PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Западная философия XX века, её основные направления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Западная философия XX века, её основные направления

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Западная философия XX века, её основные направления


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Западная философия XX века, её основные направления
Описание слайда:

Западная философия XX века, её основные направления

№ слайда 2 План Причины изменений в западной философии в XIX-XX вв. Основные направления за
Описание слайда:

План Причины изменений в западной философии в XIX-XX вв. Основные направления западной философии. Позитивизм и неопозитивизм. Структурализм. Основные идеи неотомизма. Герменевтика как философское учение. Основные положения психоанализа З.Фрейда, теории «архетипов» К.Юнга.

№ слайда 3 Западная философия XX века Окончание Нового времени На рубеже XIX-XX вв. появили
Описание слайда:

Западная философия XX века Окончание Нового времени На рубеже XIX-XX вв. появились коренные перемены в образе жизни и мировоззрении людей

№ слайда 4 Новейшая история Начиная с XX столетия историю называют «Новейшей» Изменения, пр
Описание слайда:

Новейшая история Начиная с XX столетия историю называют «Новейшей» Изменения, произошедшие в XX веке, продолжают влиять и на сегодняшнюю жизнь общества

№ слайда 5 Изменения в обществе в XX веке Наука Занимает огромное место в жизни общества Пр
Описание слайда:

Изменения в обществе в XX веке Наука Занимает огромное место в жизни общества Превратилась в непосредственную производительную силу общества

№ слайда 6 Роль науки нельзя оценить однозначно Наука Разрешает проблемы общества Порождает
Описание слайда:

Роль науки нельзя оценить однозначно Наука Разрешает проблемы общества Порождает проблемы Нарастающий экологический кризис

№ слайда 7 Наука стала меньше претендовать на окончательность и абсолютность суждений Альбе
Описание слайда:

Наука стала меньше претендовать на окончательность и абсолютность суждений Альберт Эйнштейн 1879-1955 Автор общей теории относительности Макс Планк 1858-1947 Основоположник квантовой физики Разработка теории относительности, квантовой теории заставили пересмотреть классическую модель Ньютона

№ слайда 8 Бернхард Риман 1826-1866 Немецкий математик Николай Иванович Лобачевский 1792-18
Описание слайда:

Бернхард Риман 1826-1866 Немецкий математик Николай Иванович Лобачевский 1792-1856 Русский математик, создатель неевклидовой геометрии Геометрия Евклида дополняется неевклидовыми геометриями Римана, Лобачевского и др.

№ слайда 9 Изменения в экономической жизни западных стран С конца XIX века экономика всё ме
Описание слайда:

Изменения в экономической жизни западных стран С конца XIX века экономика всё меньше внимания обращает на национальные и государственные границы В XX – XXI вв. экономика приобретает глобальный характер Изменения в одной сфере, одном регионе приводят к изменениям во всех остальных сферах и регионах мира

№ слайда 10 Изменения в религиозной сфере Заметнее становятся модернистские, то есть изменяю
Описание слайда:

Изменения в религиозной сфере Заметнее становятся модернистские, то есть изменяющие, реформирующие привычные религиозные взгляды и положения течения Традиционные религии начинают занимать всё меньшее место в общественной жизни

№ слайда 11 Человечество пережило в новейшей истории две мировые войны, изменившие мировоззр
Описание слайда:

Человечество пережило в новейшей истории две мировые войны, изменившие мировоззрение современного человека Горе и страдания, принесённые этими войнами, заставили осознать хрупкость привычного мира, по-новому поставили вопрос о предназначении и судьбах человечества Пошатнулась вера в неодолимость прогресса, стало очевидным, что прогресс в одной области сопровождается регрессом в других областях

№ слайда 12 Изменения в самой философии XX века В философии общей установкой становится плюр
Описание слайда:

Изменения в самой философии XX века В философии общей установкой становится плюрализм (множественность) Разные философские течения и школы сосуществуют, спорят, ведут диалог друг с другом, не претендуя на абсолютные и окончательные истины

№ слайда 13 Основные направления западной философии XX века Экзистенциализм Позитивизм и нео
Описание слайда:

Основные направления западной философии XX века Экзистенциализм Позитивизм и неопозитивизм Структурализм Неотомизм Герменевтика Психоанализ

№ слайда 14 Позитивизм Наиболее распространённое течение западной философии XIX-XX вв. Филос
Описание слайда:

Позитивизм Наиболее распространённое течение западной философии XIX-XX вв. Философия позитивизма изучает Способы и методы достижения положительного, позитивного знания

№ слайда 15 Основоположник позитивизма Огюст Конт (1798-1857) – французский мыслитель, основ
Описание слайда:

Основоположник позитивизма Огюст Конт (1798-1857) – французский мыслитель, основоположник позитивизма. «Знать – чтобы предвидеть, предвидеть – чтобы обладать силой». О.Конт.

№ слайда 16 Позитивизм Философское направление – позитивизм выступало за то, чтобы философия
Описание слайда:

Позитивизм Философское направление – позитивизм выступало за то, чтобы философия Опиралась только на достоверное научное знание Исследовала лишь факты, а не их внутреннюю сущность Опиралась на научный метод в исследованиях

№ слайда 17 Позитивизм Позитивизм Философия отрицания философии Каждая наука Сама себе филос
Описание слайда:

Позитивизм Позитивизм Философия отрицания философии Каждая наука Сама себе философия, ей не нужны умозрительные принципы и основания

№ слайда 18 Основные принципы позитивизма Основные принципы позитивизма Опыт – первичный и е
Описание слайда:

Основные принципы позитивизма Основные принципы позитивизма Опыт – первичный и единственный источник знания Каждая наука вырабатывает собственные внутренние принципы исследования объекта Задача философии – изучение языка и методов науки

№ слайда 19 Философское направление Отказывающееся рассматривать проблемы, которые нельзя до
Описание слайда:

Философское направление Отказывающееся рассматривать проблемы, которые нельзя доказать с помощью эксперимента Позитивизм

№ слайда 20 Неопозитивизм Как особое философское направление неопозитивизм получил широкое р
Описание слайда:

Неопозитивизм Как особое философское направление неопозитивизм получил широкое распространение в англоязычных странах Наиболее известные представители неопозитивизма Рудольф Карнап 1891-1970 Альфред Айер 1910-1989 Бертран Рассел 1872-1970 Людвиг Витгенштейн 1889-1951 Джон Остин 1911-1960

№ слайда 21 Неопозитивизм Философское течение, претендующее на анализ и решение актуальных ф
Описание слайда:

Неопозитивизм Философское течение, претендующее на анализ и решение актуальных философско-методологических проблем Единственно возможное знание Специально-научное знание Задача философии Деятельность по анализу языковых форм знания

№ слайда 22 Неопозитивизм Главная идея Изучение и анализ языка науки Язык Главное средство,
Описание слайда:

Неопозитивизм Главная идея Изучение и анализ языка науки Язык Главное средство, через которое человек позитивно, достоверно и научно воспринимает мир

№ слайда 23 Представители позитивизма и неопозитивизма Герберт Спенсер 1820-1903 Эрнст Мах 1
Описание слайда:

Представители позитивизма и неопозитивизма Герберт Спенсер 1820-1903 Эрнст Мах 1838-1916 Рихард Авенариус 1843-1896 Мориц Шлик 1882-1936 Рудольф Карнап 1891-1970 Имре Лакатос 1922-1974 Пол Карл Фейерабенд 1924-1994

№ слайда 24 Структурализм Основами для возникновения структурализма стали Развитие НТР в 60-
Описание слайда:

Структурализм Основами для возникновения структурализма стали Развитие НТР в 60-е гг. XX века Структурные изменения в развитых странах Запада Процесс культурной интеграции народов Изменение массового сознания

№ слайда 25 Структурализм Основа структурализма Системно-структурный подход Рассмотрение цел
Описание слайда:

Структурализм Основа структурализма Системно-структурный подход Рассмотрение целого как системы, состоящей из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов

№ слайда 26 Системно-структурный подход способствовал успеху в развитии многих наук Клод Лев
Описание слайда:

Системно-структурный подход способствовал успеху в развитии многих наук Клод Леви-Стросс 1908-2009 Французский этнограф, социолог, культуролог Клод Леви-Стросс жил среди племён индейцев Южной Америки и изучал их взаимоотношения через влияние на людей символических форм, традиций, ритуалов, языка. Важным результатом его исследований явилось толкование мифа и языка как фундаментальных основ общества.

№ слайда 27 Неотомизм Это философское направление – наиболее авторитетное течение современно
Описание слайда:

Неотомизм Это философское направление – наиболее авторитетное течение современной католической церкви Конец XIX века Возникновение неотомизма Основа неотомизма Учение средневекового философа Фомы Аквинского

№ слайда 28 Неотомизм Фома Аквинский 1225-1274 Средневековый философ В философии неотомизма
Описание слайда:

Неотомизм Фома Аквинский 1225-1274 Средневековый философ В философии неотомизма используются пять доказательств бытия Бога, данные средневековым философом Фомой Аквинским.

№ слайда 29 Неотомизм Собор святого Петра в Ватикане С 1879 года неотомизм является официаль
Описание слайда:

Неотомизм Собор святого Петра в Ватикане С 1879 года неотомизм является официальной философией Ватикана.

№ слайда 30 Представители неотомизма Жак Маритен 1882-1973 Этьен Анри Жильсон 1884-1978 Юзеф
Описание слайда:

Представители неотомизма Жак Маритен 1882-1973 Этьен Анри Жильсон 1884-1978 Юзеф Мария Бохенский 1902-1995

№ слайда 31 Неотомизм Центральный принцип Гармония разума и веры, науки и религии, возвышени
Описание слайда:

Неотомизм Центральный принцип Гармония разума и веры, науки и религии, возвышение значения Бога и отдельной человеческой личности Центральная проблема Проблема Бога Бог постигается как бесконечная, вечная, несотворённая, совершенная реальность, сотворившая всё, что существует вне его

№ слайда 32 Основная идея неотомизма Утверждение о необходимости доказательства бытия Божия
Описание слайда:

Основная идея неотомизма Утверждение о необходимости доказательства бытия Божия с помощью средств науки, в том числе философии Для доказательства бытия Бога используются Традиционные доказательства Современные достижения науки +

№ слайда 33 Неотомизм Неотомизм провозглашает высокое значение человеческой личности Жак Мар
Описание слайда:

Неотомизм Неотомизм провозглашает высокое значение человеческой личности Жак Маритен 1882-1973 Французский философ, основатель неотомизма Личность является наиболее совершенным и благородным проявлением природы Бог, создав человека, не придал ему совершенный, конечный вид. Личность рождается свободной и сама развивается

№ слайда 34 Герменевтика Термин «герменевтика» С греческого – разъясняю, истолковываю Искусс
Описание слайда:

Герменевтика Термин «герменевтика» С греческого – разъясняю, истолковываю Искусство и теория интерпретации текстов Бог Гермес в греческой мифологии – посредник между богами и людьми

№ слайда 35 Основоположники герменевтики Фридрих Шлегель 1772-1829 Немецкий философ Фридрих
Описание слайда:

Основоположники герменевтики Фридрих Шлегель 1772-1829 Немецкий философ Фридрих Шлейермахер 1768-1834 Немецкий философ Как философская проблема герменевтика была поставлена и разработана немецкими философами Ф.Шлегелем и Ф.Шлейермахером

№ слайда 36 Основатель современной герменевтики Ханс Георг Гадамер 1900-2002 Немецкий филосо
Описание слайда:

Основатель современной герменевтики Ханс Георг Гадамер 1900-2002 Немецкий философ Х.Гадамер превратил герменевтику в самостоятельную науку, придал ей самостоятельный статус, рассматривал её как метод гуманистических наук и как учение о человеческом бытии. Одна из привлекательных черт герменевтики – близость к практике. По Гадамеру, вещи не существуют, пока не получат названия с помощью языковых средств.

№ слайда 37 Герменевтика Герменевтика как философское знание Анализ самого процесса понимани
Описание слайда:

Герменевтика Герменевтика как философское знание Анализ самого процесса понимания движения к истине Герменевтика Это путь к знанию, сама практика получения истины

№ слайда 38 Герменевтика Герменевтика признаёт единственно доступным и ценным мир человеческ
Описание слайда:

Герменевтика Герменевтика признаёт единственно доступным и ценным мир человеческого общения Мир культурных ценностей внутри общения составляет язык, с помощью которого должны быть поняты и истолкованы все составляющие культуры

№ слайда 39 Психоанализ Основателем психоанализа является австрийский учёный и врач Зигмунд
Описание слайда:

Психоанализ Основателем психоанализа является австрийский учёный и врач Зигмунд Фрейд (1856-1939). Фрейд первый сформулировал принципы работы бессознательного, описал основные человеческие комплексы и неврозы, подвёл психоаналитическую базу под искусство, религию, культуру в целом. Его влияние на культуру XX века было огромным. Как сказал один немецкий философ, духовную ситуацию двадцатого века создали три человека: К.Маркс, Ф.Ницше и З.Фрейд. Зигмунд Фрейд 1856-1939

№ слайда 40 Главные труды З.Фрейда «Я и Оно» «Тотем и табу» «Толкование сновидений» «Неудовл
Описание слайда:

Главные труды З.Фрейда «Я и Оно» «Тотем и табу» «Толкование сновидений» «Неудовлетворённость культурой» «Психопатология обыденной жизни»

№ слайда 41 Теория психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1939) Австрийский психолог, психиатр, ос
Описание слайда:

Теория психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1939) Австрийский психолог, психиатр, основоположник психоанализа Теория психоанализа – это психологическая теория, разработанная в конце XIX- начале XX века австрийским психиатром З.Фрейдом. З.Фрейд впервые открыл бессознательное. В центре этого открытия – так называемый эдипов комплекс.

№ слайда 42 Эдипов комплекс Древнегреческий миф о Эдипе: когда у царя Фив родился сын, ораку
Описание слайда:

Эдипов комплекс Древнегреческий миф о Эдипе: когда у царя Фив родился сын, оракул предсказал, что, когда он вырастет, он убьёт своего отца и женится на матери. В ужасе царь приказал убить младенца, но слуга пожалел его и увёз на другой остров. Эдип вырос, вернулся в Фивы, в окрестностях Дельф случайно встретил своего отца, которого не узнал, и в ссоре убил его. Потом он совершил несколько подвигов, освободил город от Сфинкса, и в благодарность за это его мать Иокаста согласилась выйти за него замуж, не зная, что он её сын. Боги сурово наказали Эдипа: когда он узнал правду, он в отчаянии выколол себе глаза, а его мать покончила с собой. Жан Энгр «Эдип и Сфинкс» 1808 год

№ слайда 43 Эдип и Сфинкс Эдип и Сфинкс. Гюстав Моро 1864 Сфинкс – монстр с женской головой,
Описание слайда:

Эдип и Сфинкс Эдип и Сфинкс. Гюстав Моро 1864 Сфинкс – монстр с женской головой, львиным телом, змеиным хвостом, огромными крыльями. Всякому путнику, направлявшемуся в Фивы, Сфинкс задавал загадку: «Что ходит на четырёх ногах, на двух и на трёх, и чем больше ног, тем оно слабее?» Тех, кто не смог разгадать загадку, Сфинкс пожирал. Эдип уничтожил Сфинкса, дав правильный ответ: «Человек. Рождаясь, он ползает на четвереньках, а в старости опирается на палку». Чудовище бросилось со скалы, монстр был побеждён, город был освобождён.

№ слайда 44 Эдипов комплекс Сюжет древнегреческого мифа оказался весьма привлекательным для
Описание слайда:

Эдипов комплекс Сюжет древнегреческого мифа оказался весьма привлекательным для древнегреческой и современной европейской литературы – было написано много пьес и романов на эту тему. По мнению Фрейда, этот интерес был вызван тем, что Эдипов комплекс глубоко укоренён в психике любого человека – она так работает. Каждый ребёнок в раннем возрасте бессознательно ревнует отца к матери и даже желает его смерти, конечно, не осознавая этого. По мере взросления этот странный комплекс почти у всех людей проходит, хотя у некоторых он принимает странные патологические формы. Гюстав Моро «Странник Эдип» 1888 г.

№ слайда 45 Учение З.Фрейда о бессознательном Исследуя сферу бессознательного, Зигмунд Фрейд
Описание слайда:

Учение З.Фрейда о бессознательном Исследуя сферу бессознательного, Зигмунд Фрейд создал модель психической структуры личности.

№ слайда 46 Модель психической структуры личности Сверх-Я (Супер-Эго) – сверхсознание Ценнос
Описание слайда:

Модель психической структуры личности Сверх-Я (Супер-Эго) – сверхсознание Ценности, нравственность, духовность, самоконтроль Я (Эго) – сознание Разум, рассудок, принцип реальности, внешний контроль Оно (Ид) – подсознание = бессознательное Инстинкты, принцип удовольствия, нет контроля

№ слайда 47 Структура психики человека (по З.Фрейду) Первый, верхний этаж – сверхсознание, с
Описание слайда:

Структура психики человека (по З.Фрейду) Первый, верхний этаж – сверхсознание, сверх-Я То, что даётся индивиду обществом: правила поведения, родительские запреты, моральная цензура и т.п. Второй, средний этаж – сознание, Я Некоторая промежуточная часть психики Третий, нижний этаж – бессознательное, Оно Бездонный резервуар нашей биологической по своей природе энергии: комплексы, страхи, неврозы, инстинкты

№ слайда 48 Сознание Страсти и инстинкты Требования общества Поддаться своим инстинктам (пол
Описание слайда:

Сознание Страсти и инстинкты Требования общества Поддаться своим инстинктам (половой инстинкт, страсть к насилию, агрессивность и др.) нельзя: общество не потерпит Подавить инстинкты тоже нельзя – это приводит к нервным срывам, к неврозам, к психическим заболеваниям

№ слайда 49 Психика человека – арена постоянной борьбы высших (духовных принципов) и низших
Описание слайда:

Психика человека – арена постоянной борьбы высших (духовных принципов) и низших (животных инстинктов) бессознательных сил Победа инстинктов ведёт к потере человеком своего человеческого облика, к подчинению сознания бессознательным влечениям Победа духовных принципов ведёт к ограничению инстинктов, к торжеству сознания над низшим бессознательным Человек должен стремиться к расширению контроля сознания над сферой низшего бессознательного

№ слайда 50 Главный вывод Фрейда Человек никогда не может сам себя знать до конца Психоанали
Описание слайда:

Главный вывод Фрейда Человек никогда не может сам себя знать до конца Психоанализ Помогает человеку разобраться в самом себе

№ слайда 51 Карл Густав Юнг К.Г.Юнг (1875-1964) продолжил исследования З.Фрейда. Швейцарский
Описание слайда:

Карл Густав Юнг К.Г.Юнг (1875-1964) продолжил исследования З.Фрейда. Швейцарский психиатр, ученик З.Фрейда, который пошёл значительно дальше своего учителя, создав так называемую «глубинную (аналитическую) психологию», психологию коллективного бессознательного. Юнговская концепция бессознательного строится на глубоком и всестороннем анализе литературы, истории, мифологии и психопатологии. Юнг ввёл в научный оборот понятие «коллективного бессознательного». Его работы по психологии, по анализу современной культуры и места человека в ней были настоящим откровением для многих людей, которые и сейчас считают его неким духовным пророком.

№ слайда 52 Теория архетипов Карл Густав Юнг 1875-1961 Швейцарский психиатр Юнг выдвинул гип
Описание слайда:

Теория архетипов Карл Густав Юнг 1875-1961 Швейцарский психиатр Юнг выдвинул гипотезу о существовании коллективного бессознательного, под которым понимал итог жизни человеческого рода, то, что присуще всем людям.

№ слайда 53 Коллективное бессознательное К.Юнга Перед первой мировой войной К.Юнг в течение
Описание слайда:

Коллективное бессознательное К.Юнга Перед первой мировой войной К.Юнг в течение нескольких недель видел один и тот же сон. Будто бы из земли проступает кровь и поднимается всё выше и выше, заливая всё вокруг. Юнг бежит от этого потопа в горы, но море крови подходит и туда, и в нём плавают обрубки человеческих тел. Он уже решил, что сходит с ума и решил обратиться к врачу, как вдруг разразилась мировая война, и сны прекратились. Потом Юнг выяснил, что подобные сны снились многим людям. Коллективное бессознательное жило в предчувствии войны и предстоящих ужасов массового уничтожения людей.

№ слайда 54 Коллективное бессознательное Юнга Коллективное бессознательное Универсальное нач
Описание слайда:

Коллективное бессознательное Юнга Коллективное бессознательное Универсальное начало психики, память всего человечества, общечеловеческий опыт «Наша психология тащит за собой длинный, как у ящерицы, хвост, заключающий в себе всю историю индивидуального рода, нации, Европы и всего человечества». К.Г.Юнг

№ слайда 55 Архетипы Коллективное бессознательное Совокупность архетипов Архетип Типичные, у
Описание слайда:

Архетипы Коллективное бессознательное Совокупность архетипов Архетип Типичные, устойчивые формы коллективной памяти, система установок и реакций на мир древних людей

№ слайда 56 Архетипы Архетип Может достичь сознания только с помощью символов Бог Бога нельз
Описание слайда:

Архетипы Архетип Может достичь сознания только с помощью символов Бог Бога нельзя увидеть, он всегда дан только через символы

№ слайда 57 Символы Бога Символом Бога для христиан является Иисус Христос Символом Бога для
Описание слайда:

Символы Бога Символом Бога для христиан является Иисус Христос Символом Бога для мусульман является пророк Мохаммед

№ слайда 58 Архетипы Наиболее адекватная форма проявления архетипов Сны Юнг считал, что к сн
Описание слайда:

Архетипы Наиболее адекватная форма проявления архетипов Сны Юнг считал, что к снам нельзя относиться легкомысленно, чаще всего это не наши сны, это порождение коллективной души Сны нередко предупреждают нас об опасности, только мы не понимаем их языка

№ слайда 59 Архетипы Как-то Юнгу родители рано умершей от болезни девочки принесли альбом с
Описание слайда:

Архетипы Как-то Юнгу родители рано умершей от болезни девочки принесли альбом с изображением всяких страшных чудовищ. Они хотели у него узнать, не сошла ли она перед смертью с ума. Юнг показал им старинный альбом с изображением таких же чудовищ и сказал, что люди знали о них столетия назад. Это символические звери, являвшиеся ребёнку во сне, были свидетельствами нарождающейся болезни.

№ слайда 60 Архетипы Люди перестали чувствовать и понимать язык архетипов, они оторваны от с
Описание слайда:

Архетипы Люди перестали чувствовать и понимать язык архетипов, они оторваны от своих корней, больше не боятся окружающей природы и не доверяют своим снам, они развенчали своих богов и чувствуют себя свободными Но боги и демоны никуда не ушли, они получили новые обличья и всё так же ведут спор за души людей. Они приняли форму преступности, алкоголизма, наркотиков, неврозов, страхов. Современный человек потерял свою душу и постоянно её ищет.

№ слайда 61 Структура психики по К.Юнгу Юнг выделяет пять структурных элементов психики: Я,
Описание слайда:

Структура психики по К.Юнгу Юнг выделяет пять структурных элементов психики: Я, Анима, Персона, Тень и Самость.

№ слайда 62 Анима – бессознательное женское начало в психике мужчины и мужское в психике жен
Описание слайда:

Анима – бессознательное женское начало в психике мужчины и мужское в психике женщины Анима – это природный архетип. Она сводит воедино все проявления бессознательного, она есть основа настроений, реакций, импульсов, всего, что психически спонтанно. Она живёт из самой себя и делает нас живущими. Для сына в первые годы жизни Анима сливается со всесильной матерью, что затем накладывает отпечаток на всю его судьбу. Эта связь сохраняется на протяжении всей жизни и, либо препятствует человеку, либо даёт ему мужество для самых смелых деяний

№ слайда 63 Персона Персона – это маска, которую человек бессознательно надевает на себя, чт
Описание слайда:

Персона Персона – это маска, которую человек бессознательно надевает на себя, чтобы производить впечатление на других и скрывать свою истинную природу

№ слайда 64 Тень Тень – это всё мерзкое, грязное, неприятное, что живёт внутри нас, и что мы
Описание слайда:

Тень Тень – это всё мерзкое, грязное, неприятное, что живёт внутри нас, и что мы прячем где-то глубоко в себе

№ слайда 65 Самость Самость – это когда все структуры психики находятся между собой в относи
Описание слайда:

Самость Самость – это когда все структуры психики находятся между собой в относительной или полной гармонии, это – целостный человек, как бы образ Бога в нас, идеал, к которому мы постоянно стремимся Символическое выражение самости в буддизме

№ слайда 66 Выводы Мы рассмотрели некоторые основные направления западной философии XX века.
Описание слайда:

Выводы Мы рассмотрели некоторые основные направления западной философии XX века. Направлений много, у каждого из них свои особенности, свои идеи. Это говорит об её антиидеологичности. Она борется против любой идеологии, выступает за диалог автора и читателя, предполагающий развитое воображение читателя, способного на определённый духовный труд. Только в этих взаимных усилиях может раскрыться подлинный смысл и значимость философского произведения. Современная философия считает, что есть только один путь изменения мира – изменение человеком самого себя. Современный мир неизбежно рухнет, если каждый человек не будет поддерживать его существование своими усилиями, своей верой, своими попытками во что бы то ни стало сохранять в себе человеческий облик.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru