Презентация на тему: Несовершенная конкуренции

Презентация на тему: Несовершенная конкуренции




Слайд 1
ТЕМА 9.НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернати

ТЕМА 9.НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИИ Вопреки тому что твердят экономисты, альтернативой монополии на крупном рынке является не свободная конкуренция, а олигополия – конкуренция между довольно небольшим количеством производителей или поставщиков. Питер Друкер, американский экономист


Слайд 2
9.1 Модели несовершенной конкуренции Олигополия рыночная структура, при которой

9.1 Модели несовершенной конкуренции Олигополия рыночная структура, при которой большая часть производства и продаж осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий Монополистическая конкуренция рыночная структура, характеризующаяся наличием большого количества небольших фирм, выпускающих дифференцированную продукцию


Слайд 3
9.1 Основные характеристики рынка олигополии Количество фирм в отрасли небольшое

9.1 Основные характеристики рынка олигополии Количество фирм в отрасли небольшое и, как следствие, Особые взаимоотношения фирм на рынке. Продукция однородная или дифференцированная Высокая рыночная власть Вход на рынок для новых фирм труден, но возможен


Слайд 4
9.2 Барьеры на рынке олигополии По характеру барьеров различают два типа рынков

9.2 Барьеры на рынке олигополии По характеру барьеров различают два типа рынков Сложившиеся, медленно растущие рынки Молодые, динамично развивающиеся рынки


Слайд 5
9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки P1 – первоначальная р

9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки P1 – первоначальная равновесная цена


Слайд 6
9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки P2 – новая равновесна

9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки P2 – новая равновесная цена (ожидаемый рост спроса)


Слайд 7
9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки P3 – ожидаемая цена (

9.2 Барьеры на рынке олигополии 1. Медленно растущие рынки P3 – ожидаемая цена (вход на рынок новых фирм)


Слайд 8
9.2 Барьеры на рынке олигополии 2. Динамично развивающиеся рынки

9.2 Барьеры на рынке олигополии 2. Динамично развивающиеся рынки


Слайд 9
9.3 Два основных типа поведения фирм НЕКООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Фирма самостоятел

9.3 Два основных типа поведения фирм НЕКООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Фирма самостоятельно определяет цены и объемы выпуска КООПЕРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Фирмы согласуют свое поведение с другими участниками рынка Модель дуополии Курно, модель ломаной кривой спроса и др. Модель картеля, модель ценового лидерства и др.


Слайд 10
9.4 Модель дуополии Курно (1838) Исходные условия: Рынок дуополии Товар однородн

9.4 Модель дуополии Курно (1838) Исходные условия: Рынок дуополии Товар однородный Рыночный спрос известен, Р=a-bQ, где Q=Q1+Q2 Решения принимаются одновременно, самостоятельно и независимо друг от друга Выпуск конкурента предполагается постоянным Объем выпуска меняется от оценки предполагаемого выпуска конкурента.


Слайд 11
9.4 Модель дуополии Курно (1838) Основная задача модели Определить при каком объ

9.4 Модель дуополии Курно (1838) Основная задача модели Определить при каком объеме выпуска обе фирмы достигают равновесия, если сговор исключен. Рассмотрим задачу 11 (стр.116)


Слайд 12
Задача 11 (стр.116) На локальном рынке действуют две компании. Рыночный спрос из

Задача 11 (стр.116) На локальном рынке действуют две компании. Рыночный спрос известен и имеет вид Рd=100 – (Q1+Q2). Предельные издержки обеих фирм одинаковы и равны МС1=МС2=10 у.е. Определите рыночную цену и отраслевой объем продаж, если фирмы ведут себя в соответствии с условиями модели Курно.


Слайд 13
9.4 Модель дуополии Курно (1838) Взаимозависимость выпуска любой из фирм от пред

9.4 Модель дуополии Курно (1838) Взаимозависимость выпуска любой из фирм от предполагаемого производства конкурента, Q1=f(Q2) Q2=f(Q1)


Слайд 14
9.5 Модель ломанной кривой спроса (Поль Свизи, 1939) Основная задача модели объя

9.5 Модель ломанной кривой спроса (Поль Свизи, 1939) Основная задача модели объяснить жесткость цен в условиях некооперативной олигополии Исходные условия модели Три фирмы имеют примерно равные доли на слабо дифференцированном рынке; На рынке сложилась единая цена P* Оценим вероятную реакцию на одностороннее изменение ценовой политики одной из фирм


Слайд 15
9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, Ф

9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, Фирма А повышает цены выше уровня Р*, Какова наиболее вероятная реакция конкурентов? Оцените последствия данной ценовой политики для фирмы А.


Слайд 16
9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, к

9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Фирма А понижает цены ниже уровня Р*, конкуренты также скорее всего понижают свои цен Фирма А повышает цены выше уровня Р*, конкуренты скорее всего игнорируют это повышение Фирма А теряет доходы. Спрос неэластичный. Фирма А теряет доходы. Спрос эластичный.


Слайд 17
9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение

9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение


Слайд 18
9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение

9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение


Слайд 19
9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение

9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Графическое изображение


Слайд 20
9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Существуют ли исключения из данной моде

9.5 Модель ломанной кривой спроса (1939) Существуют ли исключения из данной модели? См. задание 10 (стр.116)


Слайд 21
Задание 10 (стр. 116) Считается, что допущение о возможной реакции конкурентов в

Задание 10 (стр. 116) Считается, что допущение о возможной реакции конкурентов в модели не является правильным, если понижение цены одним из конкурентов расценивается не как попытка ценовой конкуренции… В этих условиях реакции конкурентов будет зависеть от их видения ситуации. в условиях инфляции при серьезных изменениях в отраслевых издержках и/или рыночном спросе


Слайд 22
9.6 Модель картеля Рыночная ситуация, при которой фирмы, сохраняя юридическую са

9.6 Модель картеля Рыночная ситуация, при которой фирмы, сохраняя юридическую самостоятельность заключают соглашение относительно принципа установления цен раздела рынков сбыта квот производства и сбыта участников обмена патентами и другой информацией, имеющей коммерческий интерес и т.д, с целью максимизации совокупной прибыли участников картеля


Слайд 23
9.6 Модель картеля Классификация видов картеля Национальные и международные Прав

9.6 Модель картеля Классификация видов картеля Национальные и международные Правомерные (желательные) и неправомерные В России картели могут быть признаны правомерными, если "хозяйствующие субъекты докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка".


Слайд 24
9.6 Модель картеля Факторы эффективности Эффективность антимонопольного законода

9.6 Модель картеля Факторы эффективности Эффективность антимонопольного законодательства Количество продавцов и производителей продукции Однородность выпускаемой продукции и сопоставимость издержек Стабильность и предсказуемость, низкая ценовая эластичность спроса Взаимоотношения между участниками картеля


Слайд 25
9.7 Модели ценового лидерства Модель доминирующей фирмы Модель барометрической ф

9.7 Модели ценового лидерства Модель доминирующей фирмы Модель барометрической фирмы


Слайд 26
9.7 Лидерство доминирующей фирмы Необходимые условия возникновения лидерства Кон

9.7 Лидерство доминирующей фирмы Необходимые условия возникновения лидерства Контроль над значительной частью рынка Наименьшие издержки в отрасли Высокая дифференциация продукции Условия сохранения доминирующего положения Установка на долгосрочную максимизацию прибыли Активное использование неценовых форм конкуренции Ориентация на диверсифицированное производство.


Слайд 27
9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных» Матрица 1 «Дилемма заключенных

9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных» Матрица 1 «Дилемма заключенных» (года предполагаемого заключения) Заключенный В Признание Непризнание Заключенный А


Слайд 28
9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных» Матрица 2. Дилемма ценообразов

9.8 Конкуренция или сговор. «Дилемма заключенных» Матрица 2. Дилемма ценообразования (объем предполагаемой прибыли)


Слайд 29
9.9 Монополистическая конкуренция и ее характеристики Высокая степень дифференци

9.9 Монополистическая конкуренция и ее характеристики Высокая степень дифференциации продукции в отрасли Значительное количество фирм Низкая рыночная власть Относительно небольшие барьеры вхождения: малый эффект масштаба производства, небольшие первоначальные инвестиции, небольшие размеры уже действующих предприятий.


Слайд 30
9.9 Условия равновесия при монополистической конкуренции Краткосрочный период Вы

9.9 Условия равновесия при монополистической конкуренции Краткосрочный период Высокая монопольная власть в отдельной рыночной нише MC=MR Долгосрочный период Сильная конкуренция среди участников рынка P=LATC П 0


Слайд 31
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 9 Интегральный анализ структуры рынка Указать примерное количес

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 9 Интегральный анализ структуры рынка Указать примерное количество участников, коэффициент их концентрации, тип продукта, существующие на рынке барьеры и коэффициент рыночной власти вашей компании Сделать вывод о типе рыночной структуры Совершенная или несовершенная конкуренция Характер взаимоотношений фирм на рынке Существование ценового лидера Применение на рынке стратегий ценовой дискриминации Отметить возможности и угрозы данной конкурентной среды для деятельности вашей компании.


Скачать бесплатно презентацию Несовершенная конкуренции
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Видеоуроки. 1 класс
МАТЕМАТИКА
Видеоуроки. 1 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 2 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 3 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 4 класс ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ОБУЧЕНИЕ СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ МАТЕМАТИКА МАТЕМАТИКА
Видеоуроки. 5 клаcc
МАТЕМАТИКА
Видеоуроки. 6 класс
АЛГЕБРА
Видеоуроки. 7 класс
АЛГЕБРА
Видеоуроки. 8 класс
АЛГЕБРА
Видеоуроки. 9 класс
АЛГЕБРА
Видеоуроки. 10 класс
ГЕОМЕТРИЯ
Видеоуроки. 7-9 классы
ГЕОМЕТРИЯ
Видеоуроки. 10-11 классы
СТЕРЕОМЕТРИЯ
Задачи. 10-11 классы
РУССКИЙ ЯЗЫК
И ЛИТЕРАТУРА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Видеоуроки. 5-9 классы
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 5 класс РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 9 класс ФИЗИКА ФИЗИКА
Видеоуроки. 7 класс
ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ
Видеоуроки. 6 класс
ИСТОРИЯ
Видеоуроки. 8 класс
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
Видеоуроки. 9 класс
ИСТОРИЯ РОССИИ Видеоуроки. 9 класс БИОЛОГИЯ БИОЛОГИЯ
Видеоуроки. 5 класс
БИОЛОГИЯ
Видеоуроки. 6 класс
БИОЛОГИЯ
Видеоуроки. 7 класс
БИОЛОГИЯ
Компьютерные тесты.
5-9 классы
ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКА
Видеоуроки. 5 класс
ИНФОРМАТИКА
Язык PASCAL
ГЕОГРАФИЯ ГЕОГРАФИЯ
Видеоуроки. 6 класс
Презентации по предмету