Литература эпохи классицизмаФранция, XVII век
Кардинал Ришелье решил, что даже французский язык должен подчиняться строгим правиламМонархии хотелось, чтобы и бытовая речь облекалась в строгие, изысканные формыПо заданию Ришелье основана Французская Академия (составлен словарь фр.языка, исключались разговорные обороты, колоритные словечки, малопонятные диалекты)
Так же характеризуется четкостью и строгостью: это проявляется во всем, от разветвления на высокий и низкий жанры до самых мелочей в создании образа герояРезкое противопоставление героя и антигерояКак правило, герой наделен всеми мыслимыми достоинствами, воспетыми классицизмом
Высокая трагедия Наиболее подходящий жанр для классицизмаРишелье объявил себя покровителем драматического искусстваВместо занимательных, эффектных зрелищ – строго организованное театральное представление
Правило трех единств:Единство места (одна сценическая площадка – дом, дворец)Единство времени (1 сутки)Единство действия (один сюжет, нет побочных эпизодов)Главный конфликт - конфликт между общественным долгом и личными страстями
Пьер Корнель 1606-1684 ггПервый драматург нового стиляЛюбимая тема – Древний РимСамая известная трагедия «Гораций»
Жан Расин 1639- 1699 ггВторой величайший драматург ФранцииВ его творчестве система классицизма достигла совершенстваБлестящее образование (знал греческий, латинский языки)
Драма «Андромаха» История Андромахи – в VI песне «Илиады» Гомера, о не упоминает Вергилий в «Эниде»2 пары героев:Андромаха и Пирр (сын Ахилла)Орест и Гермиона
Чем привлекали античные герои деятелей классицизма?Как можно оценить поступок Андромахи?Можно ли найти смягчающие обстоятельства в поступке Пирра?Кто является идеальным героем (героиней) в этой трагедии?