Открытый урок по литературе«В чём загадка Мцыри?»По поэме ЛермонтоваМ. Ю. «Мцыри»РаБота Конопьяновой Гульмиры Габдуллиновны-учителя литературы Пролетарской средней школы района Магжана Жумабаева Северо – Казахстанской области Республика Казахстан2007
Эпиграф урока: Я мало жил, и жил в плену.Таких две жизни за одну, Но только полную тревог,Я променял бы, если б мог. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
Основной вопрос урока: В чём загадка Мцыри?
История создания поэмы Храм Джвари, где проживал лермонтовский Мцыри
Смысл эпиграфа «Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю»
В чём смысл жизни
Исповедь – покаяние в грехах перед священником; откровенное признание в чём – нибудь; сообщение своих мыслей, взглядов В каком значении, по – вашему, употреблено это слово в поэме?
Как природа помогает раскрыть образ Мцыри?(три дня дали герою новый прилив сил, отдых, утоляет жажду, дарит встречу с девушкой)
В сцене с барсом показан прообраз общества, о котором мечтал Лермонтов. Здесь мужеству должно противостоять мужество, здесь нет коварства и хитрости
…прекрасна ли земля.…для воли иль тюрьмыНа этот свет родимся мы? Как на этот вопрос отвечают Мцыри и Лермонтов?
Рефлексия Кем стал для меня Мцыри