Воспитатель МДОАУ «Детский сад №95 г. Орска» Шабанова Наталья Георгиевна. Метод проекта в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста.
«Дети сами любят искать, сами находить. «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя». Альберт Эйнштейн.
Проектная деятельность это: способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника; способ взаимодействия с окружающей средой; поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Этапы внедрения метода проекта в ДОУ занятия с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция; метод проектов.
Виды проектов исследовательско- творческие; ролево-игровые; информационно-практико-ориентированные; творческие.
Цель проектного метода: развитие свободной творческой личности ребенка задачи: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Основные этапы метода проектов.
Участники проекта.
Название подпроекта. «Нужна ли нам тыква?»
Цель:Познакомить детей с тыквой. Задачи:
Виды деятельности: Беседа. Экспериментирование. Продуктивная деятельность. Чтение. Рассказывание. Взаимодействие с родителями.
Позвольте представиться. Овощ это или фрукт- Я не знаю даже. Может, кто-то из ребят Мне ответ подскажет? Ярко-жёлтый или рыжий? Рассмотри его поближе, Но не пробуй приподнять- Весит килограммов пять. Тыквы семечки вкусны, Она хранится до весны . Эту тыкву мама ваша В пшённую добавит кашу.
«Чудо-овощ»
Тема: « Мы рисуем чудо-овощ». Вот, что получилось!
Тема: «Кусочек солнца, который спрятался в тыкве»
Тема: «Мы лепим тыкву».
Стихотворение о тыкве.
ОЧЕНЬ СЛАДКИ И ВКУСНЫ ТЫКВЕННЫЕ ПИРОЖКИ.
О пользе тыквенного сока.
Описание тыквы по схеме
«ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»?
Поделки из тыквы. Творчество родителей и детей.
«ВОЛШЕБСТВО ИЗ ТЫКВЫ.»
В результате проектной деятельности дети научились: Договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Умеют составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться со сверстниками. Дети без затруднений вступают в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.
Благодарим за внимание.