; 2) России имеет свою особенную судьбу. В зависимости от ответа на эти вопросы появляются группы : Западники «Почвенники» Славянофилы

№ слайда 8 Западники     -    представители одного из направлений русской общественной мысл
Описание слайда:

Западники     -    представители одного из направлений русской общественной мысли 40—50-х гг. 19 в., выступавшие за ликвидацию крепостничества и признававшие необходимость развития России по западноевропейскому пути. Большинство З. по происхождению и положению принадлежали к дворянам-помещикам, были среди них разночинцы и выходцы из среды богатого купечества, ставшие впоследствии преимущественно учёными и литераторами. Идеи З. выражали и пропагандировали публицисты и литераторы — П. Я. Чаадаев, И. С. Тургенев, Д. В. Григорович, И. А. Гончаров, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин.

№ слайда 9 Славянофилы - представители одного из направлений русской общественной и философ
Описание слайда:

Славянофилы - представители одного из направлений русской общественной и философской мысли 40—50-х гг. 19 в. — славянофильства, выступившие с обоснованием самобытного пути исторического развития России, по их мнению, принципиально отличного от пути западноевропейского. Главные представители: И. С. и К. С. Аксаковы, А. С. Хомяков и др. Близки к С. были В. И. Даль, А. Н. Островский, Ф. И. Тютчев.

№ слайда 10 Почвенничество — течение русской общественной мысли, родственное славянофильству
Описание слайда:

Почвенничество — течение русской общественной мысли, родственное славянофильству, противоположное западничеству. Возникло в 1860-х гг. Приверженцы называются почвенниками. Почвенники признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом («национальной почвой») на религиозно-этической основе. Представители – Ф.М.Достоевский, А.Григорьев, Н.Страхов.

№ слайда 11 Расцвет реализма в литературе. В литературе общественно-политическое противостоя
Описание слайда:

Расцвет реализма в литературе. В литературе общественно-политическое противостояние нашло отражение в борьбе двух направлений: Критический реализм («натуральная школа») и «чистое искусство» Реализм (от позднелатинского realis - вещественный, действительный) в искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В своём исторически конкретном значении термин "реализм" обозначает направление литературы и искусства, возникшее в 18 в., достигшее всестороннего раскрытия и расцвета в критическом реализме 19 в. и продолжающее развиваться в борьбе и взаимодействии с другими направлениями в 20 в. (вплоть до современности).

№ слайда 12 Черты критического реализма: 1)Правдивое отражение жизненных явлений ; 2)Субъект
Описание слайда:

Черты критического реализма: 1)Правдивое отражение жизненных явлений ; 2)Субъективная оценка писателя, вынесение «приговора»жизненным явлениям действительности; 3) Показ жизни в развитии; 4) внимание к социально-бытовому фону, среде; 5) В центре повествования – духовное становление личности; «диалектика души»

№ слайда 13 Жанровая специализация литературы 19 века: -Роман, роман-эпопея; РОМАН – большое
Описание слайда:

Жанровая специализация литературы 19 века: -Роман, роман-эпопея; РОМАН – большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом, в центре которого – судьба личности. ТЕМЫ: «Маленького человека»; «Лишнего человека»; «Новых людей». Герой – разночинец. -публицистические жанры: очерки, статья, путевые зарисовки, заметки; -развитие лирических жанров идет на спад.

№ слайда 14 Теоретики «чистого искусства» романтизировали возвышенное и прекрасное, противоп
Описание слайда:

Теоретики «чистого искусства» романтизировали возвышенное и прекрасное, противопоставляли «вечное» в искусстве «злободневному», призывали быть далёкими от «житейского волненья» (А.Фет, А.К.Толстой).

№ слайда 15 5. Основные проблемы литературы 19 века: добро и зло; вина и наказание; мир и во
Описание слайда:

5. Основные проблемы литературы 19 века: добро и зло; вина и наказание; мир и война; энергия человека и его бездействие; мудрость и легкомыслие; любовь и отчуждение; деспотизм и рабство; труд и праздность; тело и душа; вера и скепсис.

№ слайда 16 6.Литературная критика второй половины 19 века. Знаменитые критики 19 века: В.Г.
Описание слайда:

6.Литературная критика второй половины 19 века. Знаменитые критики 19 века: В.Г.Белинский, Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев

№ слайда 17 Литературные направления: романтизм; реализм. I половина XIX века. В. А. Жуковск
Описание слайда:

Литературные направления: романтизм; реализм. I половина XIX века. В. А. Жуковский. А. С. Грибоедов. А С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Н. В. Гоголь. А. Н. Островский. Имена. II половина XIX века. Н. А. Некрасов Ф. М. Достоевский. Л. Н. Толстой. А. П. Чехов.

