Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 1.Требования к развивающей предметно-пространственной среде. - Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. - Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: -реализацию различных образовательных программ; -в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; -учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной
Развивающая предметно-пространственная среда Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-личностное развитие В сфере социально-личностного развития основными образовательными областями являются: Социализация: - освоение первоначальных представлений социального характера; - включение детей в систему социальных отношений. Безопасность: - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; - формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира); Труд: - формирование положительного отношения к труду.
Игра – ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д.
Уголки сюжетно-ролевых игр Содержание сюжетно-ролевой игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребенка в отношениях и деятельности людей. Оно может отражать лишь внешнюю сторону поведения человека – только то, с чем и как действует человек, или отношения человека к другим людям, или смысл человеческой деятельности.
Играем в семью Мы мамы
А мы будем спортсменами!!!
А я – парикмахером! Ой, нет, стилистом!
А я – продавцом!
А я – врачом!
Уголок конструирования Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); работать дружно, не мешая друг другу.
Строим замок для принца и принцессы
Уголок ПДД
А теперь изучаем правила дорожного движения! Ведь мы все его участники!
Правила маленького пешехода
А мы в кукольном театре! Театр – это здорово!!!
Музыкальный уголок
Наши любимые дидактические игры
Живой уголок
Наша Библиотека