История страны – история семьи. Авторы: Козлова Екатерина Анатольевна,Бородина Ирина Геннадьевнаг. ЛангепасМОУ «Гимназия №6» 11 Б класс Руководитель: Доброхотова Ольга Николаевна,учитель истории и обществознанияМОУ «Гимназия №6»
Цель: Отразить историю России через призму родословных учащихся и учителей МОУ «Гимназия №6».Доказать, что школьный курс истории можно успешно изучать через родословную.Задачи:Усилить мотивацию учеников к изучению истории Отечества.Создать комфортную доверительную обстановку на уроке истории.Мотивировать учащихся гимназии №6 и их родителей на сбор материала по родословной.Собрать материал для написания альманаха из родословных учащихся гимназии №6.Упорядочить материал родословных учащихся в соответствии с историческими событиями.Выбрать из упорядоченного материала и расположить в хронологическом порядке наиболее яркие события (эпизоды) из родословных.Проанализировать достоверность материалов родословных.Провести классификацию копий документов и фотографий из родословных.
Объект исследования: история Отечества с середины XIX до конца XX века.Предмет исследования: родословные учащихся и учителей МОУ «Гимназия №6» в рамках предложенного периода.
Гипотезы: История с середины XIX до конца XX века может быть представлена реальными событиями, судьбами семей учащихся и учителей МОУ «Гимназия №6». Если составить альманах «История страны – история семьи», то с его помощью можно изучать историю Отечества с середины XIX до конца XX века.
Работа представлена следующими главами:историко-родословные исследования; родословная как исторический источник; альманах «История страны – история семьи».
Изучение узловых тем по истории: Сбор материала по родословию, согласно предложенному периоду;Анализ собранного материала на уроке;Выявление закономерностей, формирование проблемы, выдвижение гипотез.
Аграрная реформа П.А.Столыпина. Aграрная реформа П.А.Столыпина начала осуществляться с 9 ноября 1906 года в разгар первой русской революции и имели целью расширить социальную опору власти в деревне, создать средний класс из зажиточных крестьян, обеспечить продвижение России по пути капиталистической модернизации. Было принято решение разрушить общину и вывести крестьян на отруба и хутор, переселить часть крестьян из густо населенных районов европейской части страны в Сибирь, на Дальний восток, Среднюю Азию, реорганизовать Крестьянский поземельный банк, который должен был скупить часть помещичьих земель и перепродать их в руки крестьян.
Гипотезы: если крестьяне сумели выплатить выкупные платежи, то у них появилась возможность продать землю и «попытать счастье» в Сибири; если крестьяне массово покидали свои деревни, значит община давла на это согласие, забыв о долгах отъезжающих; если община прощала крестьянам их долги, значит ей было выгодно, или в её дела вмешалось государство.
История страны – история семьи. Авторы: Козлова Екатерина Анатольевна,Бородина Ирина Геннадьевнаг. ЛангепасМОУ «Гимназия №6» 11 Б класс Руководитель: Доброхотова Ольга Николаевна,учитель истории и обществознанияМОУ «Гимназия №6»