Внешнеполитическая доктрина — принятая в том или ином государстве система взглядов на цели, задачи и характер внешнеполитической деятельности, а также на способы её реализации и обеспечения. Внешнеполитическая доктрина — принятая в том или ином государстве система взглядов на цели, задачи и характер внешнеполитической деятельности, а также на способы её реализации и обеспечения. Во внешнеполитических доктринах выделяются те главные вопросы, на которые в данный момент делается основной акцент в международных делах соответствующим государством. Внешнеполитические доктрины призваны определять принципы действия той или иной страны в международных делах. Они обычно связаны с военными (военно-политическими) доктринами.
Доктрина Монро — идея провозглашения обеих частей американского континента зоной, закрытой для европейской колонизации, принадлежала Дж. К. Адамсу, государственному секретарю в администрации президента Джеймса Монро (1758—1831). Как политическая доктрина она была впервые изложена в июле 1823 г. в форме предупреждения правительству России. Доктрина Монро — идея провозглашения обеих частей американского континента зоной, закрытой для европейской колонизации, принадлежала Дж. К. Адамсу, государственному секретарю в администрации президента Джеймса Монро (1758—1831). Как политическая доктрина она была впервые изложена в июле 1823 г. в форме предупреждения правительству России.
Поощрение внешнеторговой экспансии американских компаний Поощрение внешнеторговой экспансии американских компаний
Политика большой дубинки (англ. Big Stick Policy) — расширенное толкование Теодором Рузвельтом доктрин Монро в отношении стран Латинской Америки. Была декларирована в 1904-05 гг. Предполагала, что если в Латинской Америке возникнут конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной мощи. Впервые этот термин появился в речи Т. Рузвельта (тогда ещё вице-президента, за несколько дней до убийства Мак-Кинли), произнесенной им 2 сентября 1901 г. на ярмарке в штате Миннесота, где президент процитировал западноафриканскую пословицу: «Говори тихо, но держи в руках большую дубинку, и ты далеко пойдешь» Политика большой дубинки (англ. Big Stick Policy) — расширенное толкование Теодором Рузвельтом доктрин Монро в отношении стран Латинской Америки. Была декларирована в 1904-05 гг. Предполагала, что если в Латинской Америке возникнут конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной мощи. Впервые этот термин появился в речи Т. Рузвельта (тогда ещё вице-президента, за несколько дней до убийства Мак-Кинли), произнесенной им 2 сентября 1901 г. на ярмарке в штате Миннесота, где президент процитировал западноафриканскую пословицу: «Говори тихо, но держи в руках большую дубинку, и ты далеко пойдешь»
В 1933 г. президент Ф. Д. Рузвельт объявил об отказе от политики «большой дубинки», провозгласив новую политическую доктрину — политику «доброго соседа». В 1933 г. президент Ф. Д. Рузвельт объявил об отказе от политики «большой дубинки», провозгласив новую политическую доктрину — политику «доброго соседа».
Политика «Доброго соседа» - - политика США по отношению к странам Латинской Америки. В отличие от заявлений президента Кулиджа в 1926-28 о законности вооружённого вмешательства для защиты американских инвестиций за границей Рузвельт в декабре 1933 заверил, что "отныне установленная политика США в отношении Латинской Америки будет противоположна политике вооружённого вмешательства". На VII панамериканской конференции в Монтевидео в декабре 1933 государственный секретарь Хэлл заявил: "При правительстве Рузвельта ни одно государство не должно опасаться интервенции со стороны Соединённых Штатов". Политика «Доброго соседа» - - политика США по отношению к странам Латинской Америки. В отличие от заявлений президента Кулиджа в 1926-28 о законности вооружённого вмешательства для защиты американских инвестиций за границей Рузвельт в декабре 1933 заверил, что "отныне установленная политика США в отношении Латинской Америки будет противоположна политике вооружённого вмешательства". На VII панамериканской конференции в Монтевидео в декабре 1933 государственный секретарь Хэлл заявил: "При правительстве Рузвельта ни одно государство не должно опасаться интервенции со стороны Соединённых Штатов".
Откат назад — концепция американской внешней политики, нацеленная на предотвращение нежелательных для США политических изменений в той или иной стране. Обширно применялась в Холодной войне против СССР и его союзников. Откат назад — концепция американской внешней политики, нацеленная на предотвращение нежелательных для США политических изменений в той или иной стране. Обширно применялась в Холодной войне против СССР и его союзников. Политика «отката» впервые была задействована США на конечном этапе Второй мировой войны в странах восточной Европы. На практике она представляла собой снабжение оружием антисоветских повстанцев в Польше, Чехии и других странах, попавших в зону военного присутствия СССР. После «официального» объявления Холодной войны (1946) США начали оказывать всестороннюю поддержку антикоммунистическим силам: в Албании в 1948, в Греции в 1947—1949. С расширением театра Холодной войны политика «отката» распространилась .
