Идейно-художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Цель Проанализировать ранние рассказы А.П.ЧеховаНаучить учащихся самостоятельно определять жанровые особенности произведений
Основной тезис урока Чехов так прочно стоит в ряду великих русских классиков, что «забывается» существенное отличие его творчества. В отличие от большинства русских прозаиков XIX века он не написал ни одного романа. Его наследие – это прежде всего рассказы, а также повести и пьесы.
Что будем анализировать? 1 группа.«Толстый и тонкий»«Смерть чиновника»«Хирургия»2 группа.«Пересолил»«Вверх по лестнице»«Унтер Пришибеев»3 группа.«Папаша»«Хамелеон»«Нервы»
Заполним таблицу
Рассмотрим героев рассказов
Выводы В ранних произведениях Чехова преобладает воспроизведение абсурдных, нелепых сторон жизни, а потому над этим, считает писатель, можно смеяться.В своих рассказах автор предполагает активное «сотворчество» читателя.
Домашнее задание Прочитать «маленькую трилогию»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».