Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Капелька» МКДОУ –детский сад «Лужок» Воспитатель Протасова Ольга Геннадьевна 2014г.
Тема: "Значение и свойства воды" Срок реализации: 17.11.-29.11.14г. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие. Вид проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность темы: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Задачи: - Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. - Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности. - Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе. - Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды»; - развивать познавательный интерес к миру. - сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Цели: становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле Возраст участников: 3-4 года Основные формы реализации проекта: игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке. Принципы реализации проекта: - учет возрастных и индивидуальных особенностей -интеграция -совместная работа с родителями
Предполагаемый результат: - Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности. - Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. - Освоение умения изображать один предмет разными способами. - Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. - Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Продукт проектной деятельности: - оснащение лаборатории в группе - оформление пособия "Нужная вода" - разработка анкеты для родителей - презентация проекта -фотоотчет
Перспективный план реализации проекта.docx
Опыты: