Презентация на тему: Совершенная и несовершенная конкуренция

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Совершенная и несовершенная конкуренция


Слайд 1
Совершенная и несовершенная конкуренция Основные вопросы:1. Конкуренция, ее виды

Совершенная и несовершенная конкуренция Основные вопросы:1. Конкуренция, ее виды и методы. Типы рыночных структур.2. Максимизация прибыли на рынках совершенной конкуренции.3. Механизм монополистической конкуренции.4. Олигополия. 5. Роль конкуренции в современной экономике.


Слайд 2
Конкуренция (от лат. «concurrere» - сталкиваться) -экономическое соперничество м

Конкуренция (от лат. «concurrere» - сталкиваться) -экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее полную реализацию своих экономических интересов В Федеральном законе № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции» конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ст. 4, п. 7)


Слайд 3
Виды конкуренции По сфере действиявнутриотраслевая конкуренциямежотраслевая конк

Виды конкуренции По сфере действиявнутриотраслевая конкуренциямежотраслевая конкуренцияконкуренция на локальных рынкахконкуренция в общенациональном масштабевнутринациональ-ная конкуренциямеждународная конкуренция


Слайд 4
Виды конкуренции по субъектам конкурентных отношенийконкуренция между покупателя

Виды конкуренции по субъектам конкурентных отношенийконкуренция между покупателямиконкуренция между продавцамиконкуренция между продавцами и покупателямипо соответствию правовым нормамдобросовестная (честная) конкуренциянедобросовестная (нечестная) конкуренцияконкуренция на легальном рынкеконкуренция на «черном», или «теневом» рынке


Слайд 5
Виды конкуренции Недобросовестная конкуренция -распространение ложных, неточных

Виды конкуренции Недобросовестная конкуренция -распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутациивведение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителейнекорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектамипродажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услугнезаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну (ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции»)


Слайд 6
Виды конкуренциипо методам конкуренцииценоваянеценоваяпо проявлениюреально сущес

Виды конкуренциипо методам конкуренцииценоваянеценоваяпо проявлениюреально существующая потенциальнаяпо влиянию государствасвободнаяв условиях регулируемого рынкапо возможности влияния на рыноксовершеннаянесовершенная


Слайд 7
Типы рыночных структур Совершенная конкуренция2) Монополистическая конкуренция3)

Типы рыночных структур Совершенная конкуренция2) Монополистическая конкуренция3) Олигополистическая конкуренция4) Чистая монополия


Слайд 8
Признаки «свободного рынка» 1. Свобода предпринимательской деятельности, основан

Признаки «свободного рынка» 1. Свобода предпринимательской деятельности, основанная на естественном многообразии форм собственности и экономическом обособлении товаропроизводителей 2. Свободное перемещение (абсолютная мобильность) всех видов ресурсов национальной экономики, прежде всего, трудовых, материальных, финансовых 3. Полная информированность каждого участника экономической системы о сложившейся и складывающейся экономической ситуации на всех рынках 4. Отсутствие различий между одноименными товарами (отсутствие дифференциации товаров) 5. Ни один из участников свободной конкуренции не в состоянии оказывать решающее влияние на решения, принимаемые другими участниками, прежде всего, в вопросах ценообразования на производимую продукцию


Слайд 9
Совершенная конкуренция – рыночная структура, удовлетворяющая условиям: множеств

Совершенная конкуренция – рыночная структура, удовлетворяющая условиям: множество продавцов и покупателей,невозможность оказания решающего воздействия на установление рыночной ценыоднородность товара и одинаковость покупателейотсутствие входных и выходных барьеров для вступления в отрасль и выхода из нееполная информированность всех участников рынкаабсолютная мобильность всех видов экономических ресурсоврациональное поведение всех участников рынка, преследующих собственные интересы


Слайд 10
Максимизация прибыли на рынках совершенной конкуренции Графическое выражение спр

Максимизация прибыли на рынках совершенной конкуренции Графическое выражение спроса конкурентной фирмы (а) и отрасли (б) Правило максимизации прибыли для конкурентной фирмы заключается в выборе такого объема выпуска продукции, чтобы цена равнялась предельным издержкам:Р = МС (q)


Слайд 11
График максимизации прибыли конкурентной фирмой Прибыль достигает максимума в то

График максимизации прибыли конкурентной фирмой Прибыль достигает максимума в точке А, связанной с объемом выпуска продукции q = 8 и ценой 40 ден. ед., т.к. в данной точке предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС)


Слайд 12
Монополистическая конкуренция – это такой тип рыночной структуры, в котором прео

Монополистическая конкуренция – это такой тип рыночной структуры, в котором преобладают черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элементы, характерные для чистой монополии Характерные чертыПрисутствие в отрасли довольно значительного количества небольших по объему производства фирм, выпускающих однотипные, но не одни и те же товары Товаропроизводители имеют определенную возможность выпускать товар, не схожий с производимым конкурентами (дифференциация товара)Неценовая конкуренция товаропроизводителейСвобода входа на рынок и выхода из него


Слайд 13
Изменение предложения и спроса монополистически конкурентной фирмы в кратковреме

Изменение предложения и спроса монополистически конкурентной фирмы в кратковременном (а) и долговременном (б) периодах В кратковременном периоде цена Ps превышает средние издержки АС, фирма зарабатывает прибыль (это показано затемненным прямоугольником)На долговременном этапе данная прибыль будет стимулировать вступление на рынок других фирм. Но вступление на рынок других фирм и конкуренция свели прибыль фирмы к нулю


Слайд 14
Сравнение конкурентного равновесия: а) на рынке совершенной конкуренции; б) на м

Сравнение конкурентного равновесия: а) на рынке совершенной конкуренции; б) на монополизированном конкурентном рынке Рыночный механизм в отрасли с монополистической конкуренцией является неэффективным, т.к.1) равновесная цена РL рынка монополистической конкуренции превышает предельные издержки МC, значит потребители недополучают продукцию фирмы2) фактический объем производства фирмы меньше, чем тот, который минимизирует средние издержки из-за наличия резервных мощностей


Слайд 15
Олигополистическая конкуренция – тип рыночной структуры, когда на рынке данного

Олигополистическая конкуренция – тип рыночной структуры, когда на рынке данного товара доминируют (занимают ведущее положение) несколько крупных фирм Характерные чертыВ отрасли находится несколько соперничающих фирм-товаропроизводителей Доступ на рынок значительно затруднен Фирмы-олигополисты могут производить как дифференцированный, так и однородный (гомогенный) продукт Доступ к экономической информации фирм-конкурентов существенно затруднен Возможность оказания решающего воздействия на установление цены товара


Слайд 16
Тенденции, действующие в олигополистической отраслипроизводители заинтересованы

Тенденции, действующие в олигополистической отраслипроизводители заинтересованы в проведении совместных действий и в достижении договоренности о разделе рынка, поскольку это сулит получение монопольной прибылиэгоистическое стремление каждой фирмы к достижению сверхприбыли за счет своих конкурентов отталкивает их друг от друга. Взаимная подозрительность затрудняет проведение совместной ценовой политики


Слайд 17
Критерии поведения фирм-олигополистов (по В. Феллнеру) Тенденция к совместным де

Критерии поведения фирм-олигополистов (по В. Феллнеру) Тенденция к совместным действиям выше в отрасли, выпускающей однородный товарТенденция к совместным действиям фирм выше в отрасли, где наблюдается экономический подъемТенденция к совместным действиям фирм выше в отрасли, где меньше применяют неценовые методы конкуренцииТенденция к совместным действиям выше в тех отраслях, где выше барьеры на пути вхождения новых фирм в отрасльТенденция к совместным действиям выше в отрасли с лидирующей фирмойТенденция к совместным действиям выше в отраслях с небольшим числом фирм


Слайд 18
Модель Курно График оптимизации объема производства фирмы 1 Равновесие Курно Выв

Модель Курно График оптимизации объема производства фирмы 1 Равновесие Курно Выводы из модели Курно:1. При олигополии объем производства больше того уровня, который устанавливался бы при чистой монополии, но меньше, чем сложился бы при свободной конкуренции: Qм < Qолигоп < Qс 2. Цены в условиях олигополии ниже монопольных, однако превышают конкурентные: Рм > Ролигоп > Рс 3. Для любого дуополиста объем рынка не является постоянной величиной, а прямо зависит от решения конкурентов


Слайд 19
Функции конкуренции в экономикесодействует выравниванию индивидуальных стоимосте

Функции конкуренции в экономикесодействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производствомвыявляет и устанавливает рыночную стоимость товарасводит конкретный труд к общественно необходимому


Слайд 20
Позитивные последствия конкуренции снижение издержек производствабыстрое внедрен

Позитивные последствия конкуренции снижение издержек производствабыстрое внедрение достижений НТР в производствогибкое приспособление к спросу со стороны потребителей продукцииповышение качества продукциирасширение ассортимента товаров и услугпрепятствие к завышению цен на товары и услуги


Слайд 21
Негативные последствия конкуренции создание условий для безработицы, инфляции, б

Негативные последствия конкуренции создание условий для безработицы, инфляции, банкротстваспособствование возникновению экономических кризисоврост экологических нарушенийувеличение дифференциации доходов и создание условий их несправедливого распределениячрезмерная эксплуатация ресурсовконкуренция выступает объективным фактором монополизации экономики



• • • • •
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Видеоуроки. 1 класс
МАТЕМАТИКА
Видеоуроки. 1 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 2 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 3 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 4 класс ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ОБУЧЕНИЕ СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ МАТЕМАТИКА МАТЕМАТИКА
Видеоуроки. 5 клаcc
МАТЕМАТИКА
Видеоуроки. 6 класс
АЛГЕБРА
Видеоуроки. 7 класс
АЛГЕБРА
Видеоуроки. 8 класс
АЛГЕБРА
Видеоуроки. 9 класс
АЛГЕБРА
Видеоуроки. 10 класс
ГЕОМЕТРИЯ
Видеоуроки. 7-9 классы
ГЕОМЕТРИЯ
Видеоуроки. 10-11 классы
СТЕРЕОМЕТРИЯ
Задачи. 10-11 классы
РУССКИЙ ЯЗЫК
И ЛИТЕРАТУРА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Видеоуроки. 5-9 классы
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 5 класс РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 9 класс ФИЗИКА ФИЗИКА
Видеоуроки. 7 класс
ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ
Видеоуроки. 6 класс
ИСТОРИЯ
Видеоуроки. 8 класс
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
Видеоуроки. 9 класс
ИСТОРИЯ РОССИИ Видеоуроки. 9 класс БИОЛОГИЯ БИОЛОГИЯ
Видеоуроки. 5 класс
БИОЛОГИЯ
Видеоуроки. 6 класс
БИОЛОГИЯ
Видеоуроки. 7 класс
БИОЛОГИЯ
Компьютерные тесты.
5-9 классы
ХИМИЯ ХИМИЯ
Видеоуроки. 8 класс
ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКА
Видеоуроки. 5 класс
ИНФОРМАТИКА
Язык PASCAL
ГЕОГРАФИЯ ГЕОГРАФИЯ
Видеоуроки. 6 класс
ГЕОГРАФИЯ
Видеоуроки. 7 класс
Презентации по предмету