Образ Гамлета в русской поэзии 20 века Александр Блок Борис Пастернак Марина Цветаева Владимир Высоцкий
Художественный образ Образ – категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения. (Новейший энциклопедический словарь, Москва 2006)
Вечные образы Образы, обобщающее художественное значение которых далеко выходит за рамки их конкретно-исторического содержания и породившей их эпохи. Отражают вековые поиски человеком своего места на земле, самые общие существенные стороны человеческой природы. Выражают конфликты и ситуации типичные, постоянные, повторяющиеся в истории человечества. Служат для последующих поколений обозначением их собственных переживаний, стремлений, противоречий. (Словарь литературоведческих терминов. Л.И.Тимофеев, С.В.Туров; Москва, «Просвещение» 1974)
И.С.Тургенев «Гамлет и Дон-Кихот» 1860 год …одновременное появление «Дон-Кихота» и «Гамлета» нам показалось знаменательным. В этих двух типах воплощены две коренные, противоположные особенности человеческой природы …Все люди принадлежат более или менее к одному из этих типов; …каждый из нас сбивается либо на Дон-Кихота, либо на Гамлета
Основные особенности образов Гамлета и Дон-Кихота по ТургеневуВера в истину Жертвенность Преданность идеалу Самопожертвование Энтузиазм Альтруизм Положительно смешон Анализ Безверие Эгоизм Скептицизм Сомнение Ирония Страдание, трагизм
Проблемный вопрос урокаПочему именно образ Гамлета оказался востребованным русской литературой 20 века?