* Основа Информационной Картины Мира В основе Информационной Картины Мира лежат ЗАКОНЫ. Законы, выявляемые цивилизацией в ходе ее развития и Законы Природы, открываемые наукой в ходе ее развития.
* Законы, выявляемые цивилизацией в ходе ее развития Человечество выделилось из животной среды благодаря более совершенным средствам информационной коммуникации: речь, письмо, обучение – осознание себя. Поэтому, очевидно, для того, чтобы община смогла выживать в агрессивной среде первобытного общества в ней должны были сформироваться ЗАКОНЫ, способствующие выживанию общины.
* ЗАКОНЫ Примитивные законы формируются и в животной среде – стаде. Но лишь в человеческом сообществе законы формировались на основе накопления знаний, опыта, мастерства. И первый из законов был, очевидно, «Не убий!». В любом человеческом обществе закон карает в равной степени насилие над старцем, и над младенцем, и над полным сил членом общества. (Никита Николаевич Моисеев, математик, информатик)
* Система «УЧИТЕЛЬ» Таким образом, благодаря совокупности запретов-законов формировалась нравственность – становление духовного мира. Самоорганизовалась система памяти – система «УЧИТЕЛЬ» - система передачи информации последующим поколениям, которую образуют общественные институты и традиции общества. (Никита Николаевич Моисеев, математик, информатик)
* Законы Природы, открываемые наукой в ходе ее развития Со временем сформировалась наука… Родились научные методы… Появились знания о законах Природы… … сформировалось представление о Мире как о неком «механизме» когда-то «запущенном» и действующем по вполне определенным, но познаваемым законам. У науки появилась цель – умножать силы человеческие. Наука стала средством покорения Природы, источником новой человеческой активности.
* Человечество «покорило» Природу Таким образом, благодаря творческой активности и сформировавшейся науке человечество со временем «покорило» Природу, но увлекшись этим процессом, забыло, что и само оно (человек) является частью Природы. В результате к настоящему времени над человеческой цивилизацией нависла угроза самоуничтожения.
* Что дальше?! Ничего страшного… - НО! Это если мы осознаем происходящие процессы! Но ведь именно для этого мы и назвались “людьми” (Обратите внимание! У этого слова нет единственного числа). …осознаем происходящие процессы и выработаем новые ЗАКОНЫ, позволяющие человечеству выжить в создавшихся условиях Коль мы обладаем разумом, мы непременно ДОЛЖНЫ найти пути решения.
* Обратимся к истории… В эпоху палеолита, когда были исчерпаны пищевые ресурсы, человечество освоило земледелие и скотоводство, благодаря чему возродилось в новом качестве. К настоящему времени человечество также подошло к осознанию ограниченности энергетических ресурсов планеты Земля. Кроме того, выясняется, что в результате «естественного» хода развития человечество уничтожает свой дом – Природу.
* Что делать? Коль выяснилось, что человечество уже было в подобной ситуации, и вышло из нее в новом качестве – освоив новые технологии выработки ЭНЕРГИИ-пищи, то, очевидно, выход из нынешней ситуации видится также в освоении новых технологий – информационных. Необходимо должны быть сформированы новые ЗНАНИЯ, знания об эволюционных процессах, благодаря которым человечество возродится в новом качестве.
* Что делать? Наука, к настоящему времени, уже сформировала новые знания о человеке, формирует язык универсального эволюционизма, выявляет законы развития общественных структур. Современные информационные коммуникационные технологии помогут нам выработать и реализовать пути решения. Но при этом каждому из нас необходимо осознать происходящие процессы и, что самое сложное – принять и жить в соответствии с новыми законами, позволяющими человечеству выжить в создавшихся условиях.