PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Несовершенная конкуренции
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

Презентация на тему: Несовершенная конкуренции

Презентация на тему: Несовершенная конкуренции

№ слайда 1 ТЕМА 9.НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернати
Описание слайда:

ТЕМА 9.НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не свободная конкуренция, а олигополия – конкуренция между довольно небольшим количеством производителей или поставщиков. Питер Друкер, американский экономист

№ слайда 2 9.1 Модели несовершенной конкуренции Олигополия рыночная структура, при которой
Описание слайда:

9.1 Модели несовершенной конкуренции Олигополия рыночная структура, при которой большая часть производства и продаж осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий Монополистическая конкуренция рыночная структура, характеризующаяся наличием большого количества небольших фирм, выпускающих дифференцированную продукцию

№ слайда 3 9.1 Основные характеристики рынка олигополии Количество фирм в отрасли небольшое
Описание слайда:

9.1 Основные характеристики рынка олигополии Количество фирм в отрасли небольшое и, как следствие, Особые взаимоотношения фирм на рынке. Продукция однородная или дифференцированная Высокая рыночная власть Вход на рынок для новых фирм труден, но возможен

№ слайда 4 9.2 Барьеры на рынке олигополии По характеру барьеров различают два типа рынков
Описание слайда:

9.2 Барьеры на рынке олигополии По характеру барьеров различают два типа рынков Сложившиеся, медленно растущие рынки Молодые, динамично развивающиеся рынки

№ слайда 5 9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки P1 – первоначальная р
Описание слайда:

9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки P1 – первоначальная равновесная цена

№ слайда 6 9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки P2 – новая равновесна
Описание слайда:

9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки P2 – новая равновесная цена (ожидаемый рост спроса)

№ слайда 7 9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки P3 – ожидаемая цена (
Описание слайда:

9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки P3 – ожидаемая цена (вход на рынок новых фирм)

№ слайда 8 9.2 Барьеры на рынке олигополии 2. Динамично развивающиеся рынки
Описание слайда:

9.2 Барьеры на рынке олигополии 2. Динамично развивающиеся рынки

№ слайда 9 9.3 Два основных типа поведения фирм НЕКООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Фирма самостоятел
Описание слайда:

9.3 Два основных типа поведения фирм НЕКООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Фирма самостоятельно определяет цены и объемы выпуска КООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Фирмы согласуют свое поведение с другими участниками рынка Модель дуополии Курно, модель ломаной кривой спроса и др. Модель картеля, модель ценового лидерства и др.

№ слайда 10 9.4 Модель дуополии Курно (1838) Исходные условия: Рынок дуополии Товар однородн
Описание слайда:

9.4 Модель дуополии Курно (1838) Исходные условия: Рынок дуополии Товар однородный Рыночный спрос известен, Р=a-bQ, где Q=Q1+Q2 Решения принимаются одновременно, самостоятельно и независимо друг от друга Выпуск конкурента предполагается постоянным Объем выпуска меняется от оценки предполагаемого выпуска конкурента.

№ слайда 11 9.4 Модель дуополии Курно (1838) Основная задача модели Определить при каком объ
Описание слайда:

9.4 Модель дуополии Курно (1838) Основная задача модели Определить при каком объеме выпуска обе фирмы достигают равновесия, если сговор исключен. Рассмотрим задачу 11 (стр.116)

№ слайда 12 Задача 11 (стр.116) На локальном рынке действуют две компании. Рыночный спрос из
Описание слайда:

Задача 11 (стр.116) На локальном рынке действуют две компании. Рыночный спрос известен и имеет вид Рd=100 – (Q1+Q2). Предельные издержки обеих фирм одинаковы и равны МС1=МС2=10 у.е. Определите рыночную цену и отраслевой объем продаж, если фирмы ведут себя в соответствии с условиями модели Курно.

№ слайда 13 9.4 Модель дуополии Курно (1838) Взаимозависимость выпуска любой из фирм от пред
Описание слайда:

9.4 Модель дуополии Курно (1838) Взаимозависимость выпуска любой из фирм от предполагаемого производства конкурента, Q1=f(Q2) Q2=f(Q1)

№ слайда 14 9.5 Модель ломанной кривой спроса (Поль Свизи, 1939) Основная задача модели объя
Описание слайда:

9.5 Модель ломанной кривой спроса (Поль Свизи, 1939) Основная задача модели объяснить жесткость цен в условиях некооперативной олигополии Исходные условия модели Три фирмы имеют примерно равные доли на слабо дифференцированном рынке; На рынке сложилась единая цена P* Оценим вероятную реакцию на одностороннее изменение ценовой политики одной из фирм

№ слайда 15 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, Ф
Описание слайда:

9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, Фирма А повышает цены выше уровня Р*, Какова наиболее вероятная реакция конкурентов? Оцените последствия данной ценовой политики для фирмы А.

№ слайда 16 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, к
Описание слайда:

9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, конкуренты также скорее всего понижают свои цен Фирма А повышает цены выше уровня Р*, конкуренты скорее всего игнорируют это повышение Фирма А теряет доходы. Спрос неэластичный. Фирма А теряет доходы. Спрос эластичный.

№ слайда 17 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение
Описание слайда:

9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение

№ слайда 18 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение
Описание слайда:

9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение

№ слайда 19 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение
Описание слайда:

9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение

№ слайда 20 9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Существуют ли исключения из данной моде
Описание слайда:

9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Существуют ли исключения из данной модели? См. задание 10 (стр.116)

№ слайда 21 Задание 10 (стр. 116) Считается, что допущение о возможной реакции конкурентов в
Описание слайда:

Задание 10 (стр. 116) Считается, что допущение о возможной реакции конкурентов в модели не является правильным, если понижение цены одним из конкурентов расценивается не как попытка ценовой конкуренции… В этих условиях реакции конкурентов будет зависеть от их видения ситуации. в условиях инфляции при серьезных изменениях в отраслевых издержках и/или рыночном спросе

№ слайда 22 9.6 Модель картеля Рыночная ситуация, при которой фирмы, сохраняя юридическую са
Описание слайда:

9.6 Модель картеля Рыночная ситуация, при которой фирмы, сохраняя юридическую самостоятельность заключают соглашение относительно принципа установления цен раздела рынков сбыта квот производства и сбыта участников обмена патентами и другой информацией, имеющей коммерческий интерес и т.д, с целью максимизации совокупной прибыли участников картеля

№ слайда 23 9.6 Модель картеля Классификация видов картеля Национальные и международные Прав
Описание слайда:

9.6 Модель картеля Классификация видов картеля Национальные и международные Правомерные (желательные) и неправомерные В России картели могут быть признаны правомерными, если "хозяйствующие субъекты докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка".

№ слайда 24 9.6 Модель картеля Факторы эффективности Эффективность антимонопольного законода
Описание слайда:

9.6 Модель картеля Факторы эффективности Эффективность антимонопольного законодательства Количество продавцов и производителей продукции Однородность выпускаемой продукции и сопоставимость издержек Стабильность и предсказуемость, низкая ценовая эластичность спроса Взаимоотношения между участниками картеля

№ слайда 25 9.7 Модели ценового лидерства Модель доминирующей фирмы Модель барометрической ф
Описание слайда:

9.7 Модели ценового лидерства Модель доминирующей фирмы Модель барометрической фирмы

№ слайда 26 9.7 Лидерство доминирующей фирмы Необходимые условия возникновения лидерства Кон
Описание слайда:

9.7 Лидерство доминирующей фирмы Необходимые условия возникновения лидерства Контроль над значительной частью рынка Наименьшие издержки в отрасли Высокая дифференциация продукции Условия сохранения доминирующего положения Установка на долгосрочную максимизацию прибыли Активное использование неценовых форм конкуренции Ориентация на диверсифицированное производство.

№ слайда 27 9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных» Матрица 1 «Дилемма заключенных
Описание слайда:

9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных» Матрица 1 «Дилемма заключенных» (года предполагаемого заключения) Заключенный В Признание Непризнание Заключенный А

№ слайда 28 9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных» Матрица 2. Дилемма ценообразов
Описание слайда:

9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных» Матрица 2. Дилемма ценообразования (объем предполагаемой прибыли)

№ слайда 29 9.9 Монополистическая конкуренция и ее характеристики Высокая степень дифференци
Описание слайда:

9.9 Монополистическая конкуренция и ее характеристики Высокая степень дифференциации продукции в отрасли Значительное количество фирм Низкая рыночная власть Относительно небольшие барьеры вхождения: малый эффект масштаба производства, небольшие первоначальные инвестиции, небольшие размеры уже действующих предприятий.

№ слайда 30 9.9 Условия равновесия при монополистической конкуренции Краткосрочный период Вы
Описание слайда:

9.9 Условия равновесия при монополистической конкуренции Краткосрочный период Высокая монопольная власть в отдельной рыночной нише MC=MR Долгосрочный период Сильная конкуренция среди участников рынка P=LATC П 0

№ слайда 31 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 9 Интегральный анализ структуры рынка Указать примерное количес
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 9 Интегральный анализ структуры рынка Указать примерное количество участников, коэффициент их концентрации, тип продукта, существующие на рынке барьеры и коэффициент рыночной власти вашей компании Сделать вывод о типе рыночной структуры Совершенная или несовершенная конкуренция Характер взаимоотношений фирм на рынке Существование ценового лидера Применение на рынке стратегий ценовой дискриминации Отметить возможности и угрозы данной конкурентной среды для деятельности вашей компании.


Скачать эту презентацию

Презентации по предмету

Курсы повышения квалификации для учителей