УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ ЯЗЫК МОЙ – ДРУГ МОЙ? МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №131» Учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №131» Жаркова Светлана Борисовна Казань, 2013 [email protected]
Актуальность Появление глобальных информационных систем, взаимопроникновение культур, глобализация экономики увеличивают актуальность изучения проблемы экологии языка. Современное состояние русского языка и, конечно, его речевого употребления вызывает озабоченность всех, кто любит и ценит родную речь. Назад Вперёд Содержание
Содержание Актуальность Вопросы Деда Всеведа Как мы относимся к своему языку? О красоте речи Исправьте ошибку! О происхождении фразеологизмов Загадки Выводы
Ребята, сегодня у нас в гостях наш добрый друг. Это знаток русского языка дед Всевед! И как всегда, он хочет задать вам ряд вопросов. Назад Вперёд Содержание
Узнаёте ли вы людей на фотографиях? Кого из них можно назвать интеллигентным человеком? Какую роль играет речь в жизни интеллигентного человека? Совет от деда Всеведа: Кто грамоте горазд, тому не пропасть! Назад Вперёд Содержание
Как же мы относимся к своему языку? Мама повторяет, что я беззаботный. А почему я беззаботный? Потому что мне не о ком заботиться… Правильно ли понимает Костя значение слова «беззаботный»? Совет от деда Всеведа: Федот, да не тот! Назад Вперёд Содержание
Стихотворение-шутка Агнии Барто Заранее, заранее Всё было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придёт Мой старший брат. Он мне расскажет Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ! Они ползут, А он им – раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Она им – раз! Они ей – раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней заодно. Ух, сильное кино! Нет, видно, я ещё мала, Я ничего не поняла. Назад Вперёд Содержание
Помогите девочке понять, о чём фильм Могла ли сестра понять содержание фильма? А вы поняли? Какие слова-сорняки мешают нормальной речи незадачливого «героя»? Назад Вперёд Содержание
Слово молвит – соловей поёт Объясните смысл пословицы Совет от деда Всеведа: Речь должна быть не только правильной, но и красиво звучащей! Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, затаив дыхание? В таком случае учитесь употреблять фразеологизмы. Назад Вперёд Содержание
ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ глядят Исправьте ошибку! Куда глаза смотрят Беречь как зрачок глаза Идти за двадцать семь земель Сбиться с ноги как зеницу ока за тридевять земель с ног Назад Вперёд Содержание
Объясните происхождение следующих фразеологизмов Трещать по всем швам Игра с огнём Не жалеть красок Учитывать все плюсы и минусы Совет от деда Всеведа: Зри в корень! Назад Вперёд Содержание
У нас осталось полминутки – посвятим их шутке Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные Назад Вперёд Содержание
У нас осталось полминутки – посвятим их шутке Его вешают, приходя в уныние; его задирают зазнайки; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело Назад Вперёд Содержание
У нас осталось полминутки – посвятим их шутке Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь очень вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего Назад Вперёд Содержание
Выводы из сегодняшнего занятия При соблюдении особых законов языка наша речь будет правильна, точна и ясна, нас будет приятно слушать, мы сможем свободно выражать все свои мысли и всегда достигнем заданной цели Назад Вперёд Содержание
Можем ли мы сказать Язык мой – друг мой? Конец – делу венец! Искренне ваш дед Всевед. Назад Содержание В работе использованы материалы из книги Н. Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», а также из открытых источников в Интернете