№ слайда 18 Литература Н. А. Некрасов Ф. И. Тютчев М. Е. Салтыков-Щедрин А. Н. Островский И.
Описание слайда:

Литература Н. А. Некрасов Ф. И. Тютчев М. Е. Салтыков-Щедрин А. Н. Островский И. А. Гончаров А. А. Фет

№ слайда 19 А. П. Чехов Ф. М. Достоевский Л. Н. Толстой Н. С. Лесков И.С. Тургенев Литератур
Описание слайда:

А. П. Чехов Ф. М. Достоевский Л. Н. Толстой Н. С. Лесков И.С. Тургенев Литература

№ слайда 20 политическая В России литература всегда была в союзе с освободительным движением
Описание слайда:

политическая В России литература всегда была в союзе с освободительным движением. Беспомощность угнетённой и забитой крестьянской массы повышала интерес к ней со стороны наиболее просвещённых и гуманных представителей образованного слоя, пробуждала у них сочувствие и сострадание. Неизбежные столкновения, идейные конфликты таились в самой сущности русской жизни, и писатель, проникавший в эту сущность, не мог не заметить их. социальная культурная Главные вопросы эпохи Кто виноват? Что делать? Главный герой русской литературы – и реалистический, и романтический – ищет достойную человеческого назначения форму практической деятельности. жизнь страны

№ слайда 21 «Это было удивительное время, - …когда всякий хотел думать, читать, учиться. Пор
Описание слайда:

«Это было удивительное время, - …когда всякий хотел думать, читать, учиться. Порыв был сильный и задачи огромные. Эта заманчивая работа потянула к себе всех… даровитых и способных людей и выдвинула массу публицистов, литераторов, ученые…» Кто виноват? Что делать?

№ слайда 22 Главные исторические события XIX века 12 июля – декабрь 1812г. – война с Наполео
Описание слайда:

Главные исторические события XIX века 12 июля – декабрь 1812г. – война с Наполеоном 1821г – образование Северного и Южного общества декабристов 14 декабря 1825г – восстание на Сенатской площади 1853 – 1856гг – Крымская война, поражение России 19 февраля 1861г – отмена крепостного права 1861г – реформы Александра II (земская, городская, судебная, военная ит.д.) 1877 – 1878гг – Русско-турецкая война 1 марта 1881г – убийство Александра II народниками

№ слайда 23 Журналистика «Современник» «Русское слово» «Колокол» «Искра» Журнал, близкий к «
Описание слайда:

Журналистика «Современник» «Русское слово» «Колокол» «Искра» Журнал, близкий к «Современнику», был основан в 1859г.Талантливые статьи Писарева принесли журналу широкую известность в кругах демократических читателей и ненависть реакционеров.Журнал был закрыт в 1866г. Газета начала издаваться с 1 июля 1857 года, сначала раз в месяц, затем – два раза в месяц, а в иные годы –еженедельно. «Колокол» приобрёл огромное влияние, сыграв исключительную роль в революционной истории России. Герцену пересылалось со всех концов страны множество различных материалов, разоблачавших язвы и уродства русской жизни. Вдохновенные статьи Герцена, боровшегося за победу народа над царизмом , звавшего к революции, властно увлекали читателей. Тираж – 2500 экземпляров. Издавался в течение десяти лет, за это время вышло 245 номеров газеты. «Библиотека для чтения» «Русский вестник» Критик А .Дружинин выступил с программой «чистого искусства»,не связанного с реальной жизнью. Журнал не имел успеха у широких кругов общества 60-х годов. Журнал Каткова(изд. с1856г).Был центром притяжения для многих либеральных и консервативных писателей.

№ слайда 24 Журнал «Современник» Журнал «Современник» был создан Пушкиным и начал выходить в
Описание слайда:

Журнал «Современник» Журнал «Современник» был создан Пушкиным и начал выходить в 1836г, за год до его смерти. В 1838г его редактором стал профессор П. А. Плетнёв, ректор Петербургского университета. Журнал стоял вне группировок. В 1847 году журнал взяли в аренду Панаев и Некрасов, которые сумели сгруппировать вокруг него все лучшие литературные силы того времени: критический отдел вёл Белинский, в журнале сотрудничали Герцен, Огарёв, Тургенев, Григорович, Достоевский, Л. Толстой, Фет и другие. Смерть Белинского и разгул реакции снизили общественный уровень журнала. Но приближалось новое время, и скоро два гениальных представителя, Чернышевский и Добролюбов, вошли в редакцию «Современника» и сделали журнал революционной трибуной. Успех журнала возрастал с каждой новой его книжкой. В то же время среди сотрудников наметились непримиримые разногласия. Писателям-дворянам – Тургеневу, Гончарову, Толстому, Григоровичу, Дружинину, сторонникам медленных и постепенных реформ, был чужд «мужицкий демократизм» Чернышевского и Добролюбова, сторонников крестьянской революции. Раскол в редакции становился неизбежным. Поводом к нему послужила написанная Добролюбовым в 1860г. Статья «Когда же придёт настоящий день?» (о романе Тургенева «Накануне»). Из журнала ушёл Тургенев, ещё раньше Дружинин, Л. Толстой, Гончаров, Григорович, Фет и Майков. Но пришла талантливая молодёжь. Журнал звал к борьбе и революции. 15июня 1862г «Современник» был закрыт на восемь месяцев, а спустя три недели был арестован, заключён в Петропавловскую крепость, а затем сослан в Сибирь идейный вождь и вдохновитель журнала Н. Г. Чернышевский. 8 месяцев длилось молчание, но когда в 1863 г. Появился первый(двойной) номер журнала, читающая публика убедилась, что журнал остался верен традициям Чернышевского и Добролюбова. В июне 1866 г. «Современник» был снова закрыт и на этот раз –навсегда. Редакция журнала «Современник»

№ слайда 25 Журнал «Искра» Журнал «Искра» был основан в 1859 году поэтом В. С. Курочкиным и
Описание слайда:

Журнал «Искра» Журнал «Искра» был основан в 1859 году поэтом В. С. Курочкиным и художником Н.А. Степановым. Добролюбов охотно сотрудничал в «Искре»; в свою очередь Курочкин разделял взгляды Добролюбова, Щедрина, Щедрина и Чернышевского. «Искра» просуществовала до 1873г. Особенно велика была известность «Искры» в первой половине 60-х годов, когда её тираж достигал небывалой для того времени цифры в десять тысяч экземпляров. Номера журнала выходили сначала еженедельно, а потом даже два раза в неделю. Не было такого вопроса, которого не касалась бы «Искра». Все крупные, а иногда и мелкие безобразия тогдашней русской жизни находили в ней немедленный отклик в стихах, фельетонах, пародиях, карикатурах. Враги ненавидели «Искру» и боялись её, она сделалась грозой для всех, у кого была нечиста совесть. Попасть в «Искру», «упечь в «Искру» - самые обыденные выражения в жизни 60-х годов. П. А. Шумахер. «Кто она?» Тятька! Эвон что народу Собралось у кабака… Ждут каку-то всё свободу: Тятька, кто она така? Цыц! Никши! Пущай гуторят, Наше дело сторона… Вот возьмут тебя да вспорят, Так узнаешь, кто она! 1862г.

№ слайда 26 Художественное произведение – это произведение искусства, сказанное писателем ил
Описание слайда:

Художественное произведение – это произведение искусства, сказанное писателем или поэтом «слово о мире». (М. М. Бахтин) М. М. Бахтин

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 И. Левитан «Март»
Описание слайда:

И. Левитан «Март»

№ слайда 29 И. Левитан «Золотая осень»
Описание слайда:

И. Левитан «Золотая осень»

№ слайда 30 И. Левитан «Осень»
Описание слайда:

И. Левитан «Осень»

№ слайда 31 И. Левитан «Осень в Сокольниках»
Описание слайда:

И. Левитан «Осень в Сокольниках»

№ слайда 32 И. Левитан «Владимирка»
Описание слайда:

И. Левитан «Владимирка»

№ слайда 33 И. Левитан «После дождя»
Описание слайда:

И. Левитан «После дождя»

№ слайда 34 И. Левитан «Над вечным покоем»
Описание слайда:

И. Левитан «Над вечным покоем»

№ слайда 35 И. Левитан «Озеро. Утро »
Описание слайда:

И. Левитан «Озеро. Утро »

№ слайда 36 И. Левитан. «На озере»
Описание слайда:

И. Левитан. «На озере»

№ слайда 37 А.А. Пластов «Юность. Утро.»
Описание слайда:

А.А. Пластов «Юность. Утро.»

№ слайда 38 К. Флавинский «Княжна Тараканова»
Описание слайда:

К. Флавинский «Княжна Тараканова»

№ слайда 39 В. Шварц. «Вешний поезд на богомолье»
Описание слайда:

В. Шварц. «Вешний поезд на богомолье»

№ слайда 40 Н. Ге «Тайная вечеря»
Описание слайда:

Н. Ге «Тайная вечеря»

№ слайда 41 В. Перов «Тройка»
Описание слайда:

В. Перов «Тройка»

№ слайда 42 В. Перов «Проводы покойника»
Описание слайда:

В. Перов «Проводы покойника»

№ слайда 43 В. Перов «Проводы покойника» Перов В.Г. Портрет Достоевского Перов В.Г. Портрет
Описание слайда:

В. Перов «Проводы покойника» Перов В.Г. Портрет Достоевского Перов В.Г. Портрет Островского А.Н.

№ слайда 44 Крамской И.Н. Портрет Толстого Л.Н. Крамской И.Н. Портрет Гончарова И А
Описание слайда:

Крамской И.Н. Портрет Толстого Л.Н. Крамской И.Н. Портрет Гончарова И А

№ слайда 45 И.Н. Крамской «Неизвестная»
Описание слайда:

И.Н. Крамской «Неизвестная»

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 В.И. Суриков «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

В.И. Суриков «Боярыня Морозова»

№ слайда 48 И.Е. Репин «Бурлаки на Волге»
Описание слайда:

И.Е. Репин «Бурлаки на Волге»

№ слайда 49 А. Венецианов «На пашне»
Описание слайда:

А. Венецианов «На пашне»

№ слайда 50 В. Пукирев «Неравный брак»
Описание слайда:

В. Пукирев «Неравный брак»

№ слайда 51 В. Неврев «Торг»
Описание слайда:

В. Неврев «Торг»

№ слайда 52 И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Описание слайда:

И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

№ слайда 53 А. Саврасов «Грачи прилетели»
Описание слайда:

А. Саврасов «Грачи прилетели»

№ слайда 54 В. Е. Маковский (1846-1920) «В гостях у сына», «На бульваре» Н. В. Неврёв (1830-
Описание слайда:

В. Е. Маковский (1846-1920) «В гостях у сына», «На бульваре» Н. В. Неврёв (1830-1904) «Торг. Сцена из крепостного быта» В. В. Пукирёв (1832-1890) «Неравный брак»

№ слайда 55 И. И. Шишкин (1832 – 1898) Основные произведения: «В лесу», «Рубка леса», «Полде
Описание слайда:

И. И. Шишкин (1832 – 1898) Основные произведения: «В лесу», «Рубка леса», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Утро в сосновом бору», «Вид на острове Валааме», «Рожь».

№ слайда 56 В. Д. Поленов (1844-1927) Основные работы: «Московский дворик». «Заросший пруд»,
Описание слайда:

В. Д. Поленов (1844-1927) Основные работы: «Московский дворик». «Заросший пруд», « Бабушкин сад» Плэнерные пейзажи, бытовые, исторические картины

№ слайда 57 Наука Крупнейших успехов добилась русская наука, в особенности естествознание. М
Описание слайда:

Наука Крупнейших успехов добилась русская наука, в особенности естествознание. Мировую известность приобрели работы профессора-физиолога И. М. Сеченова. Новое слово в медицине своими работами сказали врачи С. П. Боткин и Н. И. Пирогов. Неизгладимый след в истории науки оставили труды великих учёных: химиков Н.Н. Зинина и А. М. Бутлерова, математика П. Л. Чебышева, исследователей-путешественников Н. М. Пржевальского и Н. Н. Миклухо-Маклая. В 60-е годы стали появляться первые женщины-врачи и учёные: дочь крестьянина Н. П. Суслова, печатавшаяся в «Современнике»; М. А, Бокова – доктор медицины Гейдельбергского университета (Германия), перевёдшая на русский язык книгу Брема «Жизнь животных»; С. В. Ковалевская – знаменитый математик, профессор Стокгольмского университета и другие. В 60-е годы определился интерес к естественным наукам у таких выдающихся учёных, как прославившиеся впоследствии Д. И. Менделеев, И. И. Мечников, К. А. Тимирязев, И. П. Павлов.

№ слайда 58 Театр I половина XIX века Фонвизин «Недоросль»; Грибоедов «Горе от ума»; Гоголь
Описание слайда:

Театр I половина XIX века Фонвизин «Недоросль»; Грибоедов «Горе от ума»; Гоголь «Ревизор», «Женитьба»; Шекспир, Мольер Мелодрамы, водевили 60% А. Н. Островский (1823 – 1886) – родоначальник русского национального театра 25 пьес! «Банкрот», «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Гроза», « Волки и овцы», «Доходное место», « Бесприданница», «Снегурочка»… II половина XIX века

№ слайда 59 Музыка М. И. Глинка (1804 – 1857) М. И. Глинка – родоначальник классической русс
Описание слайда:

Музыка М. И. Глинка (1804 – 1857) М. И. Глинка – родоначальник классической русской музыкальной школы. Его творчество оказало влияние на всех русских композиторов XIX века. А. С. Даргомыжский (1813 – 1869) Основные произведения: Оперы: «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», «Симфония на две русские темы»,увертюры, романсы, арии,песни. В 1835 году встретился с Глинкой, и это знакомство сыграло решающую роль в судьбе Даргомыжского. С этого момента композитор посвящает себя созданию опер и романсов. Основные произведения: оперы «Русалка», «Эсмеральда», опера-балет «Торжество Вакха», «Каменный гость», пьесы для фортепиано, романсы и песни на слова Пушкина, Лермонтова, Кольцова. П. И. Чайковский ( 1840-1893) Основные произведения: оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», « Орлеанская дева», « Чародейка», «Иоланта», «Мазепа», «Черевички», балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Всенощное бдение», симфония №6, романсы и др.

№ слайда 60 «Могучая кучка» М. А. Балакирев(1837-1910) организатор и вдохновитель «Могучей к
Описание слайда:

«Могучая кучка» М. А. Балакирев(1837-1910) организатор и вдохновитель «Могучей кучки».Основные произведения: «Кантата памяти Глинки», 2 симфонии, увертюры, сюиты, хоровые произведения, романсы. М. П. Мусоргский (1839-1881) А. П. Бородин (1834-1887) Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908) Закончил школу гвардейских прапорщиков, с 1858 г на госслужбе, одновременно работает над своими музыкальными произведениями.Основные произведения:Оперы: «Саламбо», «Женитьба», «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», произведения для оркестра, песни, романсы, обработка русских народных песен. Своей профессией считал химию. В 1877г получает звание академика. .Основные произведения: оперы: «Князь Игорь», «Богатыри», опера-балет «Млада», три симфонии, фортепианные пьесы, романсы, камерно-инструментальные ансамбли. Тесная связь с русским фольклором. Первую симфонию написал в 19 лет. Служил в военно-морском флоте и занимался творческой деятельностью. Основные произведения: оперы «Садко», «Снегурочка». «»Золотой петушок», три симфонии, песни, хоровые и камерные произведения. Всё творчество проникнуто «русским духом». Ц. А. Кюи (1835-1908) Военный инженер. Основные произведения: оперы: «Кавказский пленник», «Вильям Ратклиф», «Сарацин», «Пир во время чумы», более 300 романсов.

№ слайда 61 Девиз кружка: музыкальный реализм и народность сочувствовали передовым идеям век
Описание слайда:

Девиз кружка: музыкальный реализм и народность сочувствовали передовым идеям века; сюжеты находили в историческом прошлом русского народа; в 1861 году организовали «Бесплатную музыкальную школу»; широко общались с публикой

№ слайда 62 «Прекрасное есть жизнь». Чернышевский «Это было удивительное время, - писал совр
Описание слайда:

«Прекрасное есть жизнь». Чернышевский «Это было удивительное время, - писал современник, - время, когда всякий хотел думать, читать, учиться… Порыв был сильный и задачи огромные… Эта заманчивая работа потянула к себе всех… даровитых и способных людей и выдвинула массу публицистов, литераторов, учёных, художников, музыкантов…» В атмосфере 60-х годов чётко определились три основные общественные группы консерваторы либералы революционные демократы II половина XIX века – это новый период в историческом развитии русской художественной литературы. Литература становится всё более социальной по проблематике и значительно в большей мере демократической по идейной направленности и формам. В ней получает дальнейшее развитие реалистический принцип отражения жизни и активнее и критически глубже осознаются главные социальные конфликты русской действительности. Развивается направление критического реализма. Появляется жанр социально-бытового романа и повести, психологических по изображению характеров героев(Л. Толстой, Тургенев, Достоевский), проблемный роман, жанр художественного очерка и целых циклов очерков (Некрасов, Тургенев, Г. Успенский),романы политические по проблематике и конфликтам (Чернышевский, Слепцов).

№ слайда 63
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru