5klass.net
Задание № 1
Задание 2 Назовите типы биотических отношений волк-заяц Пчела – липа Корова-человек Рыба-прилипала – акула Лось-белка Волк-ворон Человек – кровососущий комар
Задание 3 Составьте пары организмов и объясните их тип биотических отношений: Пчела, липа, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, сойка, клевер, клубеньковые азотофиксирующие бактерии. Проверь!!!
гриб подберезовик береза Клубеньковые азотофиксирующие бактерии клевер актиния рак-отшельник дуб сойка пчела липа
Назовите тип биотических отношений и объясните его значение
Назовите тип биотических отношений и объясните его значение
Тема урока: «Трофические отношения в природе. Роль животных в регуляции круговорота веществ и потока энергии в экосистемах»
Необходимые компоненты экосистемы
Таблица Компонент экосистемы Характеристика Пример Биогенные вещества Продуценты (производители) Консументы (Производители) Редуценты (разрушители)
Продуценты ( производители) Это зеленые растения, создающие из биогенных элементов органическое вещество
Консументы ( потребители) Организмы, которые питаются готовым органическим веществом. Фитофаги Хищники Паразиты Детритофаги
Редуценты ( разрушители) Организмы, разрушающие органическое вещество до минеральных веществ. Грибы бактерии
Необходимые компоненты экосистемы
Пищевая цепь Связь между организмами разных трофических уровней, по которой предаются питательные вещества и энергия.
1 троф. ур. Продуценты 2 троф. Ур. Консументы 1пор. 3 троф. Ур. Консументы 2 пор. 4 троф. Ур. Консументы 3 пор. 5 троф. Ур. Редуценты
Правило 10 %
Трофические цепи Пастбищные цепи Детритные цепи разложения
Мертвое животное детритные пищевые цепи
Проверь себя: Слон Тигр Скорпион Гусь Хомяк Кенгуру Белый медведь Серая акула Морская свинка Дельфин Бычий цепень Стрекоза Антилопа Кобра Выберите консументов 2 порядка:
Проверь себя: Укажите пастбищные ( А) и детритные(Б) пищевые цепи: 1.Бурая водоросль – береговая улитка – кулик – сорока 2. Нектар – муха – паук – землеройка – сова 3. Коровий помет- личинка мухи – скворец – ястреб – перепелятник 4. Листовой опад – дождевой червь – землеройка - горностай
Про меня забыли? Нектар цветов – муха - …- синица -…. Древесина -…- дятел Листья - …- кукушка Семена - …-гадюка – аист. Трава – кузнечик - …- уж - цапля
ВЕСЕЛЫЙ ТЕСТ
Домашнее задание Записи в тетради Термины 1 цепь питания естественной экосистемы 1 цепь антропогенной экосистемы О чем говорит следующий СЛАЙД
Используемый материал Учебное электронное издание «Экология» Интерактивная компьютерная обучающая программа «Занимательная экология» Схемы и рисунки из учебной литературы Н. Чернова «Дидактический материал»
Автор: Учитель экологии МОУ «СОШ пос. Тепличный Саратовского района Саратовской области» Репрынцева Елена Владимировна.