PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Литература и искусство эпохи Просвещения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Литература и искусство эпохи Просвещения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Литература и искусство эпохи Просвещения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Назовите основные идеи, проповедуемые писателями –просветителями. Назовите основ
Описание слайда:

Назовите основные идеи, проповедуемые писателями –просветителями. Назовите основные идеи, проповедуемые писателями –просветителями. Докажите преемственность между культурой Возрождения и культурой Просвещения.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Автор «Робинзона» родился в Лондоне в семье богатого мясника по ф
Описание слайда:

Автор «Робинзона» родился в Лондоне в семье богатого мясника по фамилии Фо. Родители хотели, чтобы их сын стал священником. Они отдали его в частную школу, где юноша изучал древние языки, философию и богословие. После окончания школы он занялся торговлей, которая приносила ему хороший доход. Все свободное время Дефо отдавал литературе; создал несколько острых памфлетов, затрагивающих проблему свободы вероисповедания, которые пользовались широкой известностью. Он неоднократно разорялся и вновь наживал состояние, не особенно беспокоясь о материальном благополучии. В то же время его писательские труды все чаще обращали на себя внимание власть предержащих. Дефо становится видным политическим деятелем, попадает в опалу. В 1719 г. он написал бессмертный роман о приключениях Робинзона Крузо, который в течение четырех месяцев переиздавался 4 раза и вызвал огромное число подражаний. Автор «Робинзона» родился в Лондоне в семье богатого мясника по фамилии Фо. Родители хотели, чтобы их сын стал священником. Они отдали его в частную школу, где юноша изучал древние языки, философию и богословие. После окончания школы он занялся торговлей, которая приносила ему хороший доход. Все свободное время Дефо отдавал литературе; создал несколько острых памфлетов, затрагивающих проблему свободы вероисповедания, которые пользовались широкой известностью. Он неоднократно разорялся и вновь наживал состояние, не особенно беспокоясь о материальном благополучии. В то же время его писательские труды все чаще обращали на себя внимание власть предержащих. Дефо становится видным политическим деятелем, попадает в опалу. В 1719 г. он написал бессмертный роман о приключениях Робинзона Крузо, который в течение четырех месяцев переиздавался 4 раза и вызвал огромное число подражаний.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Автор «Путешествий Гулливера» родился в столице Ирландии — Дублине. Ег
Описание слайда:

Автор «Путешествий Гулливера» родился в столице Ирландии — Дублине. Его родственники мечтали о том, что он станет священником, и определили его изучать богословие в Дублинский университет. Однако положение скромного священника (Свифт даже не был дворянином) не прельщало молодого человека, и он согласился принять место литературного секретаря, что позволило заниматься литературным творчеством. Среди первых его произведений — памфлеты, обличающие католичес­кую церковь. Эти произведения заставили важных политических деяте­лей прислушиваться к голосу скромного священника. Вскоре Свифт превращается во влиятельнейшую фигуру политика и дипломата. Но не забыта и литература. В 1726 г. без имени автора был опубликован роман о приключениях Гулливера, выдержавший бесчисленное количество переизданий. Автор «Путешествий Гулливера» родился в столице Ирландии — Дублине. Его родственники мечтали о том, что он станет священником, и определили его изучать богословие в Дублинский университет. Однако положение скромного священника (Свифт даже не был дворянином) не прельщало молодого человека, и он согласился принять место литературного секретаря, что позволило заниматься литературным творчеством. Среди первых его произведений — памфлеты, обличающие католичес­кую церковь. Эти произведения заставили важных политических деяте­лей прислушиваться к голосу скромного священника. Вскоре Свифт превращается во влиятельнейшую фигуру политика и дипломата. Но не забыта и литература. В 1726 г. без имени автора был опубликован роман о приключениях Гулливера, выдержавший бесчисленное количество переизданий.

№ слайда 7 Дефо старается убедить читателя в том, что автор книги не он, а Робинз
Описание слайда:

Дефо старается убедить читателя в том, что автор книги не он, а Робинзон Крузо, а Свифт вообще анонимно подкинул свою рукопись издателю. Что побуждало авторов постоянно указывать в романах географические координаты тех мест, в которых оказывались путешественники? Читатели Дефо неоднократно говорили автору, что им больше всего в романе нравятся путешествия и приключения. Это очень огорчало автора, утверждавшего, что его поняли неверно и дело не в приключениях. А в чем же тогда дело? Дефо старается убедить читателя в том, что автор книги не он, а Робинзон Крузо, а Свифт вообще анонимно подкинул свою рукопись издателю. Что побуждало авторов постоянно указывать в романах географические координаты тех мест, в которых оказывались путешественники? Читатели Дефо неоднократно говорили автору, что им больше всего в романе нравятся путешествия и приключения. Это очень огорчало автора, утверждавшего, что его поняли неверно и дело не в приключениях. А в чем же тогда дело?

