PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Лексические средства художественной выразительности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Лексические средства художественной выразительности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Лексические средства художественной выразительности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Лексические средства художественной выразительности
Описание слайда:

Лексические средства художественной выразительности

№ слайда 2 Анализ лексической выразительности предполагает выделение ключевых слов. Ключевы
Описание слайда:

Анализ лексической выразительности предполагает выделение ключевых слов. Ключевые слова – это слова, которые имеют наибольшее значение для воплощения авторской мысли, определяют смысловой и эмоциональный фон текста.

№ слайда 3 Найдите ключевое слово. «У него удивительные руки – некрасивые, узловатые от рас
Описание слайда:

Найдите ключевое слово. «У него удивительные руки – некрасивые, узловатые от расширенных вен и всё-таки наполненные особой выразительности и творческой силы. Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Такими руками можно сделать всё. Иногда, разговаривая, он шевелит пальцами, постепенно сжимает их в кулак, потом раскроет его и одновременно произнесёт хорошее полновесное слово.» М. Горький

№ слайда 4 Почему центральное место занимает описание рук? Для чего нужны руки человеку?
Описание слайда:

Почему центральное место занимает описание рук? Для чего нужны руки человеку?

№ слайда 5 Глазами человек смотрит, ушами слушает, а руками создаёт! Вот почему именно руки
Описание слайда:

Глазами человек смотрит, ушами слушает, а руками создаёт! Вот почему именно руки, по мнению Горького, наиболее ярко передают творческий гений Толстого.«Удивительные руки» (Даётся эмоциональная оценка), в них нет изящества, это руки мастера, работника, творца.

№ слайда 6 Какое предположение делает Горький? Почему? Не случайно делается предположение,
Описание слайда:

Какое предположение делает Горький? Почему? Не случайно делается предположение, что такие же руки, возможно, были у другого великого мастера – Леонардо да Винчи.

№ слайда 7 Какой вывод в тексте? Такими руками можно делать всё.: писать, строить, создават
Описание слайда:

Какой вывод в тексте? Такими руками можно делать всё.: писать, строить, создавать.Мы открываем новую грань в личности Толстого: великий писатель – это не просто созерцатель и летописец мира, он прежде всего Творец, человек с удивительными руками.

№ слайда 8 Выберете слова, которые кажутся вам наиболее точными. …приобретает особ_ смыслов
Описание слайда:

Выберете слова, которые кажутся вам наиболее точными. …приобретает особ_ смыслов_ (вес, заряд, значимость, тяжесть, нагрузку)Слово (вбирает, содержит, несёт, концентрирует обладает, заключает в себе) смысловой сгусток всего текста.Особая идейно-художественная нагрузка (падает, располагается, ложится, заполняет)В тексте (особое, важное, главное) место занимает слово «…..».

№ слайда 9 Анализ предполагает символическое значение слова. Символическое значение придаёт
Описание слайда:

Анализ предполагает символическое значение слова. Символическое значение придаёт слову объёмность, широту.Необходимо установить, какими словами «наполнено» слово, какие ассоциации представления они вызывают.

№ слайда 10 Ночь, луна, холод, мрак, ветер, озноб, огонёк далёкого костра. Что мы можем сказ
Описание слайда:

Ночь, луна, холод, мрак, ветер, озноб, огонёк далёкого костра. Что мы можем сказать, рассматривая этот словесный ряд?

№ слайда 11 Значит, в тексте происходит движение от тьмы к свету, от холода к теплу.В мире в
Описание слайда:

Значит, в тексте происходит движение от тьмы к свету, от холода к теплу.В мире всё равно восторжествует свет, тьму рассеет огонь, зажжённый человеком.

№ слайда 12 3.Стилистическая окраска слова. Свершить и сварганить.Эти слова имеют одно значе
Описание слайда:

3.Стилистическая окраска слова. Свершить и сварганить.Эти слова имеют одно значение: «сделать, закончить работу», но имеют разную стилистическую окраску.Глагол «свершить» придаёт речи торжественный характер.Глагол «сварганить» имеет иронический окрас.

№ слайда 13 Выделите группы различной стилистической окраски. Небесный, обормот, лучезарный,
Описание слайда:

Выделите группы различной стилистической окраски. Небесный, обормот, лучезарный, картошка, беззаветно, уведомить, водрузить, чело, глазёнки, свершить.

№ слайда 14 4.Специальные художественно-изобразительные средства (тропы) Эпитет, сравнение,
Описание слайда:

4.Специальные художественно-изобразительные средства (тропы) Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха, перифраз, гипербола, литота.

№ слайда 15 Подберите эпитеты. СолнцеТуманОгоньСветСиреньЧувствотишина
Описание слайда:

Подберите эпитеты. СолнцеТуманОгоньСветСиреньЧувствотишина

№ слайда 16 Придумай несколько сравнений. Строчки быстро ложились на бумажный лист, словно…З
Описание слайда:

Придумай несколько сравнений. Строчки быстро ложились на бумажный лист, словно…За дверью раздался шум, который походил на….

№ слайда 17 Смоделируй метафоры. Море догорать,как отблески закатаЛуна терзатьВремя грозно р
Описание слайда:

Смоделируй метафоры. Море догорать,как отблески закатаЛуна терзатьВремя грозно реветьЛюбовь глотнуть ,как воздух

№ слайда 18 Человек средневековья был подавлен вечным страхом перед грозящей ему отовсюду см
Описание слайда:

Человек средневековья был подавлен вечным страхом перед грозящей ему отовсюду смертью. Извивающаяся в неистовой пляске старуха с косой стала символом этой ненастной поры человечества. Откуда было ждать человеку помощи? Кто поможет? Строгий небесный отец, хмуро взирающий на презренного червя земли? Слепая судьба, которая вяло, без аппетита, будто остывший суп, поедает человеческие жизни?

№ слайда 19
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru