ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ХИМИИ. Смывина Елена Юрьевнаучитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» города Воскресенска Московской области январь 2008
Цель создания данной работы – показать возможности использования мультимедийных технологий и интерактивной доски на уроках химии. Фрагменты презентаций к урокам по темам:«Металлы и неметаллы» (6-8 классы)«Бинарные соединения» (7, 8 классы)«Металлы» (9 класс)«Химические превращения» (7,8,9 классы)«Великие химики мира» (7-11 класс)
ФОТОГРАФИИ ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
Классификация веществ по составу: Простые вещества состоят из атомов одного химического элемента.
Металлы. Алюминий
Металлы. Вольфрам
Неметаллы. Кислород
Неметаллы. Азот
ГОРЕНИЕ СТАЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИ В КИСЛОРОДЕ Признак химической реакции: выделение тепла и света3Fe+2O2=Fe3O4Тип реакции: соединения
ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА РАЗЛОЖЕНИЕМ ОКСИДА РТУТИ Признак химической реакции: изменение цвета вещества с оранжевого на металлический
ЗАДАНИЕ №4 Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры №29 из его хлорида, но при этом сам попал в западню. Почему? Лабораторный опыт. Техника безопасности!Ответ найдем, проведя опыт. Опустим железную скрепку (на нитке) в пробирку с раствором хлорида меди (II).Что наблюдаете? Напишите уравнение данной химической реакции.
ЗАДАНИЕ №5 Царь зовет к себе Стрельца - удалого молодца И дает ему поручение государственного значения:«Чтоб я стал очень богат, нужен мне алюминия сульфатНочь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад!Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».Напишите уравнения реакций получения сульфата алюминия.
ЗАДАНИЕ №6 О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»? Подчеркните в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева» слова, связанные с химией, с химической терминологией. «Ты знаешь газ легчайший – водород,В соединенье с кислородом – этоИюньский дождь от всех своих щедрот,Сентябрьские туманы на рассвете».«Ты знаешь газ легчайший – водород (вещество),В соединенье с кислородом (элемент) – этоИюньский дождь от всех своих щедрот,Сентябрьские туманы на рассвете».H2 – водород; H2O – дождь, туман, вода
ЗАДАНИЕ №7 Расставьте коэффициенты в уравнениях реакции. Назовите вещества. Укажите тип реакций.1.Cu + O2 CuО2Cu + O2 = 2CuOмедь + кислород = оксид меди(II)реакция соединения
Составьте уравнения реакций по названию веществ. Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакций 1. Цинк + хлорид водорода = хлорид цинка + водород Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2реакция замещения
ОКСИДЫ ВОДАОКСИД ВОДОРОДА
ОКСИДЫ БУРЫЙ ГАЗОКСИД АЗОТА (IV)
ХЛОРИДЫ Поваренная сольХЛОРИД НАТРИЯ
СУЛЬФИДЫ КИНОВАРЬСУЛЬФИД РТУТИ (II)
5. Li Sn Cu Os Na Sn S Sn W Литий Олово Медь Осмий Натрий Олово Сера Олово ВольфрамЛОМОНОСОВМихаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)Выдающийся русский ученый-энциклопедист, первый русский академик. Основоположник атомно-молекулярного учения. В 1748 году установил закон сохранения массы веществ: «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ».