PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 2 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 3 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 4 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 5 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 6 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 7 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 8 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 9 На основе возрастных и индивидуальных особенностей учащихся На основе возрастных
Описание слайда:

На основе возрастных и индивидуальных особенностей учащихся На основе возрастных и индивидуальных особенностей учащихся Развивая: мотивацию к познанию, учению и самообразованию; творческий потенциал и креативность; мышление теоретическое, критическое, инновационное. Формируя: готовность к сотрудничеству; целенаправленную познавательную деятельность. Используя: научные методы познания; взаимодействие с участниками образовательного процесса. В ходе совместной деятельности учителя и ученика

№ слайда 10 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 11 понимание системно-деятельностного подхода в ФГОС (пункт 7) понимание системно-д
Описание слайда:

понимание системно-деятельностного подхода в ФГОС (пункт 7) понимание системно-деятельностного подхода в ФГОС (пункт 7) В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

№ слайда 12 понимание системно-деятельностного подхода в ФГОС (пункт 7) понимание системно-д
Описание слайда:

понимание системно-деятельностного подхода в ФГОС (пункт 7) понимание системно-деятельностного подхода в ФГОС (пункт 7) В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

№ слайда 13 Системно-деятельностный подход предполагает: Системно-деятельностный подход пред
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход предполагает: Системно-деятельностный подход предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта взаимодействия участников образовательного процесса учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся разнообразие организационных форм образовательного процесса Результаты лежат в основе системы деятельности: - ученика - педагога - образовательного учреждения Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом (А.Г. Асмолов)

№ слайда 14 В. В. Давыдов: «...Понятие деятельности нельзя ставить в один ряд с другими псих
Описание слайда:

В. В. Давыдов: «...Понятие деятельности нельзя ставить в один ряд с другими психологическими понятиями, поскольку среди них оно должно быть исходным, первым и главным». В. В. Давыдов: «...Понятие деятельности нельзя ставить в один ряд с другими психологическими понятиями, поскольку среди них оно должно быть исходным, первым и главным». Суть деятельностного подхода – в рассмотрении любого психического явления и процесса в его становлении и функционировании сквозь призму категории деятельности.

№ слайда 15 С.Л. Рубинштейном в 30-е гг. был сформулирован принципиальный для советской псих
Описание слайда:

С.Л. Рубинштейном в 30-е гг. был сформулирован принципиальный для советской психологии принцип единства сознания и деятельности. С.Л. Рубинштейном в 30-е гг. был сформулирован принципиальный для советской психологии принцип единства сознания и деятельности. «Формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности и проявляется. Деятельность и сознание - не два в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое, не тождество, но единство».

№ слайда 16 Деятельность как активность Деятельность как активность Деятельность как система
Описание слайда:

Деятельность как активность Деятельность как активность Деятельность как система Деятельность осуществляется в условии совместной деятельности субъектов Деятельность сознательна и целенаправленна Учение есть деятельность целью и результатом которой является научение, овладение знаниями и навыками

№ слайда 17 В основе построения Cтандарта в целом лежит системно-деятельностный подход. В ос
Описание слайда:

В основе построения Cтандарта в целом лежит системно-деятельностный подход. В основе построения Cтандарта в целом лежит системно-деятельностный подход. Его методология при разработке Стандарта реализована в деятельностной парадигме, согласно которой координатами, определяющими развитие в образовании, являются ведущая деятельность и возраст обучающихся. Это означает, что для каждого конкретного периода школьного обучения система задач и действий, выполняемых обучающимися, должна быть адекватна ведущей деятельности конкретного возрастного периода и являться условием и движущей силой развития ребенка.

