Православие - одно из направлений христианства, обособившееся и организационно оформившееся в XI веке в результате разделения церквей. В 1054 г. произошел раскол единой христианской церкви на католицизм и Восточную церковь. Восточная церковь в свою очередь, раздробилась на множество церквей, где самой крупной сегодня является Православная церковь. Православие - одно из направлений христианства, обособившееся и организационно оформившееся в XI веке в результате разделения церквей. В 1054 г. произошел раскол единой христианской церкви на католицизм и Восточную церковь. Восточная церковь в свою очередь, раздробилась на множество церквей, где самой крупной сегодня является Православная церковь. Православие возникло на территории Византийской империи. Изначально оно не имело церковного центра, так как церковная власть Византии была сосредоточена в руках четырех патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского. По мере распада Византийской империи каждый из правящих патриархов возглавил самостоятельную (автокефальную) православную церковь. Впоследствии автокефальные и автономные церкви возникли и в других странах, в основном на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.
Число православных в мире составляет, по разным подсчетам, от 125 до 180 миллионов. Число православных в мире составляет, по разным подсчетам, от 125 до 180 миллионов.
Датой образования Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) как особой юрисдикции считается начало 20-х годов прошлого столетия, когда русская эмиграция оказалась в полной изоляции от основной массы гонимых верующих на Родине. В это трудное время от тела Русской Православной Церкви (РПЦ) отделились Польская, Финляндская и некоторые другие Церкви. Датой образования Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) как особой юрисдикции считается начало 20-х годов прошлого столетия, когда русская эмиграция оказалась в полной изоляции от основной массы гонимых верующих на Родине. В это трудное время от тела Русской Православной Церкви (РПЦ) отделились Польская, Финляндская и некоторые другие Церкви. После революции значительная часть заграничной недвижимости Российской империи досталась Зарубежной Церкви - это храмы и соответствующие земельные участки по всей Европе и на Святой земле. После распада Советского Союза Российская Федерация "вспомнила" о своей церковной собственности за рубежом и предъявила претензии на том основании, что РФ является правопреемником СССР и, взяв на себя его долги, имеет право и на его имущество. Зарубежная Церковь в свою очередь настаивает на своих правах, не признавая за РПЦ правопреемственности дореволюционной Церкви.
Православная церковь в Белоруссии Православная церковь в Белоруссии
Православная церковь, Веймар Православная церковь, Веймар
Православная церковь в Румынии Православная церковь в Румынии
Болгарская Православная церковь Болгарская Православная церковь
Православная церковь в Хургаде Православная церковь в Хургаде
Русская Православная церковь в Америке Русская Православная церковь в Америке
Христианство было принято на Руси в конце X в. Первоначально во главе церкви стояли митрополиты Киевские, и главным центром монашества была Киево-Печерская лавра. Однако в XIV и XV вв. центр политической жизни сместился к северу. В 1448 возникла самостоятельная Московская митрополия, а Киев сохранил под своей юрисдикцией только территории современной Украины и Белоруссии. Свято-Троицкая Сергиева лавра (Сергиев Посад), основанная Сергием Радонежским (ум. 1392), стала одним из главных центров русской духовной культуры. Христианство было принято на Руси в конце X в. Первоначально во главе церкви стояли митрополиты Киевские, и главным центром монашества была Киево-Печерская лавра. Однако в XIV и XV вв. центр политической жизни сместился к северу. В 1448 возникла самостоятельная Московская митрополия, а Киев сохранил под своей юрисдикцией только территории современной Украины и Белоруссии. Свято-Троицкая Сергиева лавра (Сергиев Посад), основанная Сергием Радонежским (ум. 1392), стала одним из главных центров русской духовной культуры.