Внешнеполитическая программа, выдвинутая президентом США Г. Трумэном после Второй мировой войны. Публично была озвучена 12 марта 1947 г. Основой доктрины являлась политика «сдерживания» в отношении СССР во всём мире. Доктрина Трумэна явилась выражением борьбы США и их симпантов за необходимую им политико-экономическую однородность мира. Внешнеполитическая программа, выдвинутая президентом США Г. Трумэном после Второй мировой войны. Публично была озвучена 12 марта 1947 г. Основой доктрины являлась политика «сдерживания» в отношении СССР во всём мире. Доктрина Трумэна явилась выражением борьбы США и их симпантов за необходимую им политико-экономическую однородность мира.
Внешнеполитическая программа правительства США на Ближнем и Среднем Востоке, принятая после провала англо-франко-израильской агрессии против Египта (1956) и значительного ослабления позиций колониальных держав на Ближнем и Среднем Востоке. Разработана при активном участии государственного секретаря США Дж. Ф. Даллеса. Впервые была изложена в послании президента США Д. Эйзенхауэра конгрессу от 15 января 1957, законодательно утверждена в марте 1957. Была направлена на укрепление позиций США на Ближнем и Среднем Востоке и систематическое противодействие силам национально-освободительного движения. Согласно доктрине президент США получал "право" предоставлять государствам Ближнего и Среднего Востока военную и экономическую "помощь" и использовать по своему усмотрению американские вооруженные силы в этом районе. Доктрина массированного возмездия, отбрасывания коммунизма. Внешнеполитическая программа правительства США на Ближнем и Среднем Востоке, принятая после провала англо-франко-израильской агрессии против Египта (1956) и значительного ослабления позиций колониальных держав на Ближнем и Среднем Востоке. Разработана при активном участии государственного секретаря США Дж. Ф. Даллеса. Впервые была изложена в послании президента США Д. Эйзенхауэра конгрессу от 15 января 1957, законодательно утверждена в марте 1957. Была направлена на укрепление позиций США на Ближнем и Среднем Востоке и систематическое противодействие силам национально-освободительного движения. Согласно доктрине президент США получал "право" предоставлять государствам Ближнего и Среднего Востока военную и экономическую "помощь" и использовать по своему усмотрению американские вооруженные силы в этом районе. Доктрина массированного возмездия, отбрасывания коммунизма.
Кеннеди и Мак-Намара намеревались заменить доктрину "массированного возмездия", которая основывалась на устрашении, более гибкой стратегией, чтобы на каждой стадии эскалации соответственно реагировать на возможные конфликты-доктрину «гибкого реагирования» (flexible response). Наряду с готовностью начать глобальную ядерную войну американское правительство допускало возможность применения войск США в «локальных» и «антипартизанских войнах». Кеннеди и Мак-Намара намеревались заменить доктрину "массированного возмездия", которая основывалась на устрашении, более гибкой стратегией, чтобы на каждой стадии эскалации соответственно реагировать на возможные конфликты-доктрину «гибкого реагирования» (flexible response). Наряду с готовностью начать глобальную ядерную войну американское правительство допускало возможность применения войск США в «локальных» и «антипартизанских войнах».
Принята в 1965 году. Она предполагала, что США вправе вмешиваться в дела латиноамериканских стран для защиты своих граждан. Это проявилось в вводе американских войск в Доминиканскую республику в 1965 году. Принята в 1965 году. Она предполагала, что США вправе вмешиваться в дела латиноамериканских стран для защиты своих граждан. Это проявилось в вводе американских войск в Доминиканскую республику в 1965 году.
Доктрина Никсона была выдвинута президентом Никсоном 25 июля 1969 на пресс-конференции на о. Гуам. Согласно этой доктрине США обязывались и в дальнейшем участвовать в обеспечении обороны своих союзников и заявляли о своем праве определять масштабы, формы и сферы своего вмешательства в региональные события, руководствуясь своими национальными интересами. В послании президента Никсона Конгрессу 18 февраля 1970 эта доктрина, относившаяся к угрозе расширения советского влияния в странах Азии, получила дальнейшее развитие как руководящий принцип политики США и в других регионах. Доктрина Никсона была выдвинута президентом Никсоном 25 июля 1969 на пресс-конференции на о. Гуам. Согласно этой доктрине США обязывались и в дальнейшем участвовать в обеспечении обороны своих союзников и заявляли о своем праве определять масштабы, формы и сферы своего вмешательства в региональные события, руководствуясь своими национальными интересами. В послании президента Никсона Конгрессу 18 февраля 1970 эта доктрина, относившаяся к угрозе расширения советского влияния в странах Азии, получила дальнейшее развитие как руководящий принцип политики США и в других регионах.
Эффе кт домино заключается в том, что какое-либо изменение, само по себе незначительное, влечёт за собой линейный ряд других изменений, аналогично тому, как падают косточки домино, выстроенные в ряд. Этим термином пользовались западные политики в ходе Холодной войны, подразумевая, что достаточно одному государству в регионе стать социалистическим, как за ним начинают следовать другие. В частности, с учётом «эффекта домино» американским руководством принималось решение о вмешательстве США во Вьетнамскую войну. В 1980-х эта же теория использовалась администрацией президента Рейгана при совершении операций в странах Латинской Америки. Эффе кт домино заключается в том, что какое-либо изменение, само по себе незначительное, влечёт за собой линейный ряд других изменений, аналогично тому, как падают косточки домино, выстроенные в ряд. Этим термином пользовались западные политики в ходе Холодной войны, подразумевая, что достаточно одному государству в регионе стать социалистическим, как за ним начинают следовать другие. В частности, с учётом «эффекта домино» американским руководством принималось решение о вмешательстве США во Вьетнамскую войну. В 1980-х эта же теория использовалась администрацией президента Рейгана при совершении операций в странах Латинской Америки.
Политика,которая ставила задачу сдерживания СССР на Ближнем Востоке, объявляла зону Персидского залива жизненно важной для экономики США, в силу чего американцы готовы были пойти на любые меры, вплоть до применения оружия для обеспечения своих интересов в регионе. Политика,которая ставила задачу сдерживания СССР на Ближнем Востоке, объявляла зону Персидского залива жизненно важной для экономики США, в силу чего американцы готовы были пойти на любые меры, вплоть до применения оружия для обеспечения своих интересов в регионе.
Под ней подразумевается стремление администрации президента Рональда Рейгана поддерживать движения, выступающие за свержение просоветских, прокоммунистических и антиамериканских режимов в странах «третьего мира» — в Азии, Африке, Центральной Америке. США начали новый этап «Гонки вооружений», считая, что СССР не в состоянии «угнаться» за их прогрессом в данной сфере. Результатом реализации данной доктрины можно рассматривать свержение многих «просоветских» режимов и даже распад СССР. Под ней подразумевается стремление администрации президента Рональда Рейгана поддерживать движения, выступающие за свержение просоветских, прокоммунистических и антиамериканских режимов в странах «третьего мира» — в Азии, Африке, Центральной Америке. США начали новый этап «Гонки вооружений», считая, что СССР не в состоянии «угнаться» за их прогрессом в данной сфере. Результатом реализации данной доктрины можно рассматривать свержение многих «просоветских» режимов и даже распад СССР.
Термин впервые употреблён в журнале «Тайм» в 1985, однако элементы соответствующей политики осуществлялась и раньше, причём ещё даже до прихода Рейгана к власти (после прекращения политики разрядки и резкого ухудшения советско-американских отношений с началом Афганской войны, т. е. ещё при Картере). Термин впервые употреблён в журнале «Тайм» в 1985, однако элементы соответствующей политики осуществлялась и раньше, причём ещё даже до прихода Рейгана к власти (после прекращения политики разрядки и резкого ухудшения советско-американских отношений с началом Афганской войны, т. е. ещё при Картере). В 1990-2000-е исламский терроризм (связанный с фигурами вроде Осам бен Ладена), направленный против США, некоторыми рассматривается как побочный эффект доктрины Рейгана (так как афганский джихад, продолжателями которого выступали моджахеды бен Ладена и талибы, в период его антисоветской направленности поддерживался Штатами).
Концепция «нового мирового порядка» (new world order), которая фактически стала официальной внешнеполитической доктриной. Идеологи этой концепции выводили «новый мировой порядок» из «распространения демократии» (promotion of democracy) и лежащих в ее основе ценностей. Концепция «нового мирового порядка» (new world order), которая фактически стала официальной внешнеполитической доктриной. Идеологи этой концепции выводили «новый мировой порядок» из «распространения демократии» (promotion of democracy) и лежащих в ее основе ценностей.
Право США вести "гуманитарные войны" там и тогда, где и когда им заблагорассудится, неограниченного вмешательства во внутренние дела суверенных государств«; новый миропорядок, отвечающий условиям глобализации мировой экономики, строится в условиях американского лидерства, поддерживается мощью США и системой их союзов. Право США вести "гуманитарные войны" там и тогда, где и когда им заблагорассудится, неограниченного вмешательства во внутренние дела суверенных государств«; новый миропорядок, отвечающий условиям глобализации мировой экономики, строится в условиях американского лидерства, поддерживается мощью США и системой их союзов.
«Новые угрозы" требуют также и нового мышления, он обрисовал новую эру угроз национальной безопасности и совершенно новую доктрину упреждающих действий. «Новые угрозы" требуют также и нового мышления, он обрисовал новую эру угроз национальной безопасности и совершенно новую доктрину упреждающих действий.
http://www.pravda.ru/world/restofworld/south-america/73448-2/ http://www.pravda.ru/world/restofworld/south-america/73448-2/ http://wiki.to.pl/ru/wiki http://internetoff.com/kennedi/ http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.coldwar.ru/raegan/doctrine-