Ежели бы – союз, устаревшее слово, означает то же, что ЕСЛИ БЫ Ежели бы – союз, устаревшее слово, означает то же, что ЕСЛИ БЫ
До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. «Вежество»- качество ценное и обязательное, поэтому учились «вежеству» в школах наряду с грамотой и молитвами.
«Невежа» - грубый невоспитанный человек «Невежа» - грубый невоспитанный человек «Невежда» - тёмный, необразованный или несведущий в чём-то человек
1 группа - найти среди данных слов слова синонимы к слову «вежливый». 2 группа - найти слова антонимы к слову «вежливый»
«вежа»-вежливый «вежа»-вежливый Учтивый Предупредительный Обходительный Любезный Деликатный Культурный Корректный Уважительный
А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки.
Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.
«Двенадцать месяцев» (1943) «Двенадцать месяцев» (1943) «Горя бояться — счастья не видать» Радуга-дуга «Умные вещи» (1964) «Кошкин дом» (первый вариант 1922) «Мельник, мальчик и осел» «Сказка о глупом мышонке» «Сказка про короля и солдата» «Про двух соседей»
«Лошади, хомяки и куры». «Лошади, хомяки и куры». «Отчего кошку назвали кошкой» «Старушка, дверь закрой!» «Пудель» «Багаж» «Отчего у месяца нет платья» «Где обедал воробей?» «Волга и Вазуза» «Кот скорняк» «Лунный вечер» «Усатый полосатый»
Следить за чтением учителя. Следить за чтением учителя. Отметить непонятные слова.
«ЧВАНИТЬСЯ»- то же, что и кичиться, т.е. хвастаться, горделиво превозноситься. «ЧВАНИТЬСЯ»- то же, что и кичиться, т.е. хвастаться, горделиво превозноситься. «ЗЕВАТЬ ВСЛАСТЬ»- до полного удовлетворения, наслаждаясь. «СОВАТЬ КУДА НЕ НАДО НОС» - вмешиваться во что-либо, обычно не в своё дело. «МЕДВЕЖЛИВЫМ» - в словаре нет такого слова, потому что его придумал сам автор.
-Перечитать текст ещё раз. -Перечитать текст ещё раз. -Какие слова чаще использует автор? Для чего?
Найдите и подчеркните красным карандашом или фломастером- как нужно вести себя, а чёрным глаголы с частицей НЕ. Найдите и подчеркните красным карандашом или фломастером- как нужно вести себя, а чёрным глаголы с частицей НЕ.
КРАСНЫЕ КРАСНЫЕ Кланяться знакомым Снимать шляпу Уважать старых Прикрывать пасть Уступать прохожим путь
1.Зажмурьте глаза, а потом закройте 1.Зажмурьте глаза, а потом закройте 2.Сделайте круговые движения глазами: вверх, вниз, вправо, вверх, влево, вниз 3.Вытяните руку вперёд, следите взглядом за ногтем пальца, медленно его приближая к носу, а потом медленно отодвиньте обратно
1 группа: найти и подчеркнуть слова, где говорится, как медведь вел себя с соседями и знакомыми. Возьмите синий цвет. 1 группа: найти и подчеркнуть слова, где говорится, как медведь вел себя с соседями и знакомыми. Возьмите синий цвет. 2 группа: Найдёт и подчеркнёт ответ на вопрос, как медведь относится к незнакомым зверям. Возьмите зелёный цвет.
-Название стихотворения – это его тема или главная мысль? -Название стихотворения – это его тема или главная мысль? -А что может быть главной мыслью стихотворения? Докажите словами из текста.
-Что значит «с виду стал он вежливым»? -Что значит «с виду стал он вежливым»? -Почему С.Я.Маршак повторяет строчки «Медведя лет 5,6 учили…» 3 раза? -Научился ли медведь вежливости?
1.Выучить стихотворение наизусть. 1.Выучить стихотворение наизусть. 2.Подготовить выразительное чтение. 3.Нарисовать рисунок к произведению. 4.Выработать правила дружбы для своего класса. 5.Записать в «Словарь Вежливости» новые слова. 6.Поработать со словарем, найти, что обозначает выражение «Медвежья услуга»