Технология обработки графической информации Компьютерная графика
Виды компьютерной графики Растровая Векторная Фрактальная Отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора
Растровая графика Основной элемент растровой графики – точка. При экранном изображении эта точка называется пикселем. Применение: при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации. Недостатки: 1. Большие объемы данных (для обработки информации требуются компьютеры с большими размерами оперативной памяти – 128 Мбайт и более – с высокопроизводительным процессором). 2. Невозможность увеличения растровых изображений для рассмотрения детально (увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает ее грубой – этот эффект называется пикселизацией). Методы регенерации изображения: (Алгоритмы вычерчивания отрезков, алгоритм Брезенхема для регенерации окружностей, метод сплошных областей, метод растровой разверстки, затравочного заполнения, растровая разверстка многоугольников, алгоритм с упорядоченным списком ребер, алгоритм заполнения с затравкой).
Векторная графика Основным элементом векторной графики является линия. Линия – это элементарный объект векторной графики, описывающийся алгебраическим уравнением. Векторная графика – объектно-ориентированная графика (вычисляемая графика). Объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров, но на экран все изображения выводятся в виде точек (экранных точек). Свойства линии: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.) Простейшая линия имеет две вершины – узлы. Применение: Создание иллюстраций для обработки в меньшей степени. Программные средства для работы с векторной графикой используются в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы основаны на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики проще.
Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций. Применение: Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику чаще используют в развлекательных программах.
Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций. Применение: Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику чаще используют в развлекательных программах.
Практическое задание Создать рисунок в растровом графическом редакторе Paint по следующему алгоритму: Нарисовать рисунок на альбомном листе. Отсканировать. Обработать его с помощью графического редактора Paint. Д/з: Подготовить дома пункт 1.