Святитель Иов (23 января 1589 – июнь 1605) Святитель Иов (23 января 1589 – июнь 1605) Игнатий (30 июня 1605 – май 1606), поставлен Лжедмитрием I при живом Патриархе Иове и поэтому не включается в списки законных Патриархов, хотя поставлен с соблюдением всех формальностей Священномученик Гермоген (или Ермоген) (3 июня 1606 – 17 февраля 1612) Филарет (Федор Никитич Романов) (24 июня 1619 – 1 октября 1633) Иоасаф I (6 февраля 1634 – 28 ноября 1640) Иосиф (27 мая 1642 – 15 апреля 1652) Никон (Никита Минов) (5 июля 1652 – 12 декабря 1666) Иоасаф II (10 февраля 1667 – 17 февраля 1672) Питирим (7 июля 1672 – 19 апреля 1673) Иоаким (Савелов) (26 июля 1674 – 17 марта 1690) Адриан (24 августа 1690 – 16 октября 1700) После кончины патриарха Адриана преемник не избирался. В 1700 - 1721 Блюститель Патриаршего престола («Экзарх») — митрополит Ярославский Стефан (Яворский). Пётр I в 1721 году учредил Духовную коллегию, впоследствии переименованную в Святейший Правительствующий Синод — государственный орган высшей церковной власти в Российской Церкви. Патриаршество было восстановлено решением Всероссийского Поместного Собора 28 октября (11 ноября) 1917. Святитель Тихон (Василий Иванович Беллавин; 5 (18) ноября 1917 – 25 марта (7 апреля) 1925) Сергий (Иван Николаевич Страгородский; 8 сентября 1943 – 15 мая 1944) Алексий I (Сергей Владимирович Симанский; 2 февраля 1945 – 17 апреля 1970) Пимен (Сергей Михайлович Извеков; 2 июня 1971 – 3 мая 1990)
Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер; Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер; 10 июня 1990 (интронизация) – 5 декабря 2008)
Церковь Покрова на Нерли, Боголюбово Владимир Церковь Покрова на Нерли, Боголюбово Владимир
Уфа, Русская православная церковь Уфа, Русская православная церковь
Красноярск, Советский район Красноярск, Советский район Свято-Троицкий собор Настоятель – игумен Нектарий (Селезнев)
Красноярск, Свердловский район Красноярск, Свердловский район Трехсвятительский храм Настоятель – митрофорный протоиерей Феодор Васильев
Красноярск, Октябрьский район Красноярск, Октябрьский район Храм святого Архистратига Михаила и чуда его в Хонех Настоятель - протоиерей Олимпий Богинский
Железногорск, Свято-Михаило-Архангельский храм Железногорск, Свято-Михаило-Архангельский храм Настоятель - протоиерей Анатолий Кизюн
Уярский район, Свято-Преображенский храм Уярский район, Свято-Преображенский храм Настоятель – митрофорный протоиерей Георгий Персианов
Балахтинский район, Свято-Успенский храм Балахтинский район, Свято-Успенский храм Настоятель – иерей Сергий Савельев
Технико-экономические показатели: Технико-экономические показатели: Площадь застройки –276,74м2. Общая площадь (подземная часть) – 33,92м2. Общая площадь (надземная часть) – 246,09м2. Строительный объем (подземная часть) – 138,97м3. Строительный объем (надземная часть) – 2738,34м3
Экспликация помещений: Экспликация помещений: тамбур (3,95 м2) притвор (10,5 м2) основное помещение храма (44,07м2) алтарь (45,47 м2) бытовые и подсобные помещения (общ. пл. 13,34м2) лестничный блок (10,6м2) Трапезная (38,56 м2) Приделы (32,6м2) Колокольня (25м2) Технические помещения (21,94м2)
Архитектурно-планировочные решения. Архитектурно-планировочные решения. Здание церкви развернуто вдоль пер. Юбилейный, алтарем на восток. Главным фасадом храм выходит на ул. Молодогвардейцев. Церковь расположена на участке, свободном от застройки и зеленых насаждений. В архитектуре церкви проявляется характерное для таких построек сочетание традиционного трехчастного построения (церковь — трапезная – колокольня) со стремлением к цельности объема и уравновешенности фасада. Основная часть представляет собой пятиглавый куб, увенчанный куполом на высоком световом барабане. Горизонтальные членения зрительно объединяют его с небольшой полуциркульной апсидой и короткой трапезной, образуя единый фасад, центр которого выделен легкой раскреповкой и пилястровыми портиками. Верхняя часть центрального объема трактована как аттик. Композицию завершает небольшая двухярусная колокольня с арочным ярусом звона. И верхний и нижний ярусы колокольни декорированы пилястрами. Вынесенный вперед портик западного фасада с колоннами выгодно подчеркивает главный вход в храм и защищает паперть от непогоды. Наличники окон и боковых дверей нижнего яруса выполнены с нишами, которые могут быть дополнены рельефными вставками или росписями.Мощное вертикальное построение внутреннего пространства храма дополняют арочные членения стен.