Наполеон Андрея Болконского и Наполеон Родиона Раскольникова, или Духовные завещания классиков «…между нами есть какая-то точка общая…»Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»., т.3, гл.1
Цели и задачи Определить значение образа Наполеона для выражения авторской позиции в произведении (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание», Л.Н.Толстой «Война и мир»)Создать проект жизненного пути литературных героев Проведение сопоставительного анализа литературных произведенийОпределение авторской позицииОпределение нравственных постулатов Воспитание интереса к творчеству классиков
«… был небольшого роста, весьма красивый молодой человек, с определенными сухими чертами». «… был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, темно – рус …» «Трудно было более опуститься и обнеряшиться …»
Наполеон – французский император (1769 -1821)
Опорная схема-конспект
Л.Н.Толстой«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды» Ф.М.Достоевский«Смирись, гордый человек!»
Добрый побеждает и толькоПобеждает и не гордитсяПобеждает и не торжествуетПобеждает и не возвеличиваетсяПобеждает и не может избежать этогоПобеждает и не насилуетПобеждая, надо уметь остановиться.Кто умеет остановиться, тот этим избегает опасностиКитайский мудрец Лао Цзе(из дневника Л.Н.Толстого)
Информация о домашнем задании1. Внимательно читать классику и выводить для себя нравственные постулаты.2. Создать жизненный проект героев других произведений.3. Построить свой жизненный проект, опираясь на опыт литературных героев.
Список литературыУчебники: Лебедев Ю.В. «Русская литература ΧΙΧ века». Ч. 1, 2 10 кл. М., «Просвещение», 2001г. «Русская литература ΧΙΧ века /Под. Ред. Г.Н.Ионина. Учебник ч. 1, 2 10 кл. М.: «Мнемозина», 2001г.Литературоведение: Карякин Ю.Ф. Самообман Раскольникова. – М., 1976. Карякин Ю.Ф. Достоевский и канун ΧΧΙ века. – М., 1989. Курляндская Г.Б. Нравственный идеал героев Толстого и Достоевского – М., 1988.