Презентация к интегрированному уроку русского языка и литературы в 5 классе ТЕМА «Красота родной природы в стихотворениях поэтов XIX века» Мы живая частичка природы.Нам природу беречь и любить,В благодатные дни и в невзгоды У природы учиться жить. А. Шапошников Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и л итературы Кирсановской СОШ Тоцкого района
«Березовая роща» И.И.Шишкин
И.И.Шишкин «Ивы»
И.И. Левитан «Лето»
Иван Саввич Никитин (1824 1861)Родился в Воронеже в семье зажиточного мещанина, владельца свечного завода. Окончив в 1839 духовное училище, перешёл в Воронежскую духовную семинариюНикитин рассчитывал попасть в университет, но тяжёлые материальные и семейные условия заставили его сделаться содержателем постоялого двора. Писать Никитин начал ещё в семинарии, но первые его стихотворения напечатаны в 1853
Родная русская берёза
Словарная работаМеркнут- делаются неяркими; лозняк- ивовый кустарник; шест- длинная палка; ракиты- кусты на берегу реки;соха – приспособление для обработки земли.
План анализа лирического произведения1.Творческая история.2.Тема и идея.3.Композиция и внутренний сюжет (если есть).4.Лирический герой и система образов.5.Основные особенности поэтического языка на уровне фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса.6.Жанр.7.Особенности ритмики, размера, рифмы.8.Какие мысли и чувства у читателя вызывает произведение?9. Его место в творчестве автора и русской поэзии вообще.
В.Д. Поленов «Водоём в Абрамцево»
Домашнее заданиеПо группам:1. Выписать из текста художественные средства по два примера: эпитеты, олицетворения, метафоры.2.Выучить наизусть стихотворение.3. Создать пейзажную зарисовку.4. Написать сочинение-миниатюру «Охранять природу - значит охранять Родину»