МУЛЬТИМЕДИА, ИНТЕРНЕТ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Андрей Коротков д.э.н., заведующий кафедрой управления системой бизнес-процессми Школа ИТ-менеджмента АНХ при Правительстве РФ
@ Андрей Коротков ДИНАМИКА ПОСТУПЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ В ВУЗЫ В РОССИИ
@ Андрей Коротков МИР ИЗМЕНИЛСЯ НЕ ТОЛЬКО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ – ДРУГОЙ СТАЛА СИСТЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ Несколько лет назад, с целью изучения потребительского спроса, компания Lego провела обширное исследование рынка, выявившее, что хотят на Рождество современные дети от 5 до 12 лет: Велосипед Одежда Книги Спортивная одежда Игры (компьютерные) Часы Конструктор Lego Компьютер Спортивный инвентарь Нинтендо Wii Велосипед Одежда Книги Спортивная одежда Игры (компьютерные) Часы Конструктор Lego Компьютер Спортивный инвентарь Нинтендо Wii Электронная записная книжка Беспроводной телефон Текстовый редактор Индивидуальный телефон CD-плеер/приемник Кассетный магнитофон ПК Факс Телескоп Мини компакт-плейер Электроорган Электронная записная книжка Беспроводной телефон Текстовый редактор Индивидуальный телефон CD-плеер/приемник Кассетный магнитофон ПК Факс Телескоп Мини компакт-плейер Электроорган Англия Япония
@ Андрей Коротков ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ СОУЧАСТИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Аффилиация – участие в онлайновых сообществах и социальных сетях, таких как Friendster, Facebook, MySpace, Odnoklassniki.ru, Vkontakte и др. Совместное управление знанием – работа в командах с целью решения актуальных проблем и создание коллективных форм знаниях (Wikipedia, виртуальные игры, «спойлерство») Самовыражение и тиражирование – создание новых креативных форм интерактивного взаимодействия, таких как блоги, зины, цифровое искусство, подкастинг, вебкастинг и др.
@ Андрей Коротков ВИРТУАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Изучать качества лидеров, которые добиваются успеха в средах, содержащих характеристики новой среды бизнеса, но существующих в виртуальном пространстве и являющихся потому предельно распределенными Самые интересные примеры бизнеса можно найти в среде наиболее удаленной от системы управления – мире многопользовательских онлайновых игр Здесь люди принимают различные роли, принимают решения и сотрудничают свободно. Среди множества анонимных игроков выделяются лидеры, которым может быть не больше 13 Соединительной тканью этого сотрудничества является нормирующая культура самой игры В Китае около 100 тыс. человек зарабатывают себе на жизнь, играя в многопользовательские онлайновые игры и затем продавая своих персонажей и виртуальные активы более обеспеченным западным игрокам
@ Андрей Коротков НОВЫЕ НАВЫКИ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ, НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В НОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СРЕДЕ Игра – способность экспериментировать с окружающей информационной средой посредством мультимедиа Представление – умение адаптировать новые навыки и возможности с целью импровизации и новых открытий Моделирование – умение интерпретировать и конструировать мобильные модели реальных ситуаций Приведение к соответствию – умение классифицировать, переформулировать и наполнять новыми жизненными смыслами игровые медиа-конструкции Многозадачность – умение «мониторить» и приводить к необходимым стандартам различные модели и детали Многоуровневая познавательная способность – умение взаимодействовать с различными интерактивными инструментами, заставляющими работать воображение Коллективное знание – умение создавать общую базу опыта и знаний на основе сравнения его с чужим опытом ради достижения общей цели Критическая оценка – умение оценивать и анализировать различные информационные источники Трансмедийная навигация – использования различных историй и сюжетов, а также инструментов мультимедиа для создания уникального контента Сетевая адаптивность – умение искать, обрабатывать и синтезировать информация в Сети; Переговоры – умение «путешествовать» по различным сетевым сегментам и социальным сообществам, выявляя необходимую информацию из различных интерактивных сред и в различных, в том числе и альтернативных формах
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Андрей Коротков Советник высокого уровня Глобального Альянса ООН за ИКТ в целях развития [email protected] Korotkov