МОУ СОШ № 3 Город Александров Актуальные проблемы информатизации образования Материал подготовила:учитель английского языка высшей категории Ведь Г. А.
Приоритетный нацпроект «Образование»: «Электронная Россия» (2002-2010)«Компьютеризация сельских школ» (2001-2005)«Компьютер в каждую школу» (2001-2005)
Актуальность внедрения ИКТ в обучение:Мировые инновационные требования.Модернизация всех сфер деятельности общества.Выполнение социального заказа общества.
Проблемы внедрения ИКТ в образование:1. Слабая техническая оснащенность учебных заведений.2. Динамично меняющаяся структура ИКТ.3. Недостаточная компетентность учительского состава.
Принципы построения информационной среды:1.Направленность на самообучение.2. Соблюдение методических принципов обучения с учетом результата.3. Подчиненность целям и задачам учебного процесса.4. Дистанционная управляемость.5.Адаптируемость и вариативность.
ИКТ в обучении английскому языку:
Возможности Интернета:Аутентичные видео и аудио ресурсы.Образовательные ресурсы.Общение в режиме on-line (Skype).Международные проекты.Ресурсы для создания электронных презентаций.
Готовые программные продукты
Организация урока с применением ресурсов сети Интернет: Педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Выбирает курсы, темы.Находит самые лучшие ресурсы и составляет список Web-ов, с которыми учащимся нужно познакомиться, выполняя задание учителя. Нахождение информации по определённой теме. Существенно, чтобы найденная в Сети информация отсутствовала в традиционных источниках.Очень важным на этом этапе видится помощь педагога ученику в оценке информации.Кроме поиска информации, можно попросить учеников познакомиться с представленной там информацией и дать оценку сайтам, с точки зрения качества представленной информации.Школьники публично представляют выполненные задания.
Интерактивная доскаЧто такое интерактивная доска и как она работает?
Внеклассная работаОрганизация проектной деятельности учащихся. Подготовка материалов для проведения школьных конкурсов и олимпиад. Участие в международных и всероссийских телекоммуникационных проектах.
Презентации учащихся:
Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе.
Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обученияВ течение недели количество уроков с применением ИКТ не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени - 6.