Тема урока. Появление неравенства и знати. г. Таганрог МОУ СОШ №27учитель историиЗемляненко Н.В.
Назовите отличия древних людей от животных2. Благодаря чему древние люди выжили в период похолодания. 3. Перечислите орудия труда древних людей.4. Дайте определение терминам:история археологияорудие трудачеловеческое стадородовая общинарелигия
Совет старейшин? Предложите основные правила жизни племени.
Вопросы и заданияЕсли вы хорошо ориентируетесь в истории, то легко ответите, почему новый камень стал последним? Неолит - новый камень - последняя геологическая эпоха.
Вопросы и задания Считается, что именно это отличает самого древнего человека от любого животного, включая обезьяну. Хрестоматийное «человека создал труд» вовсе не устарело. Человек отличается умением создавать орудия труда.
? Как вы думаете, в чём преимущества медного топора по сравнению с каменным?.
Работа в парах? Заполните пропуски в схеме.
? Сравните родовую и соседскую общины.
Органы управления Делами племени управлялсовет старейшин:он распределял между родами места для охоты, выпаса скота и земледелия,решал споры между родственниками.Для решения особенно важных дел и вопросов старейшины созывали собрание всех взрослых членов племени.
Неравенство – появление богатых и бедных людей.
Домашнее задание: § 5,написать сочинение:Как мы научились добывать огонь.Как мы вырастили первое зерно.Как мы приручили животных.Как мы изобрели ремесло.Спасибо за работу
В презентации использованы следующие источники:Электронное издание «Всеобщая история. История древнего мира». ООО «Кордис & медиа»Электронное издание «История. 5 класс». ЗАО «Просвещение-МЕДИА»Александр ХУДОБЕЦ «Первобытные земледельцы и скотоводы». Презентация.А. Драхлер. Материалы презентации.http://www.butrimov.org/ru/interesting/page2.html http://www.beseder.co.il/author/Main/page/46/http://sch76.median.ru/site/menu/work/history/pel.htm http://escher.com.ua/key/горыhttp://www.cosmopetrov.ru/article.php?a=view&id=110http://amarna.ru/archives/281 http://www.kurer-sreda.ru/2009/06/25/11188?replytocom=24618 http://e-gratch.livejournal.com/470325.html