Действия с информацией. Технология, 5 класс.
Хранение информации Как человек хранит информацию? Какими свойствами обладает память человека? Чем отличается память человека от памяти человечества? Как люди хранят информацию различных видов? Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете. Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
Являются ли перечисленные действия действиями с информацией? Просмотр телепередачи Игра в шахматы Устное решение примера по математике Заучивание стихотворения Игра на компьютере Покраска стен Назовите свои примеры действий, которые не являются действиями с информацией. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры? Можно ли информацию потерять?
Носители информации. Что такое носитель информации? Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? Упражнение № 3, 4 страница 4, 5.
Передача информации. Приведите пример обмена информацией между людьми. Кто в примере является источником информации, а кто – приемником? Приведите пример источника информации и расскажите о нем. Чем отличается источник информации от приемника? Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример. Вспомним сказку А. С. Пушкина о царе Салтане: …Шлет с письмом она гонца, Чтоб порадовать отца, А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести ее хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого … Назовите источник информации, её приемник и информационный канал. Кто создавал помехи для качественной передачи информации?
Передача информации. Какие источники информации использовали персонажи сказок А. С. Пушкина? царевич Елисей, искавший свою невесту; злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации; царь Салтан, желавший узнать о дальних странах; царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках; царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?
Передача информации. Определите источник и приемник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следую- щих ситуациях: Школьник читает текст в учебнике Бабушка читает письмо Мальчик просыпается от звонка будильника Разговаривают две подруги Таня и Лена Учитель объясняет новый материал всему классу Регулировщик управляет потоками машин и пешеходов Человек читает объявление в газете Завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков Диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется Вывешен знак, запрещающий проезд по улице Мальчик получил пригласительный билет на ёлку
Передача информации.
Кроссворд