№ слайда 18 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 19 Обучение не есть развитие, но, правильно организованное, оно ведет за собой детс
Описание слайда:

Обучение не есть развитие, но, правильно организованное, оно ведет за собой детское умственное развитие, вызывает к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными. Обучение не есть развитие, но, правильно организованное, оно ведет за собой детское умственное развитие, вызывает к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными. Обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребенка, например грамоте можно начинать обучать его только с определенного возраста, также с определенного возраста ребенок становится способным к изучению алгебры, геометрии, физики. «Определение уровня развития и его отношения к возможностям обучения составляет незыблемый и основной факт, — утверждает Л. С. Выготский, — от которого мы можем смело отправляться как от несомненного».

№ слайда 20 В процессе обучения в школе психика (мотивация, высшие психические функции, личн
Описание слайда:

В процессе обучения в школе психика (мотивация, высшие психические функции, личностные и другие особенности обучающегося) формируется через два вида деятельности: В процессе обучения в школе психика (мотивация, высшие психические функции, личностные и другие особенности обучающегося) формируется через два вида деятельности: учебную и общение Основным итогом обучения является сформированное умение учиться

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Основное новообразование, возникающее в процессе осуществления учебной деятельно
Описание слайда:

Основное новообразование, возникающее в процессе осуществления учебной деятельности в младшем школьном возрасте - сформированная внутренняя психологическая структура деятельности, когда освоены и сформированы все компоненты структурной организации учебной деятельности Основное новообразование, возникающее в процессе осуществления учебной деятельности в младшем школьном возрасте - сформированная внутренняя психологическая структура деятельности, когда освоены и сформированы все компоненты структурной организации учебной деятельности В дальнейшем происходит развитие и совершенствование этой структуры

№ слайда 23 Структура учебной деятельности: Структура учебной деятельности: мотивы цели учеб
Описание слайда:

Структура учебной деятельности: Структура учебной деятельности: мотивы цели учебные задачи, учебные действия результат действий самоконтроль и самооценка

№ слайда 24 Уникальность учебной деятельности в распределенности мотива и цели между ребенко
Описание слайда:

Уникальность учебной деятельности в распределенности мотива и цели между ребенком и взрослым Уникальность учебной деятельности в распределенности мотива и цели между ребенком и взрослым

№ слайда 25 Уникальность учебной деятельности в ее совместном характере Уникальность учебной
Описание слайда:

Уникальность учебной деятельности в ее совместном характере Уникальность учебной деятельности в ее совместном характере Однако мотивы, цели и действия участников совместной учебной деятельности различны Общее представление о результате деятельности Однако на протяжении всего обучения сотрудничество между учителем и учеником и между учениками должно быть организовано через педагогическое общение

№ слайда 26 Проблема обеспечения обратной связи Проблема обеспечения обратной связи Учащийся
Описание слайда:

Проблема обеспечения обратной связи Проблема обеспечения обратной связи Учащийся не может получить обратную связь о состоянии своих учебных знаний без посредничества учителя У учитель Обратная связь Прямая связь (информация о состоянии (собственные действия по собственных ЗУН) изучению учебного материала)

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 29 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 30 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 31 Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход как психологическая основа реализации ФГОС

№ слайда 32 Однако Однако Ни одна педагогическая технология не будет эффективной, если педаг
Описание слайда:

Однако Однако Ни одна педагогическая технология не будет эффективной, если педагог не осуществляет педагогическое общение грамотно Грамотное педагогическое общение направлено на: На учебное взаимодействие На обучающих (их актуальное состояние, перспективные линии развития) На предмет освоения (усвоения)

№ слайда 33 В работе использовались материалы: В работе использовались материалы: ФГОС НОО,
Описание слайда:

В работе использовались материалы: В работе использовались материалы: ФГОС НОО, ООО Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников/Под науч. ред. В.Д. Шадрикова. Н.П. Ансимовой, д.пс.н., профессор кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского М. Р. Битяновой, к.пс.н., директор центра «Точка ПСИ», профессор кафедры Дифференциальная психология МГППУг.Москва С.В. Швецовой, к.пс.н., зам.директора ГЦРО И.В. Нагорнова, ст. методист, руководитель отдела Ситуационного анализа ГЦРО Справочные материалы по теориям С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина

№ слайда 34
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru