PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Реализация здоровьесберегающего потенциала урока на примере учебника «Биология»
Описание слайда:

Реализация здоровьесберегающего потенциала урока на примере учебника «Биология» 8 класс Дементьева Е.В., зав. отделом естественно-математического образования ГОУ РК «ИПКРО», к.б.н. 2012г. 5klass.net L/O/G/O www.themegallery.com

№ слайда 2 Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся на современном этапе Дости
Описание слайда:

Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся на современном этапе Достижения по изучению проблемы: выявление школьных факторов риска, создание системы мониторинговых исследований здоровьесберегающей образовательной деятельности; теоретические обоснования и практические рекомендации по осуществлению здровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности в образовательном учреждении.

№ слайда 3 Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся на современном этапе Совре
Описание слайда:

Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся на современном этапе Современная ситуация по здоровью обучающихся в России: рост общей и первичной заболеваемости детей в возрасте от 0 до 17 лет, сохранение первоначально выявленного соотношения групп здоровья у детей (18% - абс. здоровые, 50-60% - относительно здоровые, 18-20% - с хроническими заболеваниями); рост показателей детской инвалидности.

№ слайда 4 Из Послания Президента Федеральному собранию РФ от 30.11.2010г. «Стратегический
Описание слайда:

Из Послания Президента Федеральному собранию РФ от 30.11.2010г. «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни… Мы, старшие, сами должны подавать соответствующий пример». «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Государственная политика в области охраны здоровья школьников

№ слайда 5 Материально-технические условия обучения МТБ Учебная нагрузка Интенсификация про
Описание слайда:

Материально-технические условия обучения МТБ Учебная нагрузка Интенсификация процесса обучения Взаимоотношения учителя и ученика (80% - дидаскалогения) Каковы общие факторы риска возникновения заболеваний у детей в образовательном учреждении? Здоровье и образование Физическое воспитание Неэффективная система Школьное питание Неправильная организация Психологиче-ский стресс

№ слайда 6 Учитель и урок «Доминирующие [школьные] факторы риска связаны с профессиональной
Описание слайда:

Учитель и урок «Доминирующие [школьные] факторы риска связаны с профессиональной деятельностью учителя, основной организационной формой которой является урок» (М.Г. Колесникова, 2005).

№ слайда 7 Что такое «здоровьесберегающий урок»? Принципы построения здоровьесберегающего у
Описание слайда:

Что такое «здоровьесберегающий урок»? Принципы построения здоровьесберегающего урока основываются на базовых потребностях ученика (по А. Маслоу, 1999): самоактуализация, уважение, общение, безопасность, физиологические потребности. Личностно-ориентированные технологии обучения (проблемного обучения, дифференцированного обучения, проектно-исследовательской деятельности, развития критического мышления, игровые и др. )

№ слайда 8 Как использовать здоровьесберегающий потенциал урока? Тема «Строение кожи» (8 кл
Описание слайда:

Как использовать здоровьесберегающий потенциал урока? Тема «Строение кожи» (8 класс) ЭТАП УРОКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮ-ЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА 1. Целепола-гание Ориентирование обучающихся на приобретение знаний о строении кожи человека, необходимых для понимания правил ухода за ней; на развитие умения осуществлять осознанный выбор поведения по отношению к здоровью собственной кожи.

№ слайда 9 ЭТАП УРОКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА 2. Мотива-ция Представлени
Описание слайда:

ЭТАП УРОКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА 2. Мотива-ция Представление удивительных фактов о коже в форме загадки (о размере, площади, скорости обновления и др.) 3. Актуали-зация Проблемный диалог (Почему? Что будет, если..? Что нужно изучить?), активация познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока, эмоциональное отношение.

№ слайда 10 ЭТАП УРОКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА 4. Изуче-ние нового матери
Описание слайда:

ЭТАП УРОКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА 4. Изуче-ние нового материала Ученикам самостоятельно изучить текст учебника (стр. 136) и заполнить схему или составить развернутый план (выбор действий). Дифференцированный подход. Безопасное оценивание. Деление на группы в игровой и подвижной форме (поддержка физического и психического здоровья). Работа в группах по темам: «Строение кожи» и «Производные кожи» (общение, взаимодействие).

№ слайда 11 ЭТАП УРОКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА Изуче-ние нового матери-ал
Описание слайда:

ЭТАП УРОКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА Изуче-ние нового матери-ала Ученики в парах рассказывают друг другу о том, что они узнали о строении кожи с опорой на составленные конспекты (взаимообучение, общение). Публичное выступление при поддержке группы (самоактуализация, уважение). Обсуждение проблемных или социально значимых вопросов (приобретение знаний о поддержании здоровья кожи, осознание личного выбора относительно поддержания здоровья собственной кожи). самооценка и взаимооценка в группах (безопасное оценивание)

№ слайда 12 ЭТАП УРОКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА 5. Закреп-ление Работа с т
Описание слайда:

ЭТАП УРОКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА 5. Закреп-ление Работа с терминами: игры («да-нет», пантомима), кроссворды. Составление синквейна «Кожа» (раскрытие творческих способностей - самоактуализация). Обсуждение личностно значимых проблемных вопросов, например, уход за разными типами кожи.

№ слайда 13 ЭТАП УРОКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА 6. Домаш-нее задание Самос
Описание слайда:

ЭТАП УРОКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА 6. Домаш-нее задание Самостоятельно изучить отдельные темы по гигиене кожи и закаливанию, дополнив материал учебника информацией из учебных пособий и энциклопедий, список которых указан в конце учебника, подготовить краткие выступления в парах, в группах или индивидуально (активация учителем познавательного и социального интереса учащихся к содержанию обучения).

№ слайда 14 ЭТАП УРОКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА 7. Подве-дение итогов Выяс
Описание слайда:

ЭТАП УРОКА РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА 7. Подве-дение итогов Выяснить отношение учеников к состоявшемуся уроку. Что было интересным, полезным? Что было наиболее трудным и потребует дополнительной доработки? Насколько комфортно было взаимодействовать с учителем и друг с другом? (развитие у школьников рефлексии собственной деятельности как одного из результатов личностно-ориентированного обучения ).

№ слайда 15 Выводы Здоровьесберегающий потенциал можно использовать на любом уроке, на каждо
Описание слайда:

Выводы Здоровьесберегающий потенциал можно использовать на любом уроке, на каждом его этапе. Необходимо соблюдать основные требования к уроку с позиции здоровьесбережения. Учитель должен владеть методами здоровьесберегающей педагогики. Желание и стремление педагога заботиться о здоровье учеников – необходимое условие для осуществления эффективной здоровьесберегающей образовательной деятельности.

№ слайда 16 Проблемы современного урока и компоненты его здоровьесберегающей направленности:
Описание слайда:

Проблемы современного урока и компоненты его здоровьесберегающей направленности: личностная ориентированность; психологическая и физическая безопасность; гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность; направленность на формирование здорового образа жизни.

№ слайда 17 Благодарю за внимание! maxilena07@mail.ru maxilena7@gmail.com 2012 L/O/G/O www.t
Описание слайда:

Благодарю за внимание! [email protected] [email protected] 2012 L/O/G/O www.themegallery.com

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru