PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Сенсорное воспитание детей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сенсорное воспитание детей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сенсорное воспитание детей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Теоретические основы сенсорного воспитания Подготовили: воспитатели второй квали
Описание слайда:

Теоретические основы сенсорного воспитания Подготовили: воспитатели второй квалификационной категории Береговая Т.В. Ковязина О.А. 900igr.net

№ слайда 2 Содержание Понятие сенсорного воспитания. Задачи и содержание сенсорного воспита
Описание слайда:

Содержание Понятие сенсорного воспитания. Задачи и содержание сенсорного воспитания. Методика сенсорного воспитания в детском саду. Приемы и способы обследования Дидактические игры в детском саду.

№ слайда 3 Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечива
Описание слайда:

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов

№ слайда 4 Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста формирование у детей сис
Описание слайда:

Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста формирование у детей системы перцептивных (обследовательских) действий; формирование у детей системы сенсорных эталонов; формирование у детей умения самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему сенсорных эталонов: в практической и познавательной деятельности.

№ слайда 5 Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слов
Описание слайда:

Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» - «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

№ слайда 6 Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущен
Описание слайда:

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, сенсорная культура ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.

№ слайда 7 Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания. Умение
Описание слайда:

Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов, высоту и тембр звуков даёт возможность лучше понимать произведения изобразительного и музыкального искусства, получать удовольствие от слушания музыки, рассматривания картин, скульптуры и т.д.

№ слайда 8 Педагогика считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных
Описание слайда:

Педагогика считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности конструктивной изобразительной Игровой музыкально-двигательной ознакомлении детей с окружающим

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 В дошкольном возрасте дети усваивают пространственные ориентировки: вперёд – наз
Описание слайда:

В дошкольном возрасте дети усваивают пространственные ориентировки: вперёд – назад, вверху – внизу, далеко – близко, слева – справа и др., которыми руководствуются в жизненных ситуациях. Они различают форму предметов, их величину, сравнивают предметы между собой.

№ слайда 11 Постепенно дети учатся ориентироваться во времени и овладевают временными поняти
Описание слайда:

Постепенно дети учатся ориентироваться во времени и овладевают временными понятиями, осознают последовательность и продолжительность времени. Вначале ребёнку трудно осмыслить относительность понятий «вчера», «сегодня», «завтра» (как «завтра» вдруг становится «сегодня», а «сегодня» превращается во «вчера»), продолжительность времени (минута, 5 минут, час). Это достигается в результате накопленного опыта и целенаправленного обучения.

№ слайда 12 В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, ум
Описание слайда:

В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.).

№ слайда 13 Сенсорное воспитание включает в себя также развитие тактильной чувствительности
Описание слайда:

Сенсорное воспитание включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их. Одной из сторон сенсорного воспитания является развитие обонятельных и вкусовых ощущений.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Методика сенсорного воспитания Развитие ощущений и восприятий происходит успешне
Описание слайда:

Методика сенсорного воспитания Развитие ощущений и восприятий происходит успешнее в условиях целенаправленной содержательной деятельности. Продуктивная деятельность рисование лепка аппликация конструирование не только создаёт благоприятные условия для развития ощущений и восприятий, но и вызывает потребность в овладении формой, цветом, пространственными ориентировками.

№ слайда 16 Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с
Описание слайда:

Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с целью определения их свойств. это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. В процессе обследования дети учатся выделять и различать величину, форму, пространственные отношения, цвет. Обследование

№ слайда 17 Одной из важных задач сенсорного воспитания является формирование у детей предст
Описание слайда:

Одной из важных задач сенсорного воспитания является формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны – это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются основные цвета, геометрические фигуры (шар, куб, круг, квадрат и др.), различная высота музыкальных звуков, выраженная в нотах. Если ребёнок знаком с эталонами и их словесными обозначениями, ему легче ориентироваться в окружающем мире: он относит встречающиеся ему предметы с тем или иным эталоном и называет цвет, форму, величину предмета, пространственное расположение его деталей. Воспитатель обучает детей приёмам обследования. Вначале ставит перед ними цель: чтобы нарисовать предмет, надо рассмотреть, из каких частей он состоит; чтобы соорудить постройку, надо проанализировать образец. Затем он знакомит детей с основными этапами обследования.

№ слайда 18 При обучении рисованию, конструированию процесс обследования состоит из следующи
Описание слайда:

При обучении рисованию, конструированию процесс обследования состоит из следующих этапов: восприятие целостного облика предмета вычленение отдельных его частей и определение их свойств (форма, величина определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга (выше, ниже, слева, справа); вычленение более мелких частей предмета и установление их расположения по отношению к основным частям повторное целостное восприятие предметов. восприятие целостного облика предмета вычленение отдельных его частей и определение их свойств (форма, величина и т.д.) определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга (выше, ниже, слева, справа) вычленение более мелких частей предмета и установление их расположения по отношению к основным частям повторное целостное восприятие предметов.

№ слайда 19 При подготовке к другим видам деятельности, например к труду, отбираются и соотв
Описание слайда:

При подготовке к другим видам деятельности, например к труду, отбираются и соответствующие способы обследования.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Обучение обследованию проводиться с учётом возраста детей: младшим даются предме
Описание слайда:

Обучение обследованию проводиться с учётом возраста детей: младшим даются предметы более простые по форме (мячик, кубик, башенка), окрашенные в основные цвета, без излишних деталей; старшие могут рассматривать и анализировать все окружающие их предметы, выделять большее количество качеств (цвет, форму, вес, твёрдость или мягкость, фактуру материала и др.).

№ слайда 22 Большие возможности для сенсорного воспитания предоставляются в работе по ознако
Описание слайда:

Большие возможности для сенсорного воспитания предоставляются в работе по ознакомлению детей с окружающим, особенно с природой. Действуя с различными предметами, ребёнок получает множество ощущений: его окружают цвета, запахи, звуки.

№ слайда 23 Воспитатель побуждает младших детей к выполнению действий с игрушками и предмета
Описание слайда:

Воспитатель побуждает младших детей к выполнению действий с игрушками и предметами, способствующих развитию ощущений и восприятий: разбору и сбору пирамидок, матрёшек, чашечек-вкладышей, прокатыванию шаров в цветные воротца и т.д.

№ слайда 24 Накопленный опыт дети переносят на другие предметы и явления, используют его в п
Описание слайда:

Накопленный опыт дети переносят на другие предметы и явления, используют его в повседневной жизни: «Давай польём песок: он будет сырой, и мы из него будем строить тоннель». «Не поднимай это ведро: в нём песок, он очень тяжёлый». Воспитатель, используя окружающую обстановку, последовательно развивает ощущения и восприятия детей.

№ слайда 25 Дидактические игры – основное средство сенсорного воспитания.
Описание слайда:

Дидактические игры – основное средство сенсорного воспитания.

№ слайда 26 Цветные счетные палочки Кюизенера
Описание слайда:

Цветные счетные палочки Кюизенера

№ слайда 27 Игры с прищепками
Описание слайда:

Игры с прищепками

№ слайда 28 Квадраты «Сложи узор»; «Чудесный мешочек»
Описание слайда:

Квадраты «Сложи узор»; «Чудесный мешочек»

№ слайда 29 Логические блоки Дьенеша
Описание слайда:

Логические блоки Дьенеша

№ слайда 30 В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного поз
Описание слайда:

В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru