PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Речевые умения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Речевые умения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Речевые умения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Мультимедийное приложение к родительскому собранию составила Корытко Наталья Вик
Описание слайда:

Мультимедийное приложение к родительскому собранию составила Корытко Наталья Викторовна учитель-логопед высшей категории 2011 МБОУ «Кардымовская общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова» 900igr.net

№ слайда 2 Готовность к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отде
Описание слайда:

Готовность к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. –

№ слайда 3 Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в шк
Описание слайда:

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

№ слайда 4 Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение
Описание слайда:

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков. Умение различать звуки речи на слух. Владение элементарными навыками звукового анализа. Словарный запас. Грамматический строй речи Связную речь. Речевую коммуникацию. Мелкую моторику рук.

№ слайда 5 Звукопроизношение В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком
Описание слайда:

Звукопроизношение В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

№ слайда 6 Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гла
Описание слайда:

Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове называть слова на заданный звук. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

№ слайда 7 Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный зап
Описание слайда:

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

№ слайда 8 Грамматический строй речи В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы: умение п
Описание слайда:

Грамматический строй речи В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением, правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами, работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их, составлять предложения по опорным словам и картинкам.

№ слайда 9 Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму не
Описание слайда:

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

№ слайда 10 Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слу
Описание слайда:

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

№ слайда 11 Мелкая моторика рук Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности,
Описание слайда:

Мелкая моторика рук Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Попробуйте в августе хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз.

№ слайда 12 Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? В первую очередь н
Описание слайда:

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания.

№ слайда 13 Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приуч
Описание слайда:

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

№ слайда 14 Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы уст
Описание слайда:

Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова. Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослым. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

№ слайда 15 Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятель
Описание слайда:

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

№ слайда 16 Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привыч
Описание слайда:

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты

№ слайда 17 Уважаемые родители! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждае
Описание слайда:

Уважаемые родители! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к логопеду!

№ слайда 18 Спасибо за внимание !
Описание слайда:

Спасибо за внимание !

№ слайда 19 Источники Анисимова Т.Б. Подготовка ребенка к школе. М., 2003. Безруких М.М., Еф
Описание слайда:

Источники Анисимова Т.Б. Подготовка ребенка к школе. М., 2003. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М., 2002. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985. Парамонова Л.Г., Ильина М.Н. Тесты для детей «Готов ли Ваш ребенок к школе». Сб. тестов и развивающих упражнений. 1998. http://images.yandex.ru (дата обращения 20.11.2011г.)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru