Примите срочную телеграмму! Проект предназначен для учащихся 8 класса
Цель работы: выявить, какие «зарубки на сердце» учащихся оставил рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма».
Задачи: выяснить, чем интересна биография писателя;выяснить, что общего между настроением, вызываемым описанием природы Паустовским, и настроением, вызываемым музыкой Чайковского «Времена года. Октябрь», а в чём разница;выяснить, что общего в состоянии Катерины Петровны и в изображении подсолнечника, изображённого на натюрморте Мишель Буйон;выяснить смысл выражения «зарубки на сердце»;выяснить, в чём смысл названия рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма»;Создать проект обложки книги.
Основополагающий вопрос:Какие «зарубки на сердце» оставил рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма»? Проблемные вопросы:Как вы понимаете выражение «зарубки на сердце»?Что общего между настроением, вызываемым описанием природы Паустовским, и настроением, вызываемым музыкой Чайковского? Каков смысл названия рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма»?Каковы признаки невнимательного и невнимательного отношения к родителям? Сравните воспоминания писателя и художественный текст. Что нового внёс писатель, а что не изменил?
План Уведомление родителей и учеников о предстоящем проекте.Формирование групп с учётом интересов учащихся.Обсуждение плана работы, формулирование целей работы и учебных вопросов для каждой группы.Собирание материала из различных источников. Консультация учителя.Работа учащихся по темам проекта, отслеживание и оценка предварительных результатов.Оформление результатов в виде вики-статьи, презентации, сочинений, развёрнутого ответа на вопрос, оформление обложки рассказа и др.Защита учебного проекта на открытом уроке с приглашением родителей и учителей.Рефлексия: что удалось и что не получилось сделать в ходе работы над проектом.
График работы над проектом: Формирование групп с учётом интересов учащихся.Обсуждение плана работы, формулирование целей работы и учебных вопросов для каждой группы.Собирание материала из различных источников. Консультация учителя.Работа учащихся по темам проекта, отслеживание и оценка предварительных результатов.Оформление результатов в виде вики-статьи, презентации, сочинений, развёрнутого ответа на вопрос, оформление обложки рассказа и др.Защита учебного проекта на открытом уроке с приглашением родителей и учителей.
Группы учащихся: биографы;художники;корреспонденты;группа технического оформления;литературоведы.
Предполагаемые результаты:создание презентации;написание сочинения;развёрнутый ответ на вопрос;оформление обложки книги;опубликование вики-статьи.
Подготовила Рощенко Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Татарска Новосибирской области [email protected]
Ресурсы: Компакт-диск Intel Обучение для будущего Корпорация Intel 2010;Беленький Г.И. Учебник-хрестоматия для 8 класса общеобразовательных учреждений М., Мнемозина,2007http://school-collection.ruПаустовский К.Г. Золотая роза. Киев, 1984http://paustovskiy.niv.ru