№ слайда 8 Просветительская направленность произведений. Авторы обращались к своим сов
Описание слайда:

Просветительская направленность произведений. Авторы обращались к своим современникам, прежде всего к людям «простого звания» — представителям поднимающегося третьего сословия, убеждая их, что приключения героев настоящие. Дефо «обманывает» читателей, стремится внушить им веру в собственные силы, в возможность преобразования, доказать, что «все смертные равны!» (Вольтер). Именно поэтому его роман называли гимном труду и ясной человеческой мысли. Свифт не столь оптимистично смотрел на мир, а буржуазное благополучие его попросту раздражало. Просветительская направленность произведений. Авторы обращались к своим современникам, прежде всего к людям «простого звания» — представителям поднимающегося третьего сословия, убеждая их, что приключения героев настоящие. Дефо «обманывает» читателей, стремится внушить им веру в собственные силы, в возможность преобразования, доказать, что «все смертные равны!» (Вольтер). Именно поэтому его роман называли гимном труду и ясной человеческой мысли. Свифт не столь оптимистично смотрел на мир, а буржуазное благополучие его попросту раздражало. Отсюда и назидательность, нравоучительный характер многих произведений.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Знаменитый трибун Французской революции Дантон сказал, что «… Фигаро покончил с
Описание слайда:

Знаменитый трибун Французской революции Дантон сказал, что «… Фигаро покончил с аристократией».Действительно, в своих произведениях Бомарше высмеивает привилегированное сословие. Фигаро -яркий представитель третьего сословия. Сам Бомарше писал: «Все выдающиеся люди выходят из третьего сословия…» Знаменитый трибун Французской революции Дантон сказал, что «… Фигаро покончил с аристократией».Действительно, в своих произведениях Бомарше высмеивает привилегированное сословие. Фигаро -яркий представитель третьего сословия. Сам Бомарше писал: «Все выдающиеся люди выходят из третьего сословия…»

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 … Жизни годы … Жизни годы Прошли недаром; ясен предо мной Конечный вывод мудрост
Описание слайда:

… Жизни годы … Жизни годы Прошли недаром; ясен предо мной Конечный вывод мудрости земной: Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идет за них на бой!

№ слайда 14 Эту особенность можно проследить в изобразительном искусстве. Эту особеннос
Описание слайда:

Эту особенность можно проследить в изобразительном искусстве. Эту особенность можно проследить в изобразительном искусстве. Дидро высказывался по поводу картины Греза «Семья паралитика»: «Уже сам жанр мне по душе: это нравоучительная живопись. И так уже предостаточно и слишком долго в живописи смаковали сцены распутства и порока! Не должны ли мы теперь порадоваться, увидев, что живопись наконец-то соревнуется с драматической поэзией, трогая, просвещая и тем самым исправляя нас и призывая к добродетели?» «Певцы третьего сословия» стремились к утверждению внесословных ценностей, подчеркивали значимость личности самого человека, мечтали об исправлении и совершенствовании нравов. В последнем особенно преуспел английский живописец и график У. Хогарт.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Франсуа Буше можно назвать одним из самых ярких художников рококо. Главной темой
Описание слайда:

Франсуа Буше можно назвать одним из самых ярких художников рококо. Главной темой его творчества было удовольствие, наслаждение прелестями жизни, ее идиллическое восприятие. Карьера художника была блестящей. Он родился в Париже и первые уроки живописи брал у отца, затем работал иллюстратором в мастерской Ф. Лемуана и сохранил любовь к книжной графике на всю жизнь. В 1734 Буше получил звание академика, затем профессора и стал директором Академии. Он работал для трех королевских мануфактур (Бове, Гобеленов и Севра), оформлял театральные постановки, выполнял декоративные работы для королевских дворцов, другие королевские заказы, многие из которых получал благодаря покровительству мадам де Помпадур. В 1765 Буше стал первым художником короля. Его живопись вызывала восхищение, но в то же время в его адрес звучали резкие отклики, обвинения во фривольности. Вне зависимости от оценки творчества художника его произведения - гимн удовольствию, плотскому наслаждению, но облагороженно-возвышенному, поэтизированному. Произведения Буше полны света и воздуха, чувственности и легкой загадочной иронии, наполнены ощущением неги и наслаждения. Франсуа Буше можно назвать одним из самых ярких художников рококо. Главной темой его творчества было удовольствие, наслаждение прелестями жизни, ее идиллическое восприятие. Карьера художника была блестящей. Он родился в Париже и первые уроки живописи брал у отца, затем работал иллюстратором в мастерской Ф. Лемуана и сохранил любовь к книжной графике на всю жизнь. В 1734 Буше получил звание академика, затем профессора и стал директором Академии. Он работал для трех королевских мануфактур (Бове, Гобеленов и Севра), оформлял театральные постановки, выполнял декоративные работы для королевских дворцов, другие королевские заказы, многие из которых получал благодаря покровительству мадам де Помпадур. В 1765 Буше стал первым художником короля. Его живопись вызывала восхищение, но в то же время в его адрес звучали резкие отклики, обвинения во фривольности. Вне зависимости от оценки творчества художника его произведения - гимн удовольствию, плотскому наслаждению, но облагороженно-возвышенному, поэтизированному. Произведения Буше полны света и воздуха, чувственности и легкой загадочной иронии, наполнены ощущением неги и наслаждения.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Фрагонар Жан Оноре (Fragonard, Jean-Honore) (1732-1806 гг.), французский художни
Описание слайда:

