PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Пластический обмен и биосинтез белка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Пластический обмен и биосинтез белка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Пластический обмен и биосинтез белка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МОУ «СОШ № 6» , г.Киров. Калужская область Урок по теме «Пластический обмен. Син
Описание слайда:

МОУ «СОШ № 6» , г.Киров. Калужская область Урок по теме «Пластический обмен. Синтез белка.» (10 класс, по программе Пасечника В.В) учителя биологии Менделеевой Е.А. 2010 . 5klass.net

№ слайда 2 Планируемые результаты Получить представление о биосинтезе белка и пластическом
Описание слайда:

Планируемые результаты Получить представление о биосинтезе белка и пластическом обмене

№ слайда 3 Личностная значимость изучаемого для школьника Понять важность биосинтеза белка
Описание слайда:

Личностная значимость изучаемого для школьника Понять важность биосинтеза белка для жизни организма и влияния факторов окружающей среды на этот процесс.

№ слайда 4 Методы обучения Проблемный. Как клетка синтезирует необходимый белок, если инфор
Описание слайда:

Методы обучения Проблемный. Как клетка синтезирует необходимый белок, если информация хранится в ядре, а синтез происходит в рибосомах?

№ слайда 5 Формы организации учебной деятельности. Комбинированный урок
Описание слайда:

Формы организации учебной деятельности. Комбинированный урок

№ слайда 6 Приёмы деятельности учителя Краткое повторение, выдвижение гипотезы и её обсужде
Описание слайда:

Приёмы деятельности учителя Краткое повторение, выдвижение гипотезы и её обсуждение, формулировка вывода.

№ слайда 7 Организация деятельности учащихся Самостоятельно формулируют пути решения пробле
Описание слайда:

Организация деятельности учащихся Самостоятельно формулируют пути решения проблемы, предлагают план изучения темы, решающий проблему, обсуждают пути решения проблемы, делают выводы.

№ слайда 8 Развитие умений учащихся Выдвигать гипотезу, моделировать процесс и обсуждать ег
Описание слайда:

Развитие умений учащихся Выдвигать гипотезу, моделировать процесс и обсуждать его, работать в группе, принимать другую точку зрения, применять компьютер при изучении новой темы и при закреплении материала.

№ слайда 9 Основные понятия и термины урока Метаболизм Пластический обмен Ассимиляция ДНК Т
Описание слайда:

Основные понятия и термины урока Метаболизм Пластический обмен Ассимиляция ДНК Триплет нуклеотидов Генетический код РНК Полипептид Матрица

№ слайда 10 План урока 1.Актуализация знаний учащихся. 2.Изучение нового материала. 1.Пласти
Описание слайда:

План урока 1.Актуализация знаний учащихся. 2.Изучение нового материала. 1.Пластический обмен. Биосинтез белка. 2.Генетический код. Образование и- РНК. Матричный принцип. Комплементарность. Роль т- РНК. 3.Работа рибосомы. Образование полипептида. 4.Значение процесса биосинтеза белка. Факторы, влияющие на него. 3.Поэтапное закрепление изученного материала (по ходу урока).

№ слайда 11 1.Актуализация знаний учащихся Познавательные задание 1.Опираясь на изученный ра
Описание слайда:

1.Актуализация знаний учащихся Познавательные задание 1.Опираясь на изученный ранее материал, дайте определения: обмена веществ (метаболизм); пластического обмена (ассимиляция); энергетического обмена (диссимиляция). 2.Проблема.Как клетка синтезирует необходимый белок, если информация хранится в ядре, а синтез происходит на рибосомах?

№ слайда 12 Изучение нового материала. 1.Пластический обмен. Биосинтез белка. Познавательное
Описание слайда:

Изучение нового материала. 1.Пластический обмен. Биосинтез белка. Познавательное задание для малой группы ( для двух учеников за одной партой). Обсудите в группе и предложите гипотезу в виде схемы: Что должна получить рибосома , чтобы построить необходимый клетке белок? Итог обсуждения: Поток информации Поток строительного материала и РНК рибосомы т- РНК Ферменты Энергия АТФ Полипептидная цепь Белок

№ слайда 13 1.Решим задачу. Допишите вторую цепочку фрагмента молекулы ДНК: -ЦГГ-ГЦГ-ТГГ-ТТЦ
Описание слайда:

1.Решим задачу. Допишите вторую цепочку фрагмента молекулы ДНК: -ЦГГ-ГЦГ-ТГГ-ТТЦ-. Какой принцип надо соблюдать при её написании? Какую функцию выполняет ДНК в клетке? Дополнительные вопросы к решающему задачу. 1.Почему и как образуется и- РНК? Почему сама ДНК не может сообщить информацию в рибосому ?Постройте и- РНК на основе уже написанного уже вами фрагмента. 2.Сколько может быть видов т- РНК, если они доставляют аминокислоты в место синтеза белка? 3. Используя таблицу генетического кода постройте белковую молекулу на основе имеющегося уже фрагмента и- РНК. Изучение нового материала. 2.Генетический код

№ слайда 14 Изучение нового материала.3.Работа рибосомы. Просмотрев анимационный ролик «Рабо
Описание слайда:

Изучение нового материала.3.Работа рибосомы. Просмотрев анимационный ролик «Работа рибосомы»,ученик легко ответит на вопросы – «Как работает рибосома?», и «В чём суть матричного синтеза?». Если триплет (кодон) и РНК соответствует триплету (антикодону) т- РНК, то аминокислота (АК) снимается с т- РНК и идёт в место сборки полипептидной цепочки. Пустая т- РНК уходит в цитоплазму за новой АК, а рибосома делает шажок по и -РНК и так далее пока не закончится информация.

№ слайда 15 Изучение нового материала. 4.Значение процесса биосинтеза белка. Факторы, влияющ
Описание слайда:

Изучение нового материала. 4.Значение процесса биосинтеза белка. Факторы, влияющие на него. Обсуждение проблемы. Могут ли условия среды повлиять на процесс матричного синтеза? Каковы могут быть последствия такого влияния?

№ слайда 16 Поэтапное закрепление изученного материала по ходу урока, используя компьютерную
Описание слайда:

Поэтапное закрепление изученного материала по ходу урока, используя компьютерную программу.

№ слайда 17 Источники информации Электромагнитное учебное издание, Дрофа, Подготовка к ЕГЭ п
Описание слайда:

Источники информации Электромагнитное учебное издание, Дрофа, Подготовка к ЕГЭ по биологии,2007. Электромагнитное учебное издание,1С:Репетитор. Биология.2006.

№ слайда 18 Домашнее задание Дифференцированное. 1.Составить таблицу «Основные понятия темы»
Описание слайда:

Домашнее задание Дифференцированное. 1.Составить таблицу «Основные понятия темы», используя параграф учебника. 2.Составить биологический диктант по основным понятиям темы. 3.Разработать презентацию по любому этапу синтеза белка.

№ слайда 19 Оценки за урок По усмотрению учителя
Описание слайда:

Оценки за урок По усмотрению учителя

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru