PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / ФГТ дошкольного образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ФГТ дошкольного образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ФГТ дошкольного образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования «И
Описание слайда:

Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования «Институт стратегических исследований в образовании» РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение», член ЭС по дошкольному образованию Государственной Думы РФ. ФГТ: найти 10 отличий Опубликовано: Обруч. 2010. - № 2. 900igr.net

№ слайда 2 С 1996 года прошлого века по настоящее время система российского дошкольного обр
Описание слайда:

С 1996 года прошлого века по настоящее время система российского дошкольного образования руководствуется Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (далее – Временные (примерные) требования).

№ слайда 3 В приказе МО РФ, утверждавшем указанные требования, подчеркивался их временный,
Описание слайда:

В приказе МО РФ, утверждавшем указанные требования, подчеркивался их временный, переходный характер – до введения в действие государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

№ слайда 4 «На носу» 2010 год… Плохая новость - государственного образовательного стандарта
Описание слайда:

«На носу» 2010 год… Плохая новость - государственного образовательного стандарта система дошкольного образования в ближайшие годы не получит.

№ слайда 5 Хорошая новость – мы стоим на пороге новой эпохи в истории российского дошкольно
Описание слайда:

Хорошая новость – мы стоим на пороге новой эпохи в истории российского дошкольного образования, потому что на смену Временным (примерным) приходят самые настоящие Федеральные государственные требования (далее ФГТ), которые должны пересматриваться и устанавливаться не реже одного раза в 10 лет.

№ слайда 6 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной
Описание слайда:

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ)

№ слайда 7 ФГТ будут определять структуру основной общеобразовательной программы дошкольног
Описание слайда:

ФГТ будут определять структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программы) и условия ее реализации.

№ слайда 8 Осуществлял разработку Институт стратегических исследований в образовании РАО со
Описание слайда:

Осуществлял разработку Институт стратегических исследований в образовании РАО совместно с НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН и ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет».

№ слайда 9 Попробуем, как любимой детской игре, найти 10 отличий новых требований от старых
Описание слайда:

Попробуем, как любимой детской игре, найти 10 отличий новых требований от старых.

№ слайда 10 Временные (примерные) требования ФГТ 1. Предъявлялись к содержанию и методам дош
Описание слайда:

Временные (примерные) требования ФГТ 1. Предъявлялись к содержанию и методам дошкольного образования 1. Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей. Содержание дошкольного образования рассматривается только с точки зрения совокупности «содержательных» частей программы, в которых оно реализуется.

№ слайда 11 2. Содержание дошкольного образования включало 12 направлений деятельности ДОУ,
Описание слайда:

2. Содержание дошкольного образования включало 12 направлений деятельности ДОУ, как-то: 1 - взаимодействие сотрудников с детьми; 2 - физическое развитие и здоровье; 3 - речевое развитие ребенка; 4—8 - развитие в игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной деятельности; 9-10 - развитие элементарных математических, естественнонаучных представлений; 11-12 - развитие экологической культуры детей и представлений о человеке в истории и культуре. 2. Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Указанные 4 направления соответствуют действующим концептуальным и нормативно-правовым документам, регулирующим деятельность современной системы дошкольного образования. Более конкретную наполняемость направлений демонстрирует состав образовательных областей. Их 10: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

№ слайда 12 Общим основанием для классификации содержания дошкольного образования в обоих до
Описание слайда:

Общим основанием для классификации содержания дошкольного образования в обоих документах является деятельностный подход, то есть в первую очередь учитывались так называемые детские виды деятельности. Однако есть и различия.

№ слайда 13 3. Исключением из деятельностного подхода является почти половина направлений: з
Описание слайда:

3. Исключением из деятельностного подхода является почти половина направлений: здоровье, развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений, развитие экологической культуры детей и представлений о человеке в истории и культуре, а также речевое развитие ребенка (речь в дошкольном возрасте выступает в первую очередь как средство общения). 3. Исключением из деятельностного подхода являются области «Здоровье», так как в рамках данной области проводится в основном профилактическая и оздоровительная работа, и «Безопасность». Выделение последней области в качестве самостоятельной обусловлено социальным заказом общества, государства и семьи. В основе остальных образовательных областей находятся следующие виды детской деятельности: - двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»), - игровая («Социализация»), - трудовая («Труд»), - восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»), - коммуникативная («Коммуникация»), - познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»), - музыкально-художественная («Музыка»), - продуктивная («Художественное творчество»).

№ слайда 14 4. Сформулированы в терминах процесса, а не результата, не имеют количественно и
Описание слайда:

4. Сформулированы в терминах процесса, а не результата, не имеют количественно измеримых параметров, соответственно не ориентированы на некое новое состояние, в которое может перейти ребенок в результате получения дошкольного образования или система в целом. Разработаны с нарушением логики проектного управления, согласно которой сначала должен быть определен необходимый результат, а затем – деятельность по его достижению. 4. Определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Формирование перечня качеств осуществлено по следующим основаниям: - по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей; - в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован; - с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период и являются, по сути, средством установления так называемой «обратной связи», когда «информация» о результатах какого-либо этапа образовательного процесса влияет и во многом определяет его последующее построение и осуществление.

№ слайда 15 5. Описывали каждое из направлений деятельности ДОУ, не фиксируя при этом общие
Описание слайда:

5. Описывали каждое из направлений деятельности ДОУ, не фиксируя при этом общие концептуальные положения. Содержание дошкольного образования представляло собой набор «программ» по развитию тех или иных видов деятельности, тех или иных представлений, то есть строилось в большей степени по предметному принципу. 5. Каждую образовательную область характеризуют основные задачи психолого-педагогической работы, при этом ФГТ определяют и общие концептуальные положения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, например, принцип интеграции образовательных областей, согласно которому решение задач психолого-педагогической работы каждой образовательной области должно осуществляться и в ходе реализации других образовательных областей. Среди важных концептуальных положений ФГТ можно назвать также комплексно-тематический принцип построения образовательных программ (как альтернатива учебной модели), принцип развивающего образования (как альтернатива ЗУНовского), сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости и др.

№ слайда 16 6. Не были дифференцированы на обязательную для всех ДОУ часть содержания дошкол
Описание слайда:

6. Не были дифференцированы на обязательную для всех ДОУ часть содержания дошкольного образования и часть, отражающую видовое разнообразие ДОУ (т.е. наличие приоритетных направлений). В полном объеме не могли быть выполнены всеми ДОУ Российской Федерации (например, обучение иностранным языкам, организация питания детей с учетом индивидуальной диеты и др.). 6. Определяют как обязательную для всех ДОУ (групп детей дошкольного возраста) часть Программы, так и часть, формируемую участниками образовательного процесса (отражающую видовое разнообразие учреждений и специфику осуществления образовательного процесса), а также варианты соотношения указанных частей Программы в соответствии с направленностью групп детей дошкольного возраста.

№ слайда 17 7. Не определяли объем образовательной нагрузки. 7. Определяют как время, необхо
Описание слайда:

7. Не определяли объем образовательной нагрузки. 7. Определяют как время, необходимое для реализации всей Программы, так и время необходимое для реализации ее основных частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

№ слайда 18 8. Не отражали специфику осуществления образовательного процесса в ДОУ. 8. Отраж
Описание слайда:

8. Не отражали специфику осуществления образовательного процесса в ДОУ. 8. Отражают специфику образования детей дошкольного возраста, так как полноценная реализация обязательной части Программы включает время, отведенное и на непосредственно образовательную деятельность, и на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, и на самостоятельную деятельность детей и на взаимодействие с семьями воспитанников.

№ слайда 19 9. По объективным причинам (отсутствие в 1996 году групп кратковременного или со
Описание слайда:

9. По объективным причинам (отсутствие в 1996 году групп кратковременного или сокращенного пребывания) учитывали только традиционный режим пребывания детей – 12-часовой. 9. Учитывают возможность реализации Программы в группах детей дошкольного возраста с различным режимом пребывания.

№ слайда 20 10. Не учитывали специфику деятельности специализированных групп и учреждений. 1
Описание слайда:

10. Не учитывали специфику деятельности специализированных групп и учреждений. 10. Учитывают специфику образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

№ слайда 21 В целом новые требования, с нашей точки зрения, имеют прогрессивный характер и п
Описание слайда:

В целом новые требования, с нашей точки зрения, имеют прогрессивный характер и позволят не только упорядочить и регламентировать отдельные стороны процесса реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, но и дадут толчок для развития системы в целом.

№ слайда 22 Департамент образования города Москвы Московский институт открытого образования
Описание слайда:

Департамент образования города Москвы Московский институт открытого образования Московский городской психолого-педагогический университет « Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения»

№ слайда 23 В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных
Описание слайда:

В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ

№ слайда 24 В настоящее время на основе федеральных требований разрабатываются: примерная ос
Описание слайда:

В настоящее время на основе федеральных требований разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

№ слайда 25 До ввода в действие этих двух программ настоящие рекомендации являются временным
Описание слайда:

До ввода в действие этих двух программ настоящие рекомендации являются временными.

№ слайда 26 Данные рекомендации помогут дошкольным образовательным учреждениям в короткие ср
Описание слайда:

Данные рекомендации помогут дошкольным образовательным учреждениям в короткие сроки внести дополнения и изменения в уже действующие образовательные программы и повысить качество дошкольного образования.

№ слайда 27 Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовател
Описание слайда:

Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности.

№ слайда 28 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Ге
Описание слайда:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

№ слайда 29 Программа воспитания и обучения в детском саду "Программа воспитания и обучения
Описание слайда:

Программа воспитания и обучения в детском саду "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (6-е издание М., 2010 года) является государственным программным документом, который подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

№ слайда 30 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до ш
Описание слайда:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

№ слайда 31 Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документ
Описание слайда:

Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

№ слайда 32 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до ш
Описание слайда:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы», являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия – «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

№ слайда 33 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до ш
Описание слайда:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Благодаря этому большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы при работе по Программе «От рождения до школы».

№ слайда 34 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до ш
Описание слайда:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Руководители авторского коллектива – доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ Н.Е.Веракса, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Р.Ф., заведущая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А.Шолохова Т.С. Комарова

№ слайда 35 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до ш
Описание слайда:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Авторы: А.В. Антонова, доктор педагогических наук; Н.А.Арапова-Пискарева, М.М. Борисова, кандидат педагогических наук; Н.Е. Веракса, доктор психологических наук; В.В.Гербова, кандидат педагогических наук; Н.Ф.Губанова, кандидат педагогических наук; Н.С.Денисенкова, кандидат психологических наук; Э.М.Дорофеева, О.В.Дыбина, доктор педагогических наук; М.В.Жигарева, доктор педагогических наук; М.Б. Зацепина доктор педагогических наук; Т.С.Комарова, доктор педагогических наук; Г.М. Лямина, кандидат педагогических наук; В.И.Петрова, доктор педагогических наук; С.Н. Пидручная, кандидат педагогических наук; Т.Д. Стульник, кандидат педагогических наук; О.А.Соломенникова, кандидат педагогических наук; Э.Я.Степаненкова, кандидат педагогических наук; С.Н Теплюк, кандидат педагогических наук.

№ слайда 36 Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обе
Описание слайда:

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

№ слайда 37 Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрас
Описание слайда:

Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

№ слайда 38 Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; Раздел «Организация
Описание слайда:

Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; Раздел «Организация жизни и воспитания детей»; Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

№ слайда 39 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до ш
Описание слайда:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Раздел «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы». Изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы

№ слайда 40 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до ш
Описание слайда:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития отечественных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел

№ слайда 41 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до ш
Описание слайда:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».

№ слайда 42 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до ш
Описание слайда:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Обширный перечень необходимых программ, технологий, методических пособий поможет педагогам составить на базе программы «От рождения до школы» основную общеобразовательную программу для своего дошкольного образовательного учреждения и успешно реализовать её.

№ слайда 43
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru