Ахматовская поэзия, строгая и классически соразмерная, как бы повторяет, зеркально отражает в себе архитектурный облик города на Неве – с его торжественными разворотами улиц и площадей, гранитными дворцами, морскими просторами и блистающими шпилями. Для нее это прежде всего город Пушкина, а так же духовная родина русской классической литературы. Ахматовская поэзия, строгая и классически соразмерная, как бы повторяет, зеркально отражает в себе архитектурный облик города на Неве – с его торжественными разворотами улиц и площадей, гранитными дворцами, морскими просторами и блистающими шпилями. Для нее это прежде всего город Пушкина, а так же духовная родина русской классической литературы.
В ее книгах (и в «Вечерах», и в «Белой стае») немало любовно написанных русских пейзажей: здесь она была близка к Гумилеву, к Есенину, к Блоку. Пейзажная лирика Ахматовой совершенно неотделима от ее любовного переживания, от той или иной интимной драмы – в этом ее редкое своеобразие, но в то же время и родственность русской классике – Пушкину, Лермонтову, Тютчеву. В ее стихах и «тверская скудная земля», и Павловск… В ее книгах (и в «Вечерах», и в «Белой стае») немало любовно написанных русских пейзажей: здесь она была близка к Гумилеву, к Есенину, к Блоку. Пейзажная лирика Ахматовой совершенно неотделима от ее любовного переживания, от той или иной интимной драмы – в этом ее редкое своеобразие, но в то же время и родственность русской классике – Пушкину, Лермонтову, Тютчеву. В ее стихах и «тверская скудная земля», и Павловск…