КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА «ОТЛИЧНО»
Эссе - попытка, проба, очеркПрозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией.Выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Практическая значимость возможность использования на уроках педагогамивозможность самостоятельной работы с предложенным алгоритмом школьниковАктуальность наибольшие затруднения у школьников высокий процент выбора обществознания на ЕГЭ значимый балл для общей оценкиНовизна обобщение опыта выработка авторского алгоритманаписания эссе формирование банка эссе
Цель работы: выработка методических рекомендаций для педагогов и обучающихся по написанию эссе по обществознанию.Задачи:1. Определить критерии оценки и структуру эссе.2. Разработать алгоритм написания эссе.3. Подобрать приемы педагогической техники, позволяющие оптимизировать процесс написания эссе.4. Разработать методические материалы для школьников.
Критерии оценивания эссе
I. Выбираем тему. Пишем ВступлениеФилософия ─ (не рекомендую!)Социальная психология ─ (в зависимости от ситуации)Социология ? (+ -) (не всегда удачные темы для раскрытия)Экономика ☺+! (да)Политология ☺+! (да)Правоведение☺+! (да)
«Оденьте преступление в золото – и крепкое копье правосудия переломится, не поранив; оденьте в рубище – его пронзит и соломинка пигмея» (В.Шекспир)
Алгоритм работы
Преступление – особо опасное деяние, связанное с нарушением закона, за которое следует наказание.
преступлениенарушение законасистема праваправосудиенаказаниесанкциисправедливость возмездие беспристрастность судаправовое государстворавенство всех перед закономверховенство закона
1. Известный английский писатель В.Шекспир поднимает очень актуальную проблему - …- отсутствие равенства людей разного социального статуса перед законом;- возможность уйти от ответственности за совершенное преступление для богатых людей и правовую незащищенность всех остальных;- несовершенство правовой системы: подкупность правосудия, его зависимость от материальных возможностей тех, кто совершает преступление.
Суть поднятой проблемы – функционирование правового государства. Показателем совершенства такого государства является верховенство закона и равенство всех перед законом. И я полностью согласна В.Шекспиром: когда закон подчиняется власти «золота», он становится объектом торга и утрачивает свою объективность и беспристрастность. Кто больше заплатит, тот и хозяин. Что же тогда ожидает тех, кто «одет в рубище»? Наказание без вины, невозможность защитить свои права, отсутствие возможности реализовать свои права. АРГУМЕНТЫ:Сказка о бедном и богатом братьях.«Шемякин суд»«Ворошиловский стрелок»
В заключение хотелось бы отметить, что только в условиях неукоснительного действия в стране принципа верховенства закона мы можем говорить о цивилизованном обществе. Только тогда, когда все органы государственной власти, должностные лица и граждане подчиняются праву, когда каждый должен подчинять свое поведение законам, не допуская их нарушения и не злоупотребляя своими правами и властными полномочиями, когда нет никакой разницы в правах между теми, кто правит, и теми, кем правят, возможно говорить о реализации истинного равенства граждан и справедливости.
«Залог успеха, соль удачи —трудолюбивое терпенье.А без терпенья мало значати озаренье, и уменье…» Л.Татьяничева