Вопросы: ВПЕРЁД Что называют компьютерной графикой? Что такое графическая информация и какие виды представления информации ты знаешь? На каком рисунке представлена аналоговая форма представления информации? Что такое пространственная дискретизация? В чём особенность растровой графики? В чём особенность векторной графики? На каком рисунке представлена векторная графика? Как называются элементы, на которые разбивается изображение на экране монитора? От каких параметров зависит качество изображения на мониторе? Как формируется растровое изображение на экране монитора?
Компьютерная графика Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. НАЗАД
Графическая информация – это информация, представленная в графической форме (рисунки, фото, анимация, чертеж и т.д.) Формы представления графической информации Аналоговая Дискретная НАЗАД (живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно) (изображение, напечатанное при помощи принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета)
Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно. Аналоговая форма
Изображение, напечатанное с помощью принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Дискретная форма НАЗАД
Пространственная дискретизация Преобразование графической информации из аналоговой (непрерывной) формы в дискретную (цифровую) происходит путём разбиения графического изображения (дискретизации) на фрагменты (точки), каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, синий и т.д.). При кодировании изображения происходит его пространственная дискретизация.
В процессе кодирования изображения в компьютере производится его пространственная дискретизация 11100001
Пространственная дискретизация Дискретизацию можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (пиксели), каждый элемент может иметь свой цвет. НАЗАД
Виды компьютерной графики Векторное Растровое изображение изображение НАЗАД
Растровая графика
Векторная графика НАЗАД
Качество графического изображения Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из точек (пикселей). Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора – количеством точек. В современном ПК используются следующие основные разрешающие способности экрана: 800 х 600 точек, 1024 х 768 точек, 1280 х 1024 точек. Глубина цвета задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки. Наиболее распространенные значения глубины цвета: 8, 16, 24 или 32 бита. НАЗАД
В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний – «черная» или «белая», т.е. для хранения её состояния необходим 1 бит. Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки. Формирование растрового изображения НАЗАД
Виды современной компьютерной графики ВПЕРЁД
НАЗАД
НАЗАД
НАЗАД
НАЗАД
НАЗАД
НАЗАД
Цветное изображение на экране монитора формируется смешиванием 3-х базовых цветов: красного, зелёного и синего. Такая цветовая модель называется RGB – моделью. R –Red G – Green B – Blue Цветовая модель RGB
Палитра цветов в системе цветопередачи RGB Цвет из палитры можно определить с помощью формулы: Цвет = R + G + B
Цветовая модель RGB 1 - наличие базового цвета в системе RGB 0 - отсутствие базового цвета в системе RGB
1) встаём; 2) потягиваем вверх по очереди правую руку, левую руку, затем обе руки; 3) поднимаем плечи вверх, опускаем вниз – 2 р.; 4) сдвигаем лопатки, раздвигаем лопатки – 2 р.; 5) наклоняем голову вперёд, назад, вправо, влево; 6) садимся; 7) закрываем глаза, открываем глаза – 2 р.; 8) смотрим глазами вверх, вниз, вправо, влево.
Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета Количество цветов, отображаемых на экране монитора, вычисляется по формуле: K= 2B K – количество цветов B – количество бит на 1 точку (глубина цвета)
Глубина цвета и количество отображаемых цветов Количество бит на 1 пиксель (B) Количество цветов (K) 3 23 = 8 4 24 = 16 8 28 = 256 16 216 = 65 536 24 224 = 16 777 216 32 232 = 4 294 967 296
РАСЧЕТ ОБЪЁМА ВИДЕОПАМЯТИ Информационный объем требуемой для хранения изображения видеопамяти можно рассчитать по формуле: M = B · X · Y M – информационный объем видеопамяти в битах; X ·Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали); B – количество бит на 1 пиксель.
Задание 1 Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения, в котором 16 различных цветов? Решение: K= 2B 16 = 2 4 Ответ: 4 бита
Задание 2 Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения, в котором 32 различных цвета? Решение: K= 2B 32 = 2 5 Ответ: 5 бит
Задание 3 Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 3 бита? Решение: K= 2B 2 3 = 8 Ответ: 8 цветов
Задание 4 Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 8 бит? Решение: K= 2B 2 8 = 256 Ответ: 256 цветов
Задание 5 Рассчитать необходимый объём видеопамяти в Мбайтах для графического режима с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку. Решение: M = B · X · Y X · Y = 800 · 600 = 480 000 точек 24 бит · 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1406, 25 Кбайт = 1,37 Мбайт Ответ: 1,37 Мбайт
Задание 6 Разрешение монитора – 1024 x 768, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объём видеопамяти в Кбайтах для данного графического режима? Решение: M = B · X · Y X · Y = 1024 · 768 = 786 432 точек 16 бит · 786 432 = 12 582 912 бит = 1 572 864 байт = 1 536 Кбайт Ответ: 1 536 Кбайт
Задание 7 Для хранения растрового изображения размером 32 x 32 пикселя потребовалось 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Решение: M = B · X · Y → B = M : (X · Y ) X · Y = 32 · 32 = 1024 точек 512 байт = 512 · 8 = 4 096 бит 4 096 : 1024 = 4 бита K= 2B → 24 = 16 цветов Ответ: 16 цветов
Задание 8 Скольких различных цветов могут быть пиксели растрового изображения, имеющего размер 128 x 512 пикселей и занимающего на диске 24 Кбайта? Решение: M = B · X · Y → B = M : (X · Y ) X · Y = 128 · 512 = 65 536 точек 24 Кбайт = 24 · 1024 · 8 = 196 608 бит 196 608 : 65 536 = 3 бита K= 2B → 23 = 8 цветов Ответ: 8 цветов
Вопросы: Из каких цветов формируется цветное изображение на экране монитора? Как определяется цвет изображения из палитры цветов в системе RGB? От чего зависит качество двоичного кодирования изображения? Как определяется количество цветов, отображаемых на экране монитора? Зависит ли информационный объём видеопамяти изображения от глубины цвета? Почему?
ДО СВИДАНЬЯ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!