PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / Геометрия пирамида
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Геометрия пирамида


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Геометрия пирамида


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Удивительный многогранник – пирамида! Выполнила: Атоян Екатерина Ученица 9а клас
Описание слайда:

Удивительный многогранник – пирамида! Выполнила: Атоян Екатерина Ученица 9а класса 900igr.net

№ слайда 2 Цель Обобщить, расширить и углубить сведения о пирамиде.
Описание слайда:

Цель Обобщить, расширить и углубить сведения о пирамиде.

№ слайда 3 Задачи: Изучить дополнительные источники и собрать исторический и занимательный
Описание слайда:

Задачи: Изучить дополнительные источники и собрать исторический и занимательный материал о пирамиде. Рассмотреть теоретический материал по пирамиде, выходящий за рамки школьной программы. Научиться применять теоремы при решении задач на пирамиду. Изготовить развертки и модели разных пирамид.

№ слайда 4 Исторические сведения Пирамида «пирамис» «пирамус» (ребра правильной пирамиды) «
Описание слайда:

Исторические сведения Пирамида «пирамис» «пирамус» (ребра правильной пирамиды) «пир» (огонь) «пирамидос» «пирос» (рожь)

№ слайда 5 Пирамиды Фараона Хеопса XXVII в до н.э. Крупнейшая из египетских пирамид, единст
Описание слайда:

Пирамиды Фараона Хеопса XXVII в до н.э. Крупнейшая из египетских пирамид, единственная из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней.

№ слайда 6 Церковь преображения в Кижах
Описание слайда:

Церковь преображения в Кижах

№ слайда 7 Церковь в Каменском
Описание слайда:

Церковь в Каменском

№ слайда 8 Пирамида в природе Кристаллы льда и горного хрусталя (кварца)
Описание слайда:

Пирамида в природе Кристаллы льда и горного хрусталя (кварца)

№ слайда 9 Картина М.Эшера, посвященная многогранникам
Описание слайда:

Картина М.Эшера, посвященная многогранникам

№ слайда 10 Принцип Кавальери Принцип: если при пересечении двух тел плоскостями параллельны
Описание слайда:

Принцип Кавальери Принцип: если при пересечении двух тел плоскостями параллельными одной и той же плоскости, в сечении всегда получаются равновеликие между собой фигуры, то объемы этих тел равны.

№ слайда 11 Произвольная пирамида Пирамида – это многогранник, составленный из n-угольника A
Описание слайда:

Произвольная пирамида Пирамида – это многогранник, составленный из n-угольника A1,A2…An и n треугольников.

№ слайда 12 Заполним следующую таблицу В-Р+Г=2 Название многогранника В P Г Треугольная пира
Описание слайда:

Заполним следующую таблицу В-Р+Г=2 Название многогранника В P Г Треугольная пирамида 4 6 4 Четырехугольная пирамида 5 8 5 n – угольная пирамида n+1 2n n+1

№ слайда 13 Леонард Эйлер 1752 год – теорема Эйлера
Описание слайда:

Леонард Эйлер 1752 год – теорема Эйлера

№ слайда 14 Сечение пирамиды Сечением пирамиды называется многоугольник, который образуется
Описание слайда:

Сечение пирамиды Сечением пирамиды называется многоугольник, который образуется при пересечении пирамиды с секущей плоскостью.

№ слайда 15 Утверждение Если пирамида пересечена плоскостью, параллельной основанию, то: Сеч
Описание слайда:

Утверждение Если пирамида пересечена плоскостью, параллельной основанию, то: Сечение – многоугольник, подобный основанию; Площадь сечения и основания относятся как квадраты их расстояний от вершины.

№ слайда 16 Дано: PA1A2A3 – пирамида, || A1A2A3 B1B2B3-сечение S - площадь основания PH- выс
Описание слайда:

Дано: PA1A2A3 – пирамида, || A1A2A3 B1B2B3-сечение S - площадь основания PH- высота, H1 PH Доказать: A1A2A3 -коэффициент подобия S B1B2B3 Доказательство: SB1B2B3= Утверждение для треугольной пирамиды

№ слайда 17 Разобьем пирамиду на треугольные пирамиды с общей высотой PH. Поэтому площадь се
Описание слайда:

Разобьем пирамиду на треугольные пирамиды с общей высотой PH. Поэтому площадь сечения равна. SB1B2B3+…+SB1Bn-1Bn= (SA1A2A3+…+SA1An-1An) = S Утверждение для произвольной пирамиды

№ слайда 18 Правильная пирамида Пирамида называется правильной, если в основании – правильны
Описание слайда:

Правильная пирамида Пирамида называется правильной, если в основании – правильный многоугольник, а отрезок соединяющий вершину с центром основания является высотой.

№ слайда 19 Свойства правильной пирамиды У правильной пирамиды: боковые ребра равны; боковые
Описание слайда:

Свойства правильной пирамиды У правильной пирамиды: боковые ребра равны; боковые грани являются равными равнобедренными треугольниками; апофемы равны; площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему.

№ слайда 20 Дано: PA1A2…An – правильная пирамида а – сторона основания; h – апофема Доказать
Описание слайда:

Дано: PA1A2…An – правильная пирамида а – сторона основания; h – апофема Доказать: 1. PA1=PA2=…=PАn 2.PA1A2=PA2A3=…=PAnA1 – равнобедренные треугольники 3.PE1=PE2=…=PEn 4. Sбок. =Pосн.h Доказательство: Свойства правильной пирамиды

№ слайда 21 Правильный тетраэдр Тетраэдр, гранями которого являются правильные треугольники,
Описание слайда:

Правильный тетраэдр Тетраэдр, гранями которого являются правильные треугольники, называется правильным.

№ слайда 22 Усеченный тетраэдр Если срезать углы тетраэдра плоскостями, каждая из которых от
Описание слайда:

Усеченный тетраэдр Если срезать углы тетраэдра плоскостями, каждая из которых отсекает третью часть его рёбер, выходящих из одной вершины, то получим усеченный тетраэдр, имеющий восемь граней.

№ слайда 23 Объем пирамиды Теорема: Объем правильной четырехугольной пирамиды равен одной тр
Описание слайда:

Объем пирамиды Теорема: Объем правильной четырехугольной пирамиды равен одной трети произведения площади основания на высоту. Дано: правильная четырехугольная пирамида, h – высота, S – площадь основания Доказать: V= Доказательство: S h

№ слайда 24 Объем пирамиды Теорема: Объем пирамиды равен одной третьи произведения площади о
Описание слайда:

Объем пирамиды Теорема: Объем пирамиды равен одной третьи произведения площади основания на высоту Дано: пирамида, S– площадь, h – высота. Доказать: V= S h Доказательство:

№ слайда 25 Моделирование пирамид Если поверхность пирамиды разрезать по некоторым ребрам и
Описание слайда:

Моделирование пирамид Если поверхность пирамиды разрезать по некоторым ребрам и развернуть её на плоскости так, чтобы все многоугольники, входящие в эту поверхность, лежали в данной плоскости, то полученная фигура на плоскости называется разверткой пирамиды.

№ слайда 26 Моделирование пирамид
Описание слайда:

Моделирование пирамид

№ слайда 27 Задача на развертку Можно ли квадрат «свернуть» в пирамиду, не разрезая его? Есл
Описание слайда:

Задача на развертку Можно ли квадрат «свернуть» в пирамиду, не разрезая его? Если можно, то найдите объем пирамиды при условии, что сторона квадрата равна а.

№ слайда 28 Задача на развертку Решение: Объем пирамиды проще вычислить, если за основание п
Описание слайда:

Задача на развертку Решение: Объем пирамиды проще вычислить, если за основание принять равнобедренный прямоугольный треугольник с катетами а/2. Высотой пирамиды будет боковое ребро, равное а. Объем составит а /24 куб.ед.

№ слайда 29 Задача: Найти площадь развертки правильного тетраэдра с ребром 10 см. Решение:
Описание слайда:

Задача: Найти площадь развертки правильного тетраэдра с ребром 10 см. Решение:

№ слайда 30 Задача: Найти площадь развертки усеченного тетраэдра с ребром 3,5 см Решение:
Описание слайда:

Задача: Найти площадь развертки усеченного тетраэдра с ребром 3,5 см Решение:

№ слайда 31 Задачи Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5 см, а одна из
Описание слайда:

Задачи Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5 см, а одна из диагоналей равна 8 см. Найдите боковые ребра пирамиды, если её высота проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 7 см.

№ слайда 32 Задачи Дано: SH=7, AB=5, DB=8. Найти: боковые ребра. Решение: По теореме Пифагор
Описание слайда:

Задачи Дано: SH=7, AB=5, DB=8. Найти: боковые ребра. Решение: По теореме Пифагора: AH= см; SA=SC= см; SB=SD= см.

№ слайда 33 Задачи Найдите объем пирамиды с высотой h, если h = 2 м, а основанием является к
Описание слайда:

Задачи Найдите объем пирамиды с высотой h, если h = 2 м, а основанием является квадрат со стороной 3 м Решение: Так как V= S осн. h, а в основании лежит квадрат, то V= 3 2= 6 м

№ слайда 34 Ребусы Пирамида
Описание слайда:

Ребусы Пирамида

№ слайда 35 Ребусы Вершина
Описание слайда:

Ребусы Вершина

№ слайда 36 Ребусы Апофема
Описание слайда:

Ребусы Апофема

№ слайда 37 Стих О пирамидах В Древнем Египте жил египтянин,  Был фараон он, а может, кресть
Описание слайда:

Стих О пирамидах В Древнем Египте жил египтянин,  Был фараон он, а может, крестьянин.  Как-то собрал он свои неликвиды,  Взял и построил из них пирамиды.  Как бы то ни было, но отчего-то Очень неплохо он с них заработал.  Тот египтянин теперь знаменит:  Гений финансовых он пирамид. 

№ слайда 38 Заключение На изучение темы «Пирамида» в 9 классе отведен один урок. На уроке я
Описание слайда:

Заключение На изучение темы «Пирамида» в 9 классе отведен один урок. На уроке я получила начальные сведения о пирамиде. В данной работе я попыталась расширить свои знания. Мною был собран исторический материал о пирамиде и её объеме и занимательный материал: загадки, ребусы, кроссворды.

№ слайда 39 Заключение Так же я рассматривала теоретические вопросы, выходящие за рамки школ
Описание слайда:

Заключение Так же я рассматривала теоретические вопросы, выходящие за рамки школьного курса геометрии 9 класса. Я изготовила развертки и модели различных пирамид, что помогает развитию пространственного воображения. При решении задач по теме «Пирамида» я повторила и обобщила знания по планиметрии. Материал, собранный в данной работе, поможет мне в дальнейшем изучении стереометрии в 10-11 классах.

№ слайда 40 Литература Геометрия, 7-9:Учебник для общеобразовательного учреждений/ Л.С. Атан
Описание слайда:

Литература Геометрия, 7-9:Учебник для общеобразовательного учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 14-е изд. – М: Просвещение 2004-384с. Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательного учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 13-е изд. – М: Просвещение 2004-206с. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии 7-11 класс. – С. – Петербург, 1998 НПО «Мир и семья – 95»- 624с. Глейзер Г.И. История математики в школе: IX – X класс Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983 – 351с.

№ слайда 41 Литература Глейзер Г.И. История математики в школе: VII – VIII класс Пособие для
Описание слайда:

Литература Глейзер Г.И. История математики в школе: VII – VIII класс Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982 – 240с. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки / Под редакцией М.К. Потанова – 4-е изд. – М.: Наука 1984, 192с. Энциклопедический словарь юного математика, - М.: Педагогика, 1985 Смирнова И.М. В мире многогранников – М.: Просвещение, 1995 Веннинджер М. Модели Многогранников – М.Мир, 1974 Штейнгауз Г. Математический калейдоскоп Штейнгауз Г. Сто задач. – М: Наука, 1982

№ слайда 42
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru