PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Язык как развивающееся явление
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Язык как развивающееся явление


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Язык как развивающееся явление


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Какие изменения происходят в языке? Какие изменения происходят в языке? Графичес
Описание слайда:

Какие изменения происходят в языке? Какие изменения происходят в языке? Графические Фонетические Лексические Грамматические Приведите примеры исторических изменений в русском языке.

№ слайда 4 Какой азбукой мы пользуемся? Какой азбукой мы пользуемся? - Кириллицей Почему он
Описание слайда:

Какой азбукой мы пользуемся? Какой азбукой мы пользуемся? - Кириллицей Почему она так называется? - Ее создатели – болгарские монахи Кирилл и Мефодий Когда была создана кириллица? - В 863 г. 24 мая – День славянской письменности.

№ слайда 5 Первоначально в кириллице было 43 буквы, но со временем многие из них стали нену
Описание слайда:

Первоначально в кириллице было 43 буквы, но со временем многие из них стали ненужными. Первоначально в кириллице было 43 буквы, но со временем многие из них стали ненужными. Какие буквы сейчас не употребляются? Какие буквы добавились? Что еще изменилось?

№ слайда 6 Древнерусский язык был очень звучным, мелодичным, в нем было 11 гласных звуков.
Описание слайда:

Древнерусский язык был очень звучным, мелодичным, в нем было 11 гласных звуков. Древнерусский язык был очень звучным, мелодичным, в нем было 11 гласных звуков. Например: Ђ (ять) - [ие] К XVII в. звук утратился, но до начала ХХ в. букву продолжали писать, и ученики запоминали ряды слов с ятем: БЂдный блЂдный бЂлый бЂс убЂжал за рЂчку в лЂс…

№ слайда 7 Буквы ь (ерь) и ъ (ер) до XIII в. обозначали особые гласные звуки - редуцированн
Описание слайда:

Буквы ь (ерь) и ъ (ер) до XIII в. обозначали особые гласные звуки - редуцированные, которые затем в одних позициях усилились и совпали с е, и (ь) или о, а (ъ). Буквы ь (ерь) и ъ (ер) до XIII в. обозначали особые гласные звуки - редуцированные, которые затем в одних позициях усилились и совпали с е, и (ь) или о, а (ъ). Например: Бърьвьно – бревно Съдоровъ - здоров

№ слайда 8 Согласные ж, ш, ц до XIV в были мягкими. Какое орфографическое правило напоминае
Описание слайда:

Согласные ж, ш, ц до XIV в были мягкими. Какое орфографическое правило напоминает нам об этом? Согласные ж, ш, ц до XIV в были мягкими. Какое орфографическое правило напоминает нам об этом? Звуки к, г, х были только твердыми, поэтому говорили и писали Кыев, погыбати, хытрость. Перед е, и они изменялись: к – ч, г – ж, х – ш. Например: рог – рожькъ, сок – сочити, тихо – тишина.

№ слайда 9 Неологизмы (греч. Neos – новый + logos – понятие, слово) – слова, которые появля
Описание слайда:

Неологизмы (греч. Neos – новый + logos – понятие, слово) – слова, которые появляются в языке для обозначения новых понятий. Неологизмы (греч. Neos – новый + logos – понятие, слово) – слова, которые появляются в языке для обозначения новых понятий. Причины: Изменения в общественном устройстве Развитие науки и техники Приведите примеры.

№ слайда 10 У каждой эпохи свои неологизмы. У каждой эпохи свои неологизмы. Задание 1. Скажи
Описание слайда:

У каждой эпохи свои неологизмы. У каждой эпохи свои неологизмы. Задание 1. Скажите, когда в русском языке новыми были следующие слова: Промышленность, мануфактура, гимназия, лицей, большевик, комсомолец, колхоз, пенициллин, космодром, прилуниться, принтер. Как долго слова остаются неологизмами?

№ слайда 11 Устаревшие слова – слова, вышедшие из активного употребления. В толковых словаря
Описание слайда:

Устаревшие слова – слова, вышедшие из активного употребления. В толковых словарях они имеют помету устар. Устаревшие слова – слова, вышедшие из активного употребления. В толковых словарях они имеют помету устар. Почему слова устаревают?

№ слайда 12 Историзмы – слова, обозначающие предметы и явления, ушедшие в прошлое. Историзмы
Описание слайда:

Историзмы – слова, обозначающие предметы и явления, ушедшие в прошлое. Историзмы – слова, обозначающие предметы и явления, ушедшие в прошлое. Например: соха, колчан, армяк, кика, дилижанс, конка, статский советник, комбед, изба-читальня, комиссар.

№ слайда 13 Архаизмы – (греч. Archaios – древний) устаревшие слова, замененные более совреме
Описание слайда:

Архаизмы – (греч. Archaios – древний) устаревшие слова, замененные более современными. Архаизмы – (греч. Archaios – древний) устаревшие слова, замененные более современными. Например: уста, перст, выя, длань, десница, шуйца, ратник, отрок, зело, пиит. Задание 2. Объясните значения архаизмов, подберите к ним синонимы. Брадобрей, алчность, бард, поварня, глаголет, лобызать, грядет, отверзать.

№ слайда 14 Иногда у слов появляются новые значения, а старые отмирают. Иногда у слов появля
Описание слайда:

Иногда у слов появляются новые значения, а старые отмирают. Иногда у слов появляются новые значения, а старые отмирают. Например: подлый – 1) до XVIII в. «простонародный, неродовитый, принадлежащий к низшему сословию»; 2) современное «бесчестный, нравственно низкий».

№ слайда 15 Значение слова может сужаться и расширяться. Значение слова может сужаться и рас
Описание слайда:

Значение слова может сужаться и расширяться. Значение слова может сужаться и расширяться. Например: Порох – в древнерусском языке «вещество, состоящее из мелких частиц, пыль» (ср. порошок, запорошить, пороша). Палец – первоначально «большой палец руки».

№ слайда 16 Какого цвета должны быть чернила? Какого цвета должны быть чернила? Почему висок
Описание слайда:

Какого цвета должны быть чернила? Какого цвета должны быть чернила? Почему висок, ломоть, ветчина так называются? Из-под мышек – при чем здесь мыши?

№ слайда 17 Этимология – (греч. Etymon – правда, истина + logos – понятие, слово) наука о пр
Описание слайда:

Этимология – (греч. Etymon – правда, истина + logos – понятие, слово) наука о происхождении слов. Этимология – (греч. Etymon – правда, истина + logos – понятие, слово) наука о происхождении слов. Задание 3. С помощью этимологического анализа объясните правописание слов Зн..менитый, препод..ватель, зн..комиться, раздр..жать, насл..ждаться, м..шок.

№ слайда 18 Грамматические категории языка тоже изменяются, хотя и не так быстро. Грамматиче
Описание слайда:

Грамматические категории языка тоже изменяются, хотя и не так быстро. Грамматические категории языка тоже изменяются, хотя и не так быстро. Например: имя существительное в древнерусском языке имело три формы числа, шесть типов склонения, семь падежей; глагол – восемь времен и несколько неличных форм (причастие, инфинитив, супин).

№ слайда 19 Почему в качестве формы множественного числа у слов глаз, рог, рукав закрепилась
Описание слайда:

Почему в качестве формы множественного числа у слов глаз, рог, рукав закрепилась древняя форма двойственного числа? Почему в качестве формы множественного числа у слов глаз, рог, рукав закрепилась древняя форма двойственного числа?

№ слайда 20 Какой уровень языка изменяется быстрее других? Какой уровень языка изменяется бы
Описание слайда:

Какой уровень языка изменяется быстрее других? Какой уровень языка изменяется быстрее других? - лексика Какие группы слов выделяются в языке по времени их появления? - историзмы, архаизмы, неологизмы Что может произойти со значением слова? - измениться, сузиться или расшириться

№ слайда 21 Что изучает этимология? Что изучает этимология? - происхождение слов Какие еще у
Описание слайда:

Что изучает этимология? Что изучает этимология? - происхождение слов Какие еще уровни языка подверглись значительным изменениям? - фонетика, грамматика Какие следы исторических изменений сохранились в современном русском языке?

№ слайда 22 Подготовьте сообщение «Язык – развивающееся явление». Приведите свои примеры, по
Описание слайда:

Подготовьте сообщение «Язык – развивающееся явление». Приведите свои примеры, пользуясь Школьным этимологическим словарем под ред. Н.М. Шанского и Т.А. Бобровой, Школьным словарем устаревших слов под ред. Р.П. Рогожниковой и Т.С. Карской, Толковым словарем С.И. Ожегова и др. Подготовьте сообщение «Язык – развивающееся явление». Приведите свои примеры, пользуясь Школьным этимологическим словарем под ред. Н.М. Шанского и Т.А. Бобровой, Школьным словарем устаревших слов под ред. Р.П. Рогожниковой и Т.С. Карской, Толковым словарем С.И. Ожегова и др.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru