PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Литературное чтение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Литературное чтение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Литературное чтение


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образован
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Литературное чтение

№ слайда 2 Примерная основная образовательная программа (ООП) ФГОС второго поколения Основн
Описание слайда:

Примерная основная образовательная программа (ООП) ФГОС второго поколения Основная образовательная программа, утвержденная ФГОС, разрабатывается на федеральном уровне и служит основой для разработки основной образовательной программы школы. Примерная основная образовательная программа носит рекомендательный характер. Во ФГОС закреплены:обязательные предметные областиосновные задачи реализации содержания предметных областейобщее количество учебных занятий за 4 учебных года (оно не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов)Все остальные вопросы: разработка основной образовательной программы ОУ, разработка учебного плана школы,  разработка формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы,определяет образовательное учреждение.

№ слайда 3 Примерная (базисная) программа по литературному чтению Реализация государственно
Описание слайда:

Примерная (базисная) программа по литературному чтению Реализация государственного стандарта по литературному чтению не вызовет особых трудностей в массовой школе, так как в нем учитывались основные традиционные подходы к содержанию литературного образования младших школьников.Примерная (базисная) программа не является рабочей, то есть не может использоваться в практической деятельности учителя, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.Программа служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ.Учитель вправе выбрать любую программу обучения, любые учебники и дидактические материалы, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ. Учитель может сам стать автором программы, в этом случае целесообразно познакомиться с Примерной программой по литературному чтению, которая определяет возможные пути раскрытия требований стандарта.

№ слайда 4 Примерная (базисная) программа включает три раздела Пояснительную запискуСодержа
Описание слайда:

Примерная (базисная) программа включает три раздела Пояснительную запискуСодержание курса «Литературное чтение»Тематическое планированиеРаздел «Пояснительная записка»характеризует цели, назначение и место литературного чтения как учебного предмета в системе начального образованияраскрывает структуру Программы по литературному чтениюдает краткую характеристику основных разделов курса (по содержательным линиям).

№ слайда 5 Раздел «Содержание курса «Литературного чтения» Определяет примерный базисный об
Описание слайда:

Раздел «Содержание курса «Литературного чтения» Определяет примерный базисный объем знаний по следующим разделам: виды речевой и читательской деятельности,круг детского чтения,литературоведческая пропедевтика,творческая деятельность учащихся.Раздел «Тематическое планирование» Представлено три варианта планирования с примерным распределением учебных часов по разделам курса.первый вариант ориентирован на обучение в школе с русским (родным) языком обучения, (4 ч в неделю, 136 ч в год):второй вариант – с родным (нерусским) языком обучения, (3 ч в неделю, 102 ч в год, со 2 класса)третий вариант* – с расширенным литературоведческим компонентом (4 ч в неделю, 136 ч в год)* – Красным цветом выделены внесенные в новый стандарт изменения по сравнению с действующим стандартом

№ слайда 6 Общая характеристика учебного предмета в «Пояснительной записке» «Литературное ч
Описание слайда:

Общая характеристика учебного предмета в «Пояснительной записке» «Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

№ слайда 7 Цели изучения литературного чтения Стандарт 2005 годаовладение навыком осознанно
Описание слайда:

Цели изучения литературного чтения Стандарт 2005 годаовладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников;формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Стандарт 2009 годаОвладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; умение работать с разными видами информации.развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

№ слайда 8 Цели изучения литературного чтения Приоритетной целью обучения литературному чте
Описание слайда:

Цели изучения литературного чтения Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.Читательская компетентность определяется:владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания От достижения этой цели зависит успешность обучения школьника как в начальной, так и в основной школе. Отсюда вытекает существенный вклад уроков литературного чтения в формирование общих (надпредметных) умений, навыков, способов деятельности.

№ слайда 9 Задачи курса «Литературное чтения» 1. Освоение общекультурных навыков чтения и п
Описание слайда:

Задачи курса «Литературное чтения» 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.Результат: при освоении предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.Формирование, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. Результат: школьники умеют работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, самостоятельно находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях; умеют участвовать в диалоге, строить монологические высказывания.3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.Результат: учащиеся учатся понимать художественное произведение как особый вид искусства; у них формируется умение определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка).4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.Результат: в процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

№ слайда 10 Основные разделы «Содержания курса» Раздел «Виды речевой и читательской деятельн
Описание слайда:

Основные разделы «Содержания курса» Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение (чтение вслух, чтение про себя)работа с разными видами текстабиблиографическая культураработа с текстом художественного произведенияработа с учебными и научно-популярными текстамиговорение (культура речевого общения)письмо (культура письменной речи)Раздел «Круг детского чтения» определяет принципы отбора содержания чтения младшего школьника:Произведения устного народного творчества (фольклора)Произведения классиков отечественной литературы ХIХ–ХХ вв.Произведения классиков детской литературыПроизведения современной отечественной литературыПроизведения зарубежной литературыЖанровое многообразие (историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, энциклопедическая литература, детская периодика)Тематическое многообразие: произведения о Родине, о природе, детях, животных, о добре и зле.

№ слайда 11 Основные разделы «Содержания курса» Раздел «Литературоведческая пропедевтика»* с
Описание слайда:

Основные разделы «Содержания курса» Раздел «Литературоведческая пропедевтика»* содержит круг литературоведческих понятий для их практического освоения обучаемыми:средства выразительности: синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболылитературоведческие понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, рассказчик, сюжет, тема, геройвиды высказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог, диалог)прозаическая и стихотворная речь: ритм, рифмафольклор и авторские произведения (различение)малые фольклорные формы: колыбельные, песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки (узнавание, различение, определение смысла)сказки (о животных, бытовые, волшебные). Литературная сказкажанры: рассказ, стихотворение, басня (общее представление, особенности построения, выразительные средства)

№ слайда 12 Основные разделы «Содержания курса» Раздел «Творческая деятельность учащихся (на
Описание слайда:

Основные разделы «Содержания курса» Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» описывает опыт творческой деятельности учащихся, который воплощается в интерпретации текста литературного произведения:чтение по ролям, инсценирование,драматизация, устное словесное рисование, знакомство с разными способами работы с деформированным текстом,изложение с элементами сочинения,создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии),создание собственного текста на основе репродукций картин художников,создание собственного текста на основе личного опыта.

№ слайда 13 Результаты обучения по предмету «Литературное чтение»(//Требования к уровню подг
Описание слайда:

Результаты обучения по предмету «Литературное чтение»(//Требования к уровню подготовкиоканчивающих начальную школу) В результате обучения в начальной школе будет достигнут необходимый уровень литературного развития учащихся, который характеризуется как умения:осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования собственной культуры,работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности,применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст,осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах,работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

№ слайда 14 Ожидаемые итоговые тематическиерезультаты обучения* * – На материале «Технологии
Описание слайда:

Ожидаемые итоговые тематическиерезультаты обучения* * – На материале «Технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы». Планируемые результаты освоения программ начального образования построены на основе Требований стандарта.Состав содержания образования определяется не только традиционной «ЗУНовской» составляющей, но и дополняется «деятельностной» составляющей.Описание тематических результатов по отдельным предметам ведется по основным сквозным дидактическим линиям. Для курса «Литературное чтение» это – Читательская компетенция:техника и навыки чтения,круг и культура чтения, печатные тексты, информационные объекты и работа с ними.

№ слайда 15 Ожидаемые итоговые тематические результаты обучения Выпускники начнут:самостояте
Описание слайда:

Ожидаемые итоговые тематические результаты обучения Выпускники начнут:самостоятельно, уверенно и бегло читать разнообразную художественную и иную литературу, выбирать книги, соответствующие своим пристрастиям, уровню читательской компетенции и определенной цели,распознавать и различать некоторые литературные стили и жанры,выбирать стратегии чтения, адекватные особенностям текста и цели чтения,будут способны обсудить прочитанное, анализировать характерные детали портрета героев художественных произведений и детали сюжета,будут ежедневно и в течение длительного времени читать в школе и дома как для того, чтобы получить удовольствие, так и для того, чтобы извлечь информацию,начнут самостоятельно пользоваться справочниками, словарями, использовать информационные технологии.

№ слайда 16 Ожидаемые итоговые тематические результаты обучения Таким образом, Новый стандар
Описание слайда:

Ожидаемые итоговые тематические результаты обучения Таким образом, Новый стандарт нацеливает учителя на необходимость усиления внимания к решению новой важной задачи – формированию читательской самостоятельности. Младшие школьники должны понимать, что книга имеет особое значение в жизни людей, что интерес к чтению является необходимым элементом культуры каждого человека. Это становится основой для развития читательских умений – выбрать книгу, определить ее тему по иллюстрациям или аннотации, пользоваться оглавлением и т.п.

№ слайда 17 Образцы учебной деятельности школьников чтение вслух и «про себя»;формы чтения:
Описание слайда:

Образцы учебной деятельности школьников чтение вслух и «про себя»;формы чтения: чтение в парах, группах, фронтальное чтение в классе: коллективное и совместное чтение; хоровое и индивидуальное чтение, продолжение чтения;виды чтения: просмотровое (ознакомительное), поисковое, выборочное чтение, детальное прочтение, перечитывание;эмоциональный отклик на прочитанное;обсуждение прочитанного;составление планов, схем, закладки и выписки, цитаты;пересказ (полный, сжатый, выборочный);вопросы и ответы по прочитанному;коллективная драматизация художественных произведений;реконструкция текста произведения; «досказывание» и «дописывание» игры с исполнением / сменой ролей: создателя (поэта, писателя, ученого и т.д.) исполнителя – слушателя или зрителя; работа с текстом: с его структурой и композицией (планы и ключевые слова, схемы), с содержанием и описанием персонажей (ключевые мысли и идеи, детали описания, цитаты), с языковыми средствами (средства выразительности);создание собственных высказываний и текстов на основе прочитанного (изложение, пересказ; отклики, отзывы и оценки, аннотации; аналоги и реконструкция);коллективное и групповое обсуждение собственных творческих замыслов и работ;обсуждение порядка действий при поиске и выборе информации, книги, при подготовке к выступлению, при разучивании наизусть; составление памяток и алгоритмов.

№ слайда 18 Примеры проверочных заданий Прочитайте вслух. Назовите героев этого произведения
Описание слайда:

Примеры проверочных заданий Прочитайте вслух. Назовите героев этого произведения. Расскажите, что с ними произошло.Прочитайте про себя текст. Ответьте на вопросы.Найдите среди предложенных учителем книг знакомую Вам сказку. Назовите ее и прочтите из нее небольшой отрывок по своему выбору. Чем заканчивается эта сказка?Расскажите свою любимую сказку. Чем она Вам нравится?Назовите несколько стихотворений, которые Вы можете прочитать наизусть, не забудьте назвать их авторов. Прочтите одно из них.Прочитайте наизусть Ваше любимое стихотворение А.С.Пушкина.Назовите несколько произведений, которые Вы прочитали. Назовите их авторов.Назовите своего любимого книжного героя. Хотите ли Вы быть на него похожим?Прочитайте и перескажите русскую народную сказку, пользуясь иллюстрациями к этой сказке.Прочитайте рассказ. Перескажите его по плану.Рассмотрите предложенные учителем книги. Отберите среди них справочную литературу.Рассмотрите журнал “Свирель”. О чем можно узнать, прочитав этот журнал?Помогите товарищу выбрать книгу с веселыми рассказами среди лежащих перед вами книг.Найдите в учебнике вопросы и задания к теме “Человек и природа”.Найдите в этимологическом словаре значение выражения бить баклуши.

№ слайда 19 Рекомендуемые критерии оценивания индивидуальный прогресс в совершенствовании сп
Описание слайда:

Рекомендуемые критерии оценивания индивидуальный прогресс в совершенствовании способов чтения (послоговое, плавное послоговое, целыми словами, плавное слитное);индивидуальный прогресс в выразительности чтения (интонирование, тембр и громкость, эмоциональная окраска);индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;ориентация в круге чтения;интерес к чтению художественной и нехудожественной литературы, расширение списка прочитанного;индивидуальные предпочтения в круге чтения.

№ слайда 20 «Художественно-эстетическое направление» Вариативной части базисного учебного пл
Описание слайда:

«Художественно-эстетическое направление» Вариативной части базисного учебного плана Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана может быть использована для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, ОУ.На «Художественно-эстетическое направление» внеурочной деятельности отводится по 2 часа в неделю.Часы, отводимые на внеурочную деятельность, проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад и т.д. Исходя из данных положений предлагаем рассмотреть УМК и Программу по внеклассному чтению «Вдумчивое чтение». Работа учащихся в рамках указанной программы будет способствовать как более глубокому изучение предмета «Литературное чтение» инвариантной части Базисного учебного плана, так и эффективному формированию читательской компетенции, рассматриваемой в качестве основной сквозной дидактической линии для курса русского языка и чтения в начальной школе.

№ слайда 21 СТРУКТУРА УМК «Вдумчивое чтение»Автор: Посашкова Елена Вячеславовна
Описание слайда:

СТРУКТУРА УМК «Вдумчивое чтение»Автор: Посашкова Елена Вячеславовна

№ слайда 22 ПРОГРАММА «Вдумчивое чтение» Содержание, задачи, формы работы, описанные в Прогр
Описание слайда:

ПРОГРАММА «Вдумчивое чтение» Содержание, задачи, формы работы, описанные в Программе «Вдумчивое чтение», выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение» Базисного учебного планаориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа),способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с отечественной и зарубежной детской литературой, развивают нравственные и эстетические чувств младшего школьника Программа разрабатывалась на основе анализа программ и учебных хрестоматий по литературному чтению в так называемых «традиционных» педагогических системах, рекомендованных Министерством образования и науки РФПрограмма «Вдумчивое чтение» прошла 4-хлетнюю апробацию в школах Екатеринбурга, Новоуральска Свердловской области, Озерска Челябинской области и получил одобрение учителей-практиков.

№ слайда 23 ПРОГРАММА «Вдумчивое чтение» Цель программы – организация самостоятельного чтени
Описание слайда:

ПРОГРАММА «Вдумчивое чтение» Цель программы – организация самостоятельного чтения младших школьников дома и на уроках внеклассного чтенияЗадачи:Совершенствование навыка чтения, формирование читательской компетенции учащихсяразвитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами; формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения. развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.

№ слайда 24 Рабочие тетради по внеклассному чтению
Описание слайда:

Рабочие тетради по внеклассному чтению

№ слайда 25 Более подробная информация об УМК «Вдумчивое чтение» на сайте автора http://www.
Описание слайда:

Более подробная информация об УМК «Вдумчивое чтение» на сайте автора http://www.lit-studia.ru/

№ слайда 26 Спасибо за внимание! Составитель: Посашкова Е.В.,кандидат филологических наук, д
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Составитель: Посашкова Е.В.,кандидат филологических наук, доцент УрГПУ,Екатеринбург

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru