Обучение композиционному анализу прозаического текста.
Задание. Композиция художественного произведения. Задание. Композиция художественного произведения. Задание. Композиционный анализ прозаического текста. «Ионыч» А.П.Чехова на уроке литературы в 10 классе. Задание. План рассказа. Задание. Языковая композиция.
Дайте определение композиции. Дайте определение композиции. Назовите композиционные приёмы и средства. Что такое языковая композиция? Назовите типы композиции. Назовите виды композиции.
Что такое композиция? Это прежде всего установление центра, центра зрения художника. А.Н.Толстой
Языковая композиция – сопоставление, Языковая композиция – сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте. В.Виноградов
Какова роль композиционного анализа художественного текста? Какова роль композиционного анализа художественного текста? Что должен уметь читатель, чтобы проанализировать композицию? Назовите приёмы композиционного анализа текста. Как анализируется эпизод текста? Какова роль эпизода в тексте?
Только осознав общий принцип построения произведения, можно правильно истолковать функции каждого элемента или компонента текста. Без этого немыслимо правильное понимание идеи текста. Только осознав общий принцип построения произведения, можно правильно истолковать функции каждого элемента или компонента текста. Без этого немыслимо правильное понимание идеи текста. В.Одинцов
1.План текста (микротемы), сюжетная схема. 1.План текста (микротемы), сюжетная схема. 2.Опорные точки композиции. 3.Повторы и противопоставления. 4.Композиционные приёмы, их роль. 5.Сильные позиции текста. 6.Языковая композиция. Ключевые слова, словесные ряды. 7.Вид и тип композиции. 8.Роль эпизода в тексте. 9.Система образов персонажей. 10.Смена точек зрения в структуре текста. 11.Временная организация текста.
Что такое эпизод? Что такое эпизод? Предположение о роли эпизода в произведении. Сжатый пересказ фрагмента. Место эпизода в композиции текста. Какие фрагменты до и после? Почему именно здесь? Место эпизода в сюжете произведения. Экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия, развязка, эпилог. Какие темы, идеи, проблемы текста нашли отражение в этом фрагменте? Расстановка персонажей в эпизоде. Новое в характерах героев. Каков предметный мир произведения? Пейзаж, интерьер, портрет. Почему именно в данном эпизоде?
Учимся анализировать прозаический текст. Композиционный анализ.
Составьте простой план рассказа. Составьте простой план рассказа. Составьте цитатный план рассказа. Найдите сюжетные элементы. Составьте хронологическую схему. Сопоставьте начало и конец каждой главы. Определите вид и тип композиции.
Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах. Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах. Лабораторная работа «Два свидания: 2 и 4 главы». Лабораторная работа «На кладбище: словесные ряды». Назовите композиционные приёмы.
Повтор. Монтаж.