Урок литературного чтения в 3 классе. Урок литературного чтения в 3 классе.
Совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы. Совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы. Укрепить навыки выборочного пересказа.
Воспитывать доброту силой художественного слова. Воспитывать доброту силой художественного слова.
Павка на лавке Павка на лавке Плетет лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапке кошке.
Слона-то и не приметить. Слона-то и не приметить. Слон в посудной лавке. Делать из мухи слона. Как слон.
Слона-то и не приметить – не заметить главного. Слона-то и не приметить – не заметить главного. Слон в посудной лавке – о большом, нескладном человеке, оказавшемся в тесноте, среди хрупких вещей. Делать из мухи слона - придавать чему-либо незначительному большое значение. Как слон – неуклюж, громоздок, непоротлив.
Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое. Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое. Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял. Здоровье приходит днями, а уходит часами.
-Что кажется вам невозможным: слон в комнате или выздоровление девочки благодаря слону? -Что кажется вам невозможным: слон в комнате или выздоровление девочки благодаря слону? - Что побуждает двух взрослых людей (отца шестилетней девочки и хозяина цирка) исполнить невероятную просьбу девочки? - Почему они выбирают самого большого слона: ведь есть еще два маленьких?
Ночью слона ведут в гости к больной девочке. Ночью слона ведут в гости к больной девочке. В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и то свивает, то развивает хобот. Вокруг него, несмотря на поздний час, большая толпа. Но слон не обращает на нее внимания: он каждый день видит сотни людей в зверинце. Только один раз он немного рассердился. Какой-то уличный мальчишка подбежал к нему под самые ноги и начал кривляться на потеху зевакам. Тогда слон спокойно снял с него хоботом шляпу и перекинул ее через соседний забор, утыканный гвоздями. Городовой идет среди толпы и уговаривает ее: – Господа, прошу разойтись. И что вы тут находите такого необыкновенного? Удивляюсь! Точно не видали никогда живого слона на улице. Подходят к дому. На лестнице, так же как и по всему пути слона, до самой столовой, все двери растворены настежь, для чего приходилось отбивать молотком дверные щеколды. Точно так же делалось однажды, когда в дом вносили большую чудотворную икону.
Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмёрку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец!
Человеческая душа – самая большая загадка литературы Человеческая душа – самая большая загадка литературы
О силе родительской любви. О силе родительской любви.
Перечитать рассказ. Перечитать рассказ. Разделить на части. Составить план. Подготовить пересказ от имени Нади, мамы, папы, слона.