PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Николай Рерих
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Николай Рерих


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Николай Рерих


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентация к уроку «Что такое духовная культура?» Я полагаю, что постепенно обр
Описание слайда:

Презентация к уроку «Что такое духовная культура?» Я полагаю, что постепенно образованное человечество примет Учение Рерихов как мировую этическую систему. Президент Экологической Академии, академик Р.А.Н. Яншин 1966 год

№ слайда 2 Феномен планетарного масштаба Известный, ныне ушедший от нас академик РАН Д.С.Ли
Описание слайда:

Феномен планетарного масштаба Известный, ныне ушедший от нас академик РАН Д.С.Лихачёв так писал в своём письме к С.Н.Рериху в августе 1989 года:" Я глубоко уверен, что наследие семьи Рерихов, превращённое в наше национальное достояние, займёт заслуженное место в культурной жизни нашей страны ".

№ слайда 3 Из истории рода Р – Род,Е – еслиР – рождён,И – историюХ – хранит. 9.10.1874 – 13
Описание слайда:

Из истории рода Р – Род,Е – еслиР – рождён,И – историюХ – хранит. 9.10.1874 – 13.12.1947 Н И К О Л А Й – «богатый славой» (скандинавский); «победитель» (православная вера). Толкование имени Почему такое внимание к личности Рериха

№ слайда 4     По признанию самого НиколаяКонстантиновича, он уже с 16 лет сталзадумываться
Описание слайда:

    По признанию самого НиколаяКонстантиновича, он уже с 16 лет сталзадумываться о поступлении в Академиюхудожеств. Но при этом Рерих не могдопустить и мысли отказаться отприобретения знаний в других серьезно интересовавших его областях – истории,археологии, философии. И он принял решение одновременно поступить вАкадемию художеств и на исторический Факультет университета.     Однако выпускнику гимназии отец сказал, что он, петербургский нотариус, намерен дать своему сынуюридическое образование, сделать егопреемником своего дела, способнымустроить свою судьбу и быть полезнымотечеству. Академия художеств, помнению отца, должна быть полностьюисключена.

№ слайда 5 Время познания мира 1. Главное здание университета ("Двенадцать коллегий"). Фото
Описание слайда:

Время познания мира 1. Главное здание университета ("Двенадцать коллегий"). Фото из «Литературного сборника произведений студентов...», СПб., 1896. 2. Н. К. Рерих в университетской форме. Фото 1897-1898 гг., выполненное в мастерской Елены Мрозовской. Оригинал в МСССМ.

№ слайда 6          Распорядок дня Рериха-студентаскладывался примерно так: подъем вдевять
Описание слайда:

         Распорядок дня Рериха-студентаскладывался примерно так: подъем вдевять часов утра, с десяти до часа –занятия в Академии, с часа до трех университет, с трех до пяти – работа над эскизами, с пяти до девяти вечерние классы и практическиезанятия в Академии, с девяти додвенадцати ночи – чтение,литературная работа, встречи сдрузьями и знакомыми, участие встуденческих кружках.

№ слайда 7 Диапазон интересов Рериха, кажется, был безграничен. Он изучал книги о персидски
Описание слайда:

Диапазон интересов Рериха, кажется, был безграничен. Он изучал книги о персидскихзахоронениях,южноамериканскихаллигаторах, читал классиков Эллады, сочинения Бальзака, А.Франса, Л.Толстого, труды по юриспруденции, общей истории, истории искусств, музыковедению,литературоведению. А.Куинджи предлагает юному художнику работать в своей мастерской.

№ слайда 8 Куинджи     30 октября 1895 годаНиколай Константиновичзапишет в дневник: "Большо
Описание слайда:

Куинджи     30 октября 1895 годаНиколай Константиновичзапишет в дневник: "Большое событие! Я в мастерской Куинджи. Один из самых важных шагов совершился проще простого. Стал АрхипИванович Учителем нетолько живописи, но и всей жизни".     

№ слайда 9 В ноябре 1897 года в Академии состоялись конкурснаявыставка и торжественный акт
Описание слайда:

В ноябре 1897 года в Академии состоялись конкурснаявыставка и торжественный акт вручения дипломов наЗвание художника. Это звание присвоили и НиколаюКонстантиновичу за его картину "Гонец. Восстал род народ" или, как она значилась в "Отчетах Академиихудожеств", "Славяне и варяги".

№ слайда 10 Кисть Мастера
Описание слайда:

Кисть Мастера

№ слайда 11 Рерих продолжает заниматься вмастерской Фернана Кормона."Оригинально!Характерно!
Описание слайда:

Рерих продолжает заниматься вмастерской Фернана Кормона."Оригинально!Характерно!Курьезно!Хорошо идет! Он Чувствуетхарактер своейстраны! У негоособая точказрения!" – такговорил Кормон,рассматриваярериховскиеработы.

№ слайда 12 Восток привлекал Рериха. Он считал его самым загадочным краем.
Описание слайда:

Восток привлекал Рериха. Он считал его самым загадочным краем.

№ слайда 13 Старина - вот что главное... Молодой художник совершает в 1903 годах не менееинт
Описание слайда:

Старина - вот что главное... Молодой художник совершает в 1903 годах не менееинтересное путешествие постаринным русским городам.

№ слайда 14 Город – небо, земля и подземный мир Создали две любви, два Града: Град земной –
Описание слайда:

Город – небо, земля и подземный мир Создали две любви, два Града: Град земной – любовь к себе до презрения к Богу, и Град же небесный – любовь к Богу до презрения к себе. Блаженный Августин. О Г раде Божьем. Г – форма, ограда, крепость, помогающая выстоять; О – Космос, противостоящий Хаосу, очеловеченное пространство;Р – способ проведения границы, отделяющей космос от хаоса, культуры от варварства, своего и чужого, жизни и смерти, бытия и небытия;О – попытка восстановления утраченного рая;Д – воспроизводит модель мира данной культуры, делает видимой структуру и уровни мироздания.

№ слайда 15 Рерих и Ивановская земля “Какие это славные места! –восторженно писал Николай Ко
Описание слайда:

Рерих и Ивановская земля “Какие это славные места! –восторженно писал Николай Константинович в дневникепутешествия. – Широко жил и широко чувствовал древний. Если хотел онраскинуться свободно, то забирался на самый верх местности, чтобы в ушах гудел вольный ветер, чтобы сверкала под ногами быстрая река, чтобы не знал глаз предела в синеющих, заманчивых далях. И гордо светились на все стороны белые вежи”. Н.К. Рерих в 1903 году посетил не только Суздаль, но и глубинку, где нашел кусочки старины. Художник побывал в селах Торки и Шекшово Суздальского уезда.

№ слайда 16 В 1928 г. в Рерих в Индии, где вместе с женой основывают Институт гималайских Ис
Описание слайда:

В 1928 г. в Рерих в Индии, где вместе с женой основывают Институт гималайских Исследований "Урусвати", привлёкший внимание многих крупных Учёных (прекратил свою деятельность в связи со второй мировой войной.) Из Кулу Рерих совершает в начале 30-х годов поездку в Америку и Европу, а затем отправляется в экспедицию. Эти усилия приводят к подписанию в 1935Года Пакта Рериха, Международного договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников в военное и в мирное время.

№ слайда 17 «Моя идея о сохранении художественных и научных ценностей, – писал Н.К. Рерих, –
Описание слайда:

«Моя идея о сохранении художественных и научных ценностей, – писал Н.К. Рерих, –прежде всего заключалась в создании международного импульса к обороне всего самого драгоценного, чем живо человечество.... знак должен говорить человечеству о сокровищах прекрасных».? Как растолковать эмблему

№ слайда 18 Объясняя свой мотив выбора именно этого знака, в письме барону М.А.Траубе (1932г
Описание слайда:

Объясняя свой мотив выбора именно этого знака, в письме барону М.А.Траубе (1932г) Н.К.Рерих пишет: «Наконец-то я могу Вам послать… снимок с моей последней картины, посвященной смыслузначения знака Знамени…Что может древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобшённому Христианству и такпрекрасно претворённой в иконе Рублёва "Святая ЖивоначальнаяТроица" в Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. Именно этот символ– символ древнейшего Христианства, освещенный для нас именемСв.Сергия, подсказал мне наш знак».   Считая себя православными людьми, Николай Константиновичи Елена Ивановна Рерихи в почитании православных святыньвоспитывали своих детей. Патриотизм также был глубоко присущвсей семье Рерихов. Не смотря на свои скитания по всему свету,Рерихи бережно хранили русские паспорта, мечтая, вернуться наРодину и завещали всё своё духовное наследие России.«Для русского народа мы трудились. Ему несём знания идостижения», – писал Н.К.Рерих в 1942 году.  

№ слайда 19 С 1935 г. Рерих живёт в Кулу, много занимаясь живописью, публицистикой, ведя гро
Описание слайда:

С 1935 г. Рерих живёт в Кулу, много занимаясь живописью, публицистикой, ведя громадную переписку, обширную общественную работу, встречаясьс прогрессивными индийскими деятелями (гостями его дома были Д. Неру, И. Ганди). Он вновь и вновьобращается к судьбеРоссии, отмечая взаписной книжке:"Повсюдусочетались две темы:Русь и Гималаи". Потомупоявляются такие картиныкак "Святогор", " Богатырипросыпаются","Настасья Микулична", посвященныеподвигу русского народа вВеликой Отечественнойвойне.

№ слайда 20 Рерих поразительно работоспособен.Общее число его живописных полотенколеблется п
Описание слайда:

Рерих поразительно работоспособен.Общее число его живописных полотенколеблется по оценкам искусствоведов от пяти до семи тысяч. Литературноенаследие Рериха не менее велико: прижизни было опубликовано десять томов, ноэто далеко не полное собрание рассеянныхпо всему миру записей, очерков, статей,писем и выступлений.13 декабря 1947 г. в долине Кулу Н.К. Рерих уходит из жизни. На месте его кремации установленпамятник с надписью: "Тело ВеликогоСвятого (Махариши) Николая Рериха, великого друга Индии было предано сожжению на этом месте 30-го Магхар 2004 года Викрам эры, отвечающей 15-му декабря 1947 года. Ом Рам".

№ слайда 21 “Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть б
Описание слайда:

“Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утонченных достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце”.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Великий дар завещан России. Сможем ли мы его принять?Это зависит от нас с вами.
Описание слайда:

Великий дар завещан России. Сможем ли мы его принять?Это зависит от нас с вами.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru