Графический интерфейс Windows 2000 Моисеева Н.Ф. учитель информатики МОУ гимназия № 1 г. Ярославль
Интерфейс- средства взаимодействия, средства связи, сопряжения, согласования. Интерфейс пользователя – набор средств диалога, взаимодействия программы (машины с человеком). В окнах Windows мы обычно различаем следующие элементы интерфейса: Три типа меню – горизонтальное, ниспадающее и контекстное Панели инструментов Строки состояния Полосы прокрутки Различные элементы диалоговых окон и окон документов (командные кнопки, списки и т.д.)
Роль и структура окон Окно – обрамлённая часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение
Диалоговое окно Вкладки Списки Кнопки переключатели Командные кнопки
Окно приложения
В представлении пользователя, папка - это некий контейнер, который может содержать другие папки, программы, документы и ярлыки, причём содержимое «контейнера» отображается значками в окне папки. Папка может быть пустой. Основные папки: Рабочий стол; Мой компьютер (это доступ к ресурсам вашего ПК); логические диски (А:, С:, фактически это корневые каталоги дисков); Корзина; Панель управления Принтеры.
Окно папки Мой компьютер
Контекстное меню в окне папки Общие сведения: Принципиально новым элементом интерфейса Windows является контекстное меню, иначе меню объекта. Если вы укажите мышью на какой-то объект и щёлкните правой кнопкой мыши, на экране появится меню операций, которые можно выполнить над этим объектом в данной ситуации Контекстное меню Рабочего стола
Ярлыки Ярлык не является самостоятельным объектом Windows, это «представитель» другого объекта, с которым мы работаем, - папки, программы или документы. Физически ярлык представляет собой небольшой файл (до 1Кб) с расширением lnk и содержит просто некую ссылку на представляемый ярлыком объект, своеобразный «адрес» объекта. Ярлык предназначен исключительно для вашего удобства, и без него в принципе можно обойтись. Однако ярлык, который можно поместить в любой папке (в том числе, на Рабочем столе), избавляет нас от необходимости «пробираться» к нужному объекту, разыскивать или помнить его местоположение.