Фрагонар Жан Оноре (Fragonard, Jean-Honore) (1732-1806 гг.), французский художник, яркий представитель рококо.Почти всю жизнь выполнял работы для частных заказчиков, в том числе для мадам Дюбарри, самой очаровательной фаворитки Людовика XV. Тонкий колорит, остроумная образность и лёгкое, непринуждённое письмо придают его работам неотразимую живость; при этом даже самые эротические сюжеты никогда не кажутся вульгарными. Однако с развитием неоклассицизма мода на полотна Фрагонара прошла; окончательно разорила художника Французская революция, и он умер в нищете. Фрагонар Жан Оноре (Fragonard, Jean-Honore) (1732-1806 гг.), французский художник, яркий представитель рококо.Почти всю жизнь выполнял работы для частных заказчиков, в том числе для мадам Дюбарри, самой очаровательной фаворитки Людовика XV. Тонкий колорит, остроумная образность и лёгкое, непринуждённое письмо придают его работам неотразимую живость; при этом даже самые эротические сюжеты никогда не кажутся вульгарными. Однако с развитием неоклассицизма мода на полотна Фрагонара прошла; окончательно разорила художника Французская революция, и он умер в нищете.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46 Французский скульптор. Родился 20 марта 1741 в Версале. Учился у М.Слодца, Ж.Пиг
Описание слайда:

Французский скульптор. Родился 20 марта 1741 в Версале. Учился у М.Слодца, Ж.Пигаля и Ж.Лемуана. С 1764 по 1768 был стипендиатом Французской академии в Риме; первый успех пришел к нему после создания статуи Св. Бруно для римской церкви Санта Мария дельи Анджели. Гудон очень быстро выработал собственный индивидуальный стиль, нашедший воплощение в серии блестящих портретов видных деятелей Франции, России и Америки того времени. В 1785 скульптор предпринял путешествие в Америку для выполнения заказанной ему статуи Джорджа Вашингтона, которая была закончена только в 1792 (Ричмонд, шт. Виргиния). Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Французский скульптор. Родился 20 марта 1741 в Версале. Учился у М.Слодца, Ж.Пигаля и Ж.Лемуана. С 1764 по 1768 был стипендиатом Французской академии в Риме; первый успех пришел к нему после создания статуи Св. Бруно для римской церкви Санта Мария дельи Анджели. Гудон очень быстро выработал собственный индивидуальный стиль, нашедший воплощение в серии блестящих портретов видных деятелей Франции, России и Америки того времени. В 1785 скульптор предпринял путешествие в Америку для выполнения заказанной ему статуи Джорджа Вашингтона, которая была закончена только в 1792 (Ричмонд, шт. Виргиния). Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60
Описание слайда:

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62
Описание слайда:

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64
Описание слайда:

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66
Описание слайда:

№ слайда 67
Описание слайда:

№ слайда 68 www.briefly.ru/img/authors/ www.briefly.ru/img/authors/ www.library.vladimir.ru/
Описание слайда:

www.briefly.ru/img/authors/ www.briefly.ru/img/authors/ www.library.vladimir.ru/ www.chile.ru/travel/ikruzo. www.orwelltoday.com/ http://photo.peoples.ru/art/theatre/dramatist/pierre_beaumarchais_caron/ http://ru.wikipedia.org/ http://www.canvas.com.ua http://historic.ru/ artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12865... http://www.artprojekt.ru/Gallery/Euroart/Ea029.html http://www.museum-online.ru/Rococo/Fransois_Boucher http://www.arthistory.ru/frangonar.htm http://www.world-art.ru/people.php?id=34598&&action=1 http://www.art-spb.ru/catalog/good.php?good_id=894 http ://. bse.sci-lib.com/article016515.html http://slovari.yandex.ru/ Конспекты уроков для учителя истории. История нового времени, часть 2. Москва,Владос,2005.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru