Проектная деятельность на уроках истории как средство формирования ключевых компетенций Подготовила: Преподаватель истории Елихина Т.И.
Проектная деятельность • Находит применение на любых этапах обучения; • Может использоваться при работе со студентами разных возрастов, способностей; • Может использоваться при изучении материала различной степени сложности.
Задачи проектной деятельности • формирование навыков самообразования и самоконтроля • моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат • развитие навыков групповой деятельности • индивидуальный подход • развитие интереса к познавательной и творческой деятельности
Проекты в системе уроков истории • Учебно-познавательная игра: “Великая Отечественная война: 1941-1945 год” • Учебная игра: “Господин Великий Новгород” • Учебная игра:”Первая Мировая Война” • Учебная игра: “Битва за Москву” • Урок: “Решающие победы советской армии” Смута”
Этапы работы над проектом
Информационные проекты Направлены на сбор информации об объекте. Структура: цель, актуальность – источники информации – обработка информации – презентация. Интегрируются в исследовательские.
Презентация к уроку:”Великая отечественная война”
Цели занятия • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений • Индивидуальная творческая деятельность • Коллективная ответственность друг за друга • Готовность к самоопределению в будущей профессиональной деятельности через определенные социальные роли
Фрагмент учебной игры
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: развивающее обучение проблемное обучение развитие критического мышления технология “Метод проектов” дифференцированный подход к обучению создание ситуации успеха на уроке информационные технологии.
Критерии оценки работы • Уровень знаний • Степень ответственности за выполнение работы • Самостоятельность, собранность, способность углубить тему изучения • Способность выработать новую идею и найти новые оригинальные подходы • Инициативность и заинтересованность • Способность работать